марина клеванец
Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» в старшей группе
Цель:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Обеспечение повышения компетентности родителей в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.
Предварительная работа:
2. Анкетирование родителей
Публикация «Родительское собрание „Здоровье ребёнка в наших руках“ в старшей группе» размещена в разделах
3. Разработка памяток для родителей «Игровой самомассаж для детей»
4. Изготовление атрибутов (яблочки, яблоня, таблички с буквами «А», «Б»,
«В»)
Форма проведения: «Игра» Участники: 2 команды родителей по 4 человека
Ход собрания:
(в зале оборудованы места для команд, на столах таблички с буквами «А», «Б», «В»)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Мне очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на моё приглашение встретиться сегодня. Я хотела бы начать нашу встречу со стихотворения.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним- то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В. Крестов “Тепличное создание”
Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова», «Здоровью цены нет». Давайте немного порассуждаем: «Что же такое здоровье?» Какого человека можно назвать здоровым? А приходилось ли вам слышать такое понятие, как здоровьесбережение? (Ответы родителей)
Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?
После проведения анкетирования я убедилась, что не все родители хорошо знакомы со здоровье укрепляющими и здоровье сберегающими технологиями.
Сегодня я предлагаю немного поиграть и в ходе игры мы постараемся выяснить, что же взрослые могут сделать для того, чтобы воспитать у детей потребность к сохранению и укреплению своего здоровья, а так же получить информацию о выше сказанных технологиях.
Правила игры таковы: Я читаю вопрос. На него даётся 3 варианта ответов. Один из которых правильный. Вы обсуждаете ответ и принимаете решение в течении 10 секунд и поднимаете табличку с буквой, соответствующей правильному ответу. Если ответ правильный, жюри засчитывает вам 1 балл. После каждых 5 вопросов у нас будет небольшая пауза во время которой я проведу с вами мастер класс по здоровье сбережению и здоровье укреплению в домашних условиях. Итак, начинаем игру.
1. Как зовут инструктора по физической культуре в детском саду?
А) Римма
Б) Ирина
В) Рита
2. ЗОЖ – это:
А) знания о животных
Б) знания о жизни
В) здоровый образ жизни
3. Здоровый образ жизни – это :
А) свободный режим
Б) жизнь по режиму, занятия спортом, сбалансированное питание, полноценный сон
В) профилактика заболеваний с применением народных средств
4. Правильная осанка – это:
А) опущенные плечи, согнутые в коленях ноги
Б) прямое положение туловища и головы, развёрнутая грудная клетка
В) запрокинутая голова, выпяченный живот, плоская грудь, отстающие лопатки, плоская спина
5. Для формирования правильной осанки надо:
А) заниматься только лечебной гимнастикой
Б) выполнять комплексы утренней гимнастики, заниматься плаванием, массажем, подвижными играми
В) достаточно спать на жёсткой кровати без подушки
Мастер- класс по проведению утренней гимнастики дома
«Как мы растем»
Начинаем утреннею гимнастику с ходьбы 1-1'/2 минуты.
• Исходное положение ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. Поднимание выпрямленных рук с обращенными вперед ладонями вверх и немного в сторону (шире плеч, опускание рук. Взрослый показывает, как надо делать это упражнение, говоря: «Какие мы выросли большие! Руки выше, выше, выше». Упражнение выполняется 2-3 раза.
• Приседание. Исходное положение ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. Взрослый сопровождает показ словами: «Какие мы раньше были маленькие, теперь встанем». Дети, подражая, приседают на корточки, кладут руки на колени и слегка опускают голову к коленям, затем встают и прячут руки за спину, выпрямляя корпус. Руки свободно лежат за спиной, кисть одной руки держит кисть другой, плечи отведены назад. Упражнение выполняется 2 раза.
• Исходное положение ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. Поднимание рук в стороны до уровня плеч. При показе говорите ребенку: «Опять растем, разведем руки шире, шире и опустим вниз». Ребенок, подражая вам, поднимает руки в стороны до уровня плеч и отводят их несколько назад (ладони обращены вниз, выпрямляя корпус и подняв голову, затем медленно опускает руки вдоль туловища; при этом он протяжно произносят слово «вниз», это способствует лучшему выходу. Упражнение выполняется 2 раза.
• Бег, можно делать на месте (10-12 секунд). Говорим ребенку: «Теперь побежим быстрее».
Заканчиваем гимнастику ходьбой в течение 1/2-1 минуты.
Продолжаем нашу игру. Следующий вопрос.
6. Вид закаливания, основанный на ходьбе по разным поверхностям:
А) босохождение
Б) обтирание
В) обливание
7. Спортивное устройство для тренировки отдельной группы мышц :
А) скакалка
Б) тренажёр
В) обруч
8. Вид гимнастики, направленный на развитие мелкой моторики:
А) дыхательная
Б) утренняя
В) пальчиковая
9. Игры, способствующие развитию движений детей:
А) компьютерные
Б) настольные
В) подвижные
10. Что менее всего защитит от простуды и гриппа:
А) частое мытьё рук
Б) противогриппозная прививка
В) отказ от прогулок в холодное время года
Мастер - класс по проведению пальчиковой гимнастики
. Домик.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять.
Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок.
Ритмичное касание пальцев обеих рук.
Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.
Руки вниз, встряхнуть кистями.
Выставляем вверх большие пальцы.
Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук.
Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно.
Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы. Кулаки стучат друг о дружку.
Ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках.
Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.
Ритмично сжимаем все пальцы вместе.
Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.
Ритмично сжимаем все пальцы вместе.
Для чего же нужна пальчиковая гимнастика? В чём необходимость проводить её дома с детьми?
- развивается речь ребёнка, так как идёт активизация речевых центров головного мозга;
- ребёнок учится нам подражать, вслушиваясь в нашу речь;
- концентрируется внимание у детей;
- речь ребёнка становится более чёткой, яркой, ритмичной;
- развивается память, фантазия, воображение у детей;
- кисти, пальцы рук станут сильными, подвижными и гибкими.
Продолжим нашу игру.
11. Как правильно дышать:
А) ртом
Б) носом
В) ни один вариант ни лучше и не хуже другого
12. Самый любимый детьми атрибут, используемый во многих спортивных играх:
А) скакалка
Б) мяч
В) обруч
13. В выходной день лучше всего:
А) поваляться в постели
Б) отправиться в гости, там много развивающих мультиков, и дети смогут пообщаться друг с другом
В) совершить прогулку всей семьёй, поиграть в подвижные игры на улице, заняться спортом
14. Назовите не медикаментозные средства оздоровления :
(команды пишут на листах средства оздоровления, какая команда больше напишет за 30 секунд, затем зачитывают)
-точечный массаж; - дыхательная гимнастика; - ОРУ; - лечебная гимнастика; - полоскание зева настоями трав; -закаливание; -занятия спортом;
- фито терапия
15. Фактор, который в большей степени влияет на здоровье ребёнка :
А) экология
Б) наследственность
В) образ жизни
Мастер- класс по проведению самомассажа различных частей тела.
Продолжим нашу игру. Я читаю вопросы, на раздумье даётся 10 секунд.
16. Какие растения содержащие витамин С, помогают при простуде? (смородина, шиповник)
Чёрная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.
17. Какой овощ богат витамином А? (морковь)
Морковь повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и лёгких.
18. Какие овощи содержат натуральный антибиотик, который уничтожает болезнетворные микробы, не причиняя вреда дружественным для нашего организма бактериям? (чеснок, редис, лук)
19. Какие, сладости полезны детям? (мёд, мармелад, зефир, сухофрукты, попкорн)
Мёд. В нём находятся необходимые организму витамины, минералы и аминокислоты. В 100 гр. мёда находится суточная норма магния, марганца и железа. А зимой он помогает бороться с простудой.
Мармелад. Содержит натуральный компонент пектин, который придаёт желеобразную форму. Он снижает уровень холестерина, выводит токсины и нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта.
Зефир. Содержит много железа и фосфора, а также белков, которые служат строительным материалом для мышечной ткани.
Сухофрукты. В процессе сушки из них выводится вода и витамины С и А. Зато остаются кальций, натрий, магний, железо. А после удаления воды возрастает концентрация микроэлементов.
Попкорн. В нём много клетчатки, которая разбухает в желудке, вызывая чувство сытости. Но готовить лучше попкорн дома, чтобы контролировать содержание соли.
Наша игра закончилась. Попросим жюри подвести итоги игры.
(слово жюри)
Вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что всё то, о чём мы сегодня говорили было полезным. А насколько нужной и полезной для вас была наша встреча, мы сейчас увидим. Я предлагаю вас взять по одному яблоку красному, жёлтому или зелёному и приклеить его на нашу яблоньку.
Зелёное яблоко - разговор был полезен, и я буду выполнять требования и условия для здоровья моего ребёнка.
Жёлтое яблоко - я постараюсь всё выполнять.
Красное яблоко – ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.
(родители приклеивают яблочки на яблоню)
Замечательно, на нашем дереве много зелёных яблок, а это значит, что информация сегодня была для вас полезной. Только мы родители сможем своим примером воспитать у детей потребность к сохранению и укреплению своего здоровья. Ведь недаром говорится: «Яблочко от яблоньки не далеко падает».
Я хочу поделиться с вами сегодня памятками о здоровье сберегающих и здоровье укрепляющих технологиях.
(Всем родителям раздаются памятки «Игровой самомассаж для детей»)