Приложение МААМ

Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках»

ольга светимская
Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 98 «Ромашка»

муниципального образования г. Братска

Заседание семейного клуба

"Здоровье ребёнка в наших руках"

Составила: Светимская О. А.

инструктор по физической культуре

г. Братск, 2014г

Цель: Объединение усилий детского сада и родителей в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Задачи:

Публикация «Родительское собрание „Здоровье ребёнка в наших руках“» размещена в разделах

Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Повышение педагогического мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий для укрепления здоровья своих детей.

Развивать чувство сплоченности и единства.

Участники: родители, инструктор по физической культуре.

План проведения:

1. Коммуникативная игра «Давайте познакомимся»

2. Мозговой штурм «Здоровье это…

3. Упражнение «Ответь на вопрос»

4. Игра «Собери пословицу»

5. Разминка «Веселые мячики»

6. Детские высказывания

7. Просмотр видео фильма «Фитбол гимнастика для дошколят»

8. Динамическая пауза «Желаю вам»

9. Рефлексия «Возьмемся за руки»

10. Подведение итогов

Ход СОБРАНИЯ

1. Коммуникативная игра «Давайте познакомимся!»

Инструктор: Давайте с вами познакомимся, всем участникам необходимо сделать визитные карточки со своими именами (можно проявить творчество в оформлении). Визитки готовы? Тогда встаем дружно в круг и по очереди называем свое имя и прилагательное характеризующие каждого участника (Наталья - необыкновенная).

Инструктор : Добрый вечер уважаемые родители! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. “Здравствуйте!” это слово одно из первых, главных. Нет дня, чтобы человек не произнес его. Слово “здравствуйте” очень старое. Связано оно со словом “дерево”. Когда-то давно люди, произнося слово “здравствуйте”, желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево дуб. И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным.

– А что же такое здоровье? (ответы родителей). Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья.

2. Мозговой штурм

Инструктор: На доске написано слово «здоровье». Давайте сформулируем собственное определение понятия «здоровье это…» (родители предлагают свои варианты, а инструктор записывает их на доске).

А вот Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Вопрос о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека XXI века – человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне грамотно развитого.

От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Уважаемые родители, переходя к практической части нашего заседания предлагаю Вам разделиться на две команды ( по фишкам: если зеленые- то витаминки, если желтые то солнышки) и поприветствовать друг друга.

3. Упражнение «Ответь на вопрос»

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?».

Команды совещаются, записывают ответы и представитель от команды зачитывает их.

Предполагаемые ответы:

а) Следить за физическим состоянием;

б) Не заниматься самолечением;

в) Следить за состоянием зубов;

г) Чередовать виды деятельности;

д) Спать не менее 7 – 8 часов в день;

е) Заниматься спортом или физическими упражнениями, закаливать свой организм;

ж) Использовать нетрадиционные средства оздоровления (аромотерапия, фитотерапия, цветотерапия и т. д.) .

Инструктор: Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь как говорили, древни греки: «В здоровом теле - здоровый дух.

4. Разминка «Веселые мячики»

Инструктор предлагает родителям разойтись на ковре горошком для выполнения разминки.

5. игра «Доскажи пословицу»

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено народом.

Вам необходимо добавить не достающую часть пословицы или поговорки.

а) «Здоровье дороже золота».

б) «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».

в) «Береги нос в белый мороз».

г) «Кто не болеет, тот здоровье цены не знает».

д) «Шуба елова, да к сердцу здорова».

Инструктор: Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Выделяются три группы здоровьесберегающих технологий :

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

Давайте с вами проиграем пальчиковую гимнастику «Солнышко встало»

Утро настало, солнышко встало

Привет братец Федя, разбуди соседей

Привет большак

Привет указка

Привет середка

Привет митрошка

Привет ладошка

Упражнение на дыхание «Задуй свечу»

Одну руку положить на живот, другую выставить перед собой с раскрытыми пальцами. Делаем вдох, выдох на руку, опустить один палец, вдох и т. д. до конца пока не задуют пламя.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни : Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС) .

3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

Инструктор: давайте с вами вспомним детские высказывания или смешные случаи из жизни детей.

6. Детские высказывания.

Каждая команда рассказывает смешной анекдот или случай из жизни семьи, ребёнка, детское высказывание.

Наташа, 3года

Была на осмотре у стоматолога с мамой, после чего сказала: "Мы были у зубастого врача!"

Внимание сына привлекла оса. Он начал за ней наблюдать, затем решил у меня спросить:

- Мама, а какое лицо у осы.

Я говорю:

- Посмотри сам.

Некоторое время, рассматривая осу, сын принял решение:

- Такое же, как у человек, только злое.

Самира, 3 года, очень любит не только смотреть мультики, но потом и цитировать.

Последний мультфильм, который она посмотрела, был "Малыш и Карлсон". И вот она балуется и не слушается маму, мама начинает ругать её, а она с непередаваемой мимикой, сидя на спинке дивана ей говорит:

- Спокойствие, только спокойствие!

Анюта, ей 3 года, прыгает по комнате и спрашивает:

- Мама, ты знаешь, кто я?

- Нет, не знаю. А кто ты?

- Я зайчуха!

Инструктор : Сейчас вашему вниманию я предлагаю просмотреть фильм

7. просмотр видео фильма Фитбол - гимнастика»

Инструктор: давайте с вами немножко разомнемся, вы постарайтесь повторять все движения за мной.

8. Динамическая пауза «Желаю вам» (по показу инструктора)

Солнце, ярко светит

И смеются дети

И мы рука об руку

Идём с тобою рядом

И говорить не надо

Всё и так понятно

И мне приятно

Всем Вам говорить Руки через стороны вверх четыре хлопка над головой, опустить руки вниз

Припев:

Желаю,

Чтоб Вы все были здоровы

И чтобы над Вами

Сияло солнце ярче

Чем на Мадагаскаре

Чтоб до ста лет жили

Чтоб горя не знали

И чтобы Ваши дети

Вас радовали, оп

две руки вправо, вперед, влево

правую руки на сердце, левую сверху

левую вверх, правую. Двумя руками наклоны вправо- влево.

3раза

Проигрыш шаг правой ногой вперед, руки вверх левую ногу приставит к правой- руки вниз

Я желаю мира

Я добра желаю

И каждому здоровья

От всей души желаю

И мне не много надо

Хочу, чтоб были рядом

Любимые и вся моя родня развернулись подскоками вперед развернулись назад 2 раза

Припев:

Желаю,

Чтоб Вы все были здоровы

И чтобы над Вами

Сияло солнце ярче

Чем на Мадагаскаре

Чтоб до ста лет жили

Чтоб горя не знали

И чтобы Ваши дети

Вас радовали, оп

две руки вправо, вперед, влево

правую руки на сердце, левую сверху

левую вверх, правую. Двумя руками наклоны вправо- влево.

3раза

Проигрыш шаг правой ногой вперед, руки вверху фонарики,левую ногу приставит к правой

Солнце, ярко светит

И смеются дети

И мы рука об руку

Идём с тобою рядом

И говорить не надо

Всё и так понятно

И мне приятно

Всем Вам говорить Руки через стороны вверх четыре хлопка над головой, опустить руки вниз

Проигрыш шаг правой ногой вперед, руки вверху фонарики,левую ногу приставит к правой

10. Игра «Возьмемся за руки»

Вот и подошел к концу наш конкурс «Знатоки здоровья». Я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки». (Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)

Инструктор: Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.

11. Подведение итогов

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

Вам необходимо для сохранения здоровья детей использовать здоровье содержащие технологии в домашних условиях. Дома вы можете подробно познакомиться с упражнениями, которые наши педагоги применяют на занятиях для снятия мышечного и эмоционального напряжения, для профилактики снижения остроты зрения. (Памятки для родителей)

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 18:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках»» (включая файлы) размещена пользователем ольга светимская (УИ 35509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД