Лукина Юлия
Конспект родительского собрания в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни воспитанников«
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей, 4 -5 лет; - познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Начало учебного года — начало нового этапа в жизни воспитанников„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Средняя группа
- Темочки
- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
- познакомить родителей с правилами группы.
Форма проведения: встреча-путешествие
Участники: заведующий, воспитатели, родители
План проведения:
1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.
2. Вручение благодарственных писем.
3. Знакомство с новыми семьями, воспитателем
4. Педагогический всеобуч «Ребенок 4 — 5 лет».
5. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год и особенности образовательного процесса в средней группе
6. Правила группы
7. Кружковая деятельность
8. Заключительная часть.
Ход мероприятия
1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года
Слово предоставляется заведующему детского сада
Воспитатель1 : Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хотим поздравить вас с новым учебным годом. Дети наши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.
А как вы его (лето) провели, мы сейчас узнаем с помощью веселого упражнения.
Упражнение «Как мы провели лето»
• Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку?
• Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже?
•. у чьих детей от загара сгорела спина?
•. кто читал детям книги?
•. кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности?
•. чьи дети помогали родителям на даче (в огороде?
•. чей ребенок научился чему-нибудь новому?
Да! Вы молодцы! Приятно и с пользой для детей провели лето.
Воспитатель2 : А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А если нет, то прямо сейчас мы отправляемся в круиз!
Итак, сегодня отправляемся в круиз по океану Знаний (показывает на плакат, которое продлится еще не один год!
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?
2. Вручение благодарственных писем (Воспитатель1)
Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.
Воспитатель2 : Наш корабль почти готов к отплытию! А как он называется? Правильно «Бельчата»
Белка – маленький, очень любознательный зверек. Любит обустраивать свое жилище. Вот и наши детки очень любознательные, трудолюбивые. И наша новая группа большая, теплая и уютная. Вспомните слова великого капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Я думаю, что у нас с названием все в порядке и путешествие пройдет гладко и без происшествий.
Внимание: новости дня! Наша дружная кают-компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся.
3. Знакомство с новыми семьями, воспитателем
Воспитатель1 : В нашей группе «пополнение». Я рада представить вам нового воспитателя нашей группы. Так же хочется заочно познакомить вас с муз. руководителем и инструктором по физ. культуре.
Новый воспитатель :
Музыкальный руководитель:
Инструктор по физической культуре:
Ну а о новых детках нашей группы расскажут их мамы и папы.
Знакомство с новыми семьями
Родители сами коротко рассказывают о своей семье.
4. Педагогический всеобуч «Ребенок 4 — 5 лет»
Воспитатель2 : Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Возраст 4 — 5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.
Родителям выдается памятка «Особенности развития детей 4-5 лет» (Приложение №1).
Воспитатель1 : Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. Выделяют четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители) : флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.
Родителям для самостоятельного изучения предлагаются тест на определение темперамента и памятка «Темперамент вашего малыша» (Приложение №2).
5. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год и особенности образовательного процесса в средней группе
Воспитатель1 : Наша группа работает по Рабочей программе образовательной деятельности, которая разработана на основе образовательной программы детского сада «От рождения до школы».
Годовые задачи на 2022 – 2023 учебный год (Приложение №3) :
1. Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
2. Развитие творческих и коммуникативных способностей через сюжетно – ролевую игру
3. Развитие функциональной грамотности у дошкольников. Поиск новых идей и технологий.
В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, это рисование, лепка, аппликация, музыкальное занятие, физкультурное занятие, математическое занятие, ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 20 минут. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные игры и беседы с детьми, чтение художественной литературы.
6. Правила группы
Воспитатель2 : На нашем корабле существуют свод правил:
Приё м детей 7: 00 до 8:00. Затем идёт зарядка, утренняя беседа. После завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке.
В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и для этого детям необходима спортивная форма (красная футболка, чёрные шорты, кеды или кроссовки).
Родителям раздаётся памятка «Правила нашей группы» (Приложение №4).
7. Кружковая деятельность
Воспитатель2 : Для команды на нашем корабле предусмотрены дополнительные занятия.
В этом году Вам предоставляется больше выбора (можно выбрать все три кружка).
Пирогова Юлия Михайловна: «Блоки Дъеныша»
Тугорева Галина Юрьевна (второй инструктор по физ. развитию) :
Лукина Юлия Александровна: «Бумажные чудеса»
Желающие могут записаться.
Воспитатель1 : В пути нас поджидают разные опасности: на нас могут напасть пираты, мы можем столкнуться с подводными рифами. Но наши дети самые смелые, сильные, ловкие, сообразительные, внимательные и активные! Совместно мы справимся со всеми трудностями!
Воспитатель2 : Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
А теперь мы предлагаем Вам написать слова пожеланий для своих детей, но не просто на бумаге, а на корабликах, которые предлагаем сделать самим в технике оригами.
Воспитатель1 и 2 : Проводят мастер класс «Кораблик оригами» (Приложение №5)
Всем спасибо за присутствие и внимание.