Получи документы

Родительское собрание «Возвращение в детство» (подготовительная группа)

СВЕТЛАНА ГАГАРКИНА
Родительское собрание «Возвращение в детство» (подготовительная группа)

Конспект родительского собрания на тему : «Возвращение в детство»

Подготовительная группа.

Время проведения: февраль.

Форма проведения: игра.

Продолжительность: 1 -1,5 ч.

«Я скажу друзья вам прямо

Просто и без лишних слов,

Поменяться местом с мамой

Я давно уже готов».

Публикация «Родительское собрание „Возвращение в детство“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: знакомство родителей с приемами подготовки ребенка к школе.

Задачи:

• Показать родителям как живется ребенку в детском саду.

• Помочь родителям ответить на вопрос : легко ли быть современным ребенком?

• Через игровую деятельность показать, как готовить ребенка к школе.

Участники: воспитатели группы, родители подготовительной группы, музыкальный руководитель, медсестра.

План проведения:

1. Вступительное слово ведущего «Возрастные особенности детей, кризис 7 лет» (актуальность проблемы).

2. НОД 1. Познание. Формирование элементарных математических представлений.

3. НОД 2. Коммуникация. Звуковая культура речи.

4. НОД 3. Музыка. Музыкальное.

5. Выступление медицинского работника.

6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия:

Уважаемые родители. Вот и выросли ваши дети. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Порой у родителей складывается впечатление, что у их 6-7-летнего ребенка подростковый возраст наступил досрочно. Он словно пытается разрушить то, что ему было дорого раньше. Желание яростно отстаивать свою территорию и права, а также негативизм, когда все, что радовало сына или дочь еще совсем недавно, вдруг вызывает презрительную гримасу. Все это — черты кризиса 6-7 лет. Подобные изменения характера ребенка, при всей их неприятности для взрослых, естественны и говорят о том, что он вырос и готов пойти в школу.

Основная причина кризиса в том, что ребенок исчерпал развивающие возможности игр. Теперь ему требуется больше — не воображать, а понимать, как и что работает. Он тянется к знаниям, стремится стать взрослым — ведь именно взрослые, по его мнению, обладают могуществом всезнания.

Не факт, что адаптация к новой жизни готового к школе ребенка пройдет для него гладко. В 6-7 лет ребенок учится самоконтролю, чтобы, как мы, взрослые, уметь дозировать, сдерживать или выражать в приемлемой форме свои мысли и эмоции. Отсюда и скачки: то вдруг перед вами уже серьезный человек, рассуждающий и поступающий здраво, то — снова «малыш», импульсивный и нетерпеливый».

Самая актуальная задача родителей в этой ситуации - заниматься не кризисом, а просто готовить ребенка к школе. Это задача, понятная и вам, и ребенку, и решение ее будет решением всех остальных поведенческих моментов.

Ребенок сознательно принимает на себя какую-то роль, занимает какую-то заранее подготовленную внутреннюю позицию, часто не всегда адекватную ситуации, и ведет себя в соответствии с этой внутренней ролью. Отсюда и неестественность поведения, непоследовательность эмоций и беспричинные смены настроения.

Возникают трудности воспитания, ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым. Этот возраст называется возрастом смены зубов, возрастом вытягивания. Изменяются черты лица, ребенок быстро растет, повышаются его выносливость, мышечная сила, совершенствуется координация движений.

Новые поведенческие характеристики:

• ребенок не выполняет просьбы родителей или отсрочивает время их выполнения;

• непослушание;

• капризы;

• ребенок не сразу реагирует на обращение к нему взрослых, как будто не слышит их;

• демонстративная взрослость;

• часто хитрит;

• пристальное внимание уделяет своей внешности, одежде, главное, чтобы не выглядеть, как «маленький»;

• ожидает похвалы;

• упрямство;

• требовательность;

• обостренная реакция на критику.

Самой существенной чертой кризиса 7-ми лет является начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка: он начинает осмысленно ориентироваться в собственных переживаниях. Ребенок начинает понимать, что значит «я сердит», «я добрый», «я грущу», т. е. у него возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях.

Но ребенок еще не умеет владеть своими чувствами (не может сдерживать их и не умеет управлять ими). Потому что, утратив одни формы поведения, он не приобрел еще другие.

Возникновение внутренней жизни – важный факт, теперь ориентация поведения будет осуществляться внутри этой внутренней жизни. В дошкольном возрасте ребенок проходит путь от осознания себя как физически отдельного индивида к осознанию своих чувств и переживаний. Эти переживания связаны прежде всего с конкретной деятельностью: «Я умею прыгать через скакалку на одной ноге, я ловкая», «Я быстро отгадываю загадки, я сообразительный» и т. д.

А сейчас мы (воспитатели, предлагаем вам вернуться в детство и стать на время игры нашими подопечными. Через игру прочувствовать насколько ваши дети активны в разных видах деятельности, коммуникабельны, изобретательны, трудолюбивы, выносливы, терпеливы. Занимайте места за столами.

Детям нелегко живется

Ведь забот не в проворот.

Выучить стихотворенье,

Песни, пляску, хоровод.

До чего ж они устали

Теперь ребятами родители их стали.

НОД 1 Познание. ФЭМП.

Цель: закрепить счет в пределах 20, показывая цифры на карточке. Ориентировка на листе бумаги. Равенство и неравенство групп предметов, с постановкой знаков: больше, меньше, равно.

Ход:

1. Игровое упражнение «Найди пропущенные цифры».

2. Игровое упражнение «Рисуем задачи».

3. Физминутка в парах «Любопытная Варвара в зеркале».

4. Игровое упражнение «Ищем дорожку к дому».

5. Игровое упражнение «Сравни группы предметов и поставь знак».

6. Рефлексия.

НОД 2. Коммуникация. Обучение грамоте.

Цель: добиться усвоения умения проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, подбирать слова с заданным звуком. Обеспечить усвоение умения выделять ударный звук в слове.

Ход:

1. Звуковой анализ слова «мышка».

2. Игровое упражнение «Рассели звуки в домике».

3. Физминутка - «Шалтай Болтай».

4. Игра «Цепочка слов».

5. Игровое упражнение «Сосчитай хлопками слоги в слове».

6. Рефлексия.

НОД 3. Музыка. Музыкальное.

Цель: разучивание певческого упражнения «Ступеньки» вверх и вниз по звукоряду. Развитие умения различать музыкальные жанры (танец, колыбельная, марш). Отработка улучшение подскока.

Ход:

1. Упражнение – распевка «Ступеньки».

2. Музыкально-дидактическая игра «Назови жанр произведения».

3. Музыкальная пауза «Зайчик» под венгерскую народную музыку «Зайчик».

4. Ритмическое упражнение «Скачем, бегаем, идем».

5. Итог. Рефлексия.

Подвести итог: чей рассказ понравился больше и почему, что интересного ты узнал сегодня на занятии. Учить говорить, высказывать свое мнение, слушать товарищей.

Рефлексия: «Я сегодня был на месте своего ребенка и мне…»

-Ваши дети тоже ходят, как и вы на работу, просыпаются утром рано, живут по режиму, у них три занятия по 25 – 30 минут. Им очень нужна ваша поддержка, помощь и понимание с вашей стороны. Любите и берегите своих детей.

Медсестра. Уважаемые родители в детском саду проведен профилактический осмотр детей врачами – специалистами. Некоторым дошкольникам рекомендовано пройти дополнительное обследование в районной больнице. Я прошу, обратите пожалуйста внимание на здоровье вашего ребенка – залог дальнейшего успешного обучения в школе.

Предлагаю вашему вниманию несколько советов:

- Соблюдайте режим питания и организовывайте его сбалансировано (разные каши, овощные супы, соки, больше фруктов, молочные продукты).

- Проводите в домашних условиях мероприятия по профилактике плоскостопия и сколиоза.

- Максимально длительное пребывание на свежем воздухе.

Решения родительского собрания :

1. Принять к сведению информацию о детском кризисе 7 лет.

2. Родителям более внимательно относиться к своим детям (больше времени уделять общению, гулять на свежем воздухе, выполнять рекомендации воспитателей и медсестры по подготовке детей к школе).

3. Свои вопросы по подготовке детей к школе записывать и опускать в специальный ящик в группе.

4. Играть дома с детьми в развивающие игры, направленные на развитие психических процессов.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Тема родительского собрания Форма проведения «Знаете ли вы своего ребенка?». План проведения: 1. Вступительное слово. 2. Анализ рисунков.

Перспективный план работы с родителями «Использование элементов аэробики как средство всестороннего физического развития» Сентябрь: Консультация на тему «Творческие спортивные игры в детском саду и дома»(информация по данной теме); Анкетирование родителей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Возвращение в детство» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 12:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД