Внеклассное мероприятие «Родная земля Татарстан»

Гизатова Диля
Внеклассное мероприятие «Родная земля Татарстан»

"Родная земля — Татарстан"

Цели и задачи:

• развивать у учащихся диалогическую и монологическую речь;

• воспитывать чувство патриотизма, о гордости за родной край.

• Познакомить учащихся с историей РТ.

Оборудование: компьютер, слайды с картой Р Т; портрет М. Ш. Шаймиева;, Р. Н. Минехнова, гос символы РТ: флаг, герб, фрагмент гимна РТ; герб Казани; города Р Т; культурные центры Казани; Казанский Кремль; портреты ; стих про родину, Казань).

Ход мероприятия-конференции

Ведущий: Ребята, у нас сегодня конференция. Тема определим вместе. Прослушайте, пожалуйста, стихотворение Г. Ладонщиков!и определите его тему.

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

Ведущий: Какова тема стихототворения?

Дети: Родина

Ведущий: Подберите, пожалуйста, синонимы к этому слову.

Дети: Родная земля

Ведущий: Правильно. А что значит для вас Родная земля? Как вы понимаете эти слова?

Дети:

Это место, где мы родились,

Это родной дом.

Это отец, мать, школа, друзья.

Это наша республика – Татарстан.

Ведущий: Все это так. Когда мы говорим “Родная земля”, мы представляем всю нашу Р Т. Обозначим тему нашей конференции.

Дети: Родина.

Родная земля.

Мой Татарстан.

Ведущий: Все ваши ответы можно объединить одной темой “Наша Родина – Татарстан”. Именно такие вопросы обсуждаются на конференциях. Конференция – это собрание глав государств, политологов, ученых с журналис-тами. На правах ведущего данной конференции я представляю наших уважаемых экскурсово-дов, ученых-политологов, известных историков. (Учащиеся этих групп занимают свои места)

Итак, начинаем нашу конференцию. Это наша Республика Татарстан. (На экране появляется карта Татарстана; журналисты задают вопросы историкам.)

Журналист: Расскажите про возникновение РТ

Историк1: Ранняя история

Заселение человеком территории, ныне относящейся к Татарстану, относится к концу ашельского времени палеолитаю. Вот вкратце схема такая:

.Волжская Булгария (IX век—1240)

Золотая Орда (1236—1438)

Казанское ханство (1438—1552)

Казанское царство (1552—1708) и Казанская губерния (1708—1917)

Историк1: А вот:

Урало-Волжский штат (1917—1920)

Флаг государства Идель-Урал

20 ноября 1917 Идель-Уральской Республики (Штата Идель-Урал,

Татарская Автономия (1920—1990)

Татарская Автономная Советская Социалистическая Республика 27 мая 1920.

Республика Татарстан (с 1990)

Флаг Республики Татарстан и Герб Республики Татарстан

Татарстан и реорганизация Союза ССР (1990—1991)

30 августа 1990 года Республику Татарстан»

Журналист: Татарстан – какая республика?

Историк: Татарстан - большая, богатая, красивая

Журналист: Где расположен РТ?

Историк: РТ расположен на реке Волга.

Журналист: Что является главным богатством РТ?

Историк: Нефть.

Журналист: Какими еще полезными ископаемыми богата РТ?

Историк: Газ, торф, известняк.

Журналист: Много городов в Татарстане?

Историк: Много. В Татарстане 19 городов.

Журналист: Назовите эти города.

Историк: Агрыз | Азнакаево | Альметьевск | Арск | Бавлы | Болгар | Бугульма | Буинск | Елабуга | Заинск | Зеленодольск | Лаишево | Лениногорск | Мамадыш | Менделеевск | Мензелинск | Набережные Челны | Нижнекамск | Нурлат | Тетюши | Чистополь

Журналист: Сколько административных районов насчитывает Татарстан?

Историк: В Татарстане 43 административных района.

Районы: Агрызский | Азнакаевский | Аксубаевский | Актанышский | Алексеевский | Алькеевский | Альметьевский | Апастовский | Арский | Атнинский | Бавлинский | Балтасинский | Бугульминский | Буинский | Верхнеуслонский | Высокогорский | Дрожжановский | Елабужский | Заинский | Зеленодольский | Кайбицкий | Камско-Устьинский | Кукморский | Лаишевский | Лениногорский | Мамадышский | Менделеевский | Мензелинский | Муслюмовский | Нижнекамский | Новошешминский | Нурлатский | Пестречинский | Рыбно-Слободский | Сабинский | Сармановский | Спасский | Тетюшский | Тукаевский | Тюлячинский | Черемшанский | Чистопольский | Ютазинский

Журналист: В Татарстане есть большие и крупные реки?

Историк: Да. Волга, Кама, Вятка, Белая – большие, полноводные реки Татарстана.

(На экране появляются ответы историков; журналисты продолжают задавать вопросы историкам).

Журналист: Чем богаты эти города (На экране появляется слайд с видами городов и названия городов; историки работают на интерактивной доске, соединяя стрелочками рисунки с названиями городов, соответствующие им, и поясняя).

Историки: В Чистополе есть крупный часовой завод “Восток”.

В Набережных Челнах действует крупный автомобильны завод. “КамАЗ”.

Нижнекамск – город химиков,., в городе очень знаменитые хим. заводы

Альметьевск – город нефтяников.

Лениногорск – самый молодой и красивый город в Татарстане.

Бугульма – центр нефтяной промышленности и машиностроения.

А самый крупный город в Татарстане – Казань. Казань – столица Татарстана. Звучит стихотворение

О, Казань

О, прекрасная дева, царица Казань

Красотою своей моё сердце не рань,

Белизною кремлевской стены не плени,

Высотой Спасской башни меня не мани.

Благодатью церковной меня не чаруй,

Сююмбеки кривой надо мной не колдуй.

О, Казань, в старину ты вплела новый век –

Очарован тобою простой человек:

Здесь, как миф, Кул Шариф из заоблачных сфер,

А поодаль разросся гигант «Универ»,

Здесь дома антиквары из прошлых эпох,

И коробки бетонные новых домов.

Тут Кабан полноводный исполнен легенд,

За Казанкой долины чудеснее нет,

С Петропавловской церкви, дохнув стариной,

Как на ладони спит город родной.

Здесь мечети и церкви в один небосвод,

Здесь живет дружелюбно различный народ,

Хоть в гостях я пленялась чужой красотой,

Но душа устремлялась обратно - домой,

Наши судьбы сплелись, как начала Инь-Янь,

Я тебе отдала свое сердце, КАЗАНЬ

Журналист: Мы называем Казань историческим городом. Почему?

Экскурсовод 1: Казань – один из старейших городов существует почти 10 веков. Столица РТ крупнейший промышленный научный и культурный центр России, город литературы и поэзии. Казань занимает площадь в 292 км2. В нашем городе проживает свыше 1 млн. 100 тыс. человек Казань – древний город с богатой историей и культурой. В центре столицы расположен белокаменный Кремль. В дре вности там было много дворцов и мечетей. Сейчас здесь находится дворец Президента, башня Сююмбике, Благовещенский собор, мечеть Кул Шариф, Спасская башня и другие исторические памятники. (Другой экскурсовод выходит к экрану и комментирует появляющиеся изображения).

Экскурсовод 2: Это башня Сююмбике. Она построена из красного кирпича. Эта башня имеет семь ярусов. Она хранит много тайн, а внутри башни есть узкая лестница. В Кремле находится Спасская башня. Она белого цвета. На башне расположены часы. Как и башня Сююмбике, она очень красива. Туристы восхищаются красотой Казанского Кремля.

Журналист: У города есть свой герб. Что вы можете сказать о нем (На этот вопрос отвечает политолог; на экране появляется герб Казани.)

Политолог: Да, это герб Казани. На нем изображен крылатый Зилант.

Журналист: Известно, что Казань – крупный культурный центр. Какие культурные центры вы нам можете представить (На экране мелькают фотографии; экскурсовод, комментируя их, рассказывает)

Экскурсовод: В Казани 7 районов. Это большой и красивый город. В нашем городе есть фабри-ки и заводы. В столице много высших учебных заведений, школ, музеев, театров, памятников. Также в городе имеется большой зоопарк, красивый цирк, много красивых парков и скверов. На улицах города движутся троллейбусы, автобусы, трамваи.

Наш город растет и становится краше.

Журналист: Казань – город с известными именами. Здесь писал красивые мелодии С. Сайда-шев, создавали для детей интересные сказки Г. Тукай и А. Алиш, большой вклад в области химии внес А. Арбузов. (На экране появляются портреты знаменитых людей, список известных имен; экскурсоводы работают на интерактивной доске, соединяя стрелочками портреты с соответствующими именами).

Ведущий: Имена, имена. Всех не перечесть. Но одно имя среди этих – особое. Кто это (На экране появляется портрет М. Ш. Шаймиева.)

Дети: Минтимер Шарипович Шаймиев.

Ведущий: Правильно. Это первый Президент независимого Татарстана.

Ведущий: А это кто?

Дети Это Рустам Нургалиевич Миннеханов,Презедент Татарстана (На экране появляется портрет

Ведущий: А у каждого независи-мого гоударства есть свои государственные символы: флаг, герб, гимн. Что они означают?

Флаг – символ, сделанный из ткани. У каждого государства свой флаг, а у флага – свой цвет.

Герб – отличительный знак государства. Герб имеет каждое государство.

Гимн – это торжественная песня, музыкальный символ страны.

Журналист: Расскажите нам о флаге Татарстана. (На экране появляются государственные символы)

Политолог 1: Это государственный флаг Татарстана. Он трехцветный: зеленый, белый, красный. Зеленый цвет – символ вечно обновляющейся природы, символ молодости.

Красный цвет – это цвет солнца, огня, молнии. Это цвет праздника жизни.

Белый цвет – символ чистоты, чести, мира. Автор флага – Тавил Хазиахметов.

Политолог 2: А Роберт Миннуллин так написал о флаге Татарстана:

Журналист: А что можете сказать о гербе Татарстана?

Политолог: На фоне красного солнца изображен крылатый белый Барс. У Барса – острые когти и зубы. Он может защитить себя и всех, кто под его крылом. Он в белом и зеленом кольце. Внутри зеленого кольца золотом нарисован татарский национальный орнамент, а внизу – слово “Татарстан”. Все цвета герба напоминают цвета государственного флага. Авторами Государственного герба Республики Татарстан являются доктор филологических наук Назым Габдрахманович Ханзафаров (идея) и художник-монументалист, член Союза художников Татарстана Риф Загреевич Фахрутдинов (исполнение).

Журналист: А у Татарстана есть свой гимн?

Политолог: Да, конечно. Он звучит по большим праздникам. Автор государственного гимна Татарстана – известный татарский композитор Рустем Яхин.

Давайте все вместе прочитаем слова гимна Татарстана

Цвети, священная земля моя,

Да будет мирным твой небосвод!

Единый дом у нас, одна семья,

Живет в согласии наш народ.

Богатый мудростью седых веков,

Надеждой, верою ты нам стал,

И пусть хранит тебя моя любовь,

Моя Республика, мой Татарстан!

Журналист: Какими же праздниками славится РТ)

Курбан-Байрам (праздник жертвоприношения) праздник жертвоприношения - начинающийся через 70 дней после окончания поста и длящийся 3-4 дня.

Сабантуй (праздник плуга)Сабантуй - веселый праздник, который справляется в преддверие сложных сельскохозяйственных работ.

Навруз - Навруз, судя по летописи, отмечался издавна казанскими татарами как праздник новогодья, начала обновления жизни. “Навруз мубаракбад!”.

Ведущий: Наша конференция подходит к концу. Мы многое вспомнили о Республике и о Казани. Журналисты подготовили интересные вопросы, а экскурсоводы, политологи и историки дали интересные, исчерпывающие ответы. Я уверена, что ребята многое запомнят из сегодняш-него разговора. О республике, о нашей Родине написано очень много стихов, звучит много красивых песен, но в сердце каждого человека есть самая главная песня – гимн. Позвольте закончить нашу конференцию гимном Татарстана. Прошу всех встать.

(гимн)

Публикации по теме:

Положение о конкурсе «Помним Вас, ветераны!» Положение о конкурсе «Помним Вас, ветераны!» 1. Цели конкурса 1. Развитие познавательного интереса детей к истории своей Родины. 2. Развитие.

Экскурсия-презентация «Шагая легкими шагами…» Экскурсия-презентация входит в состав методического комплекта к программе кружка "Люблю тебя, мой край родной". Его работа нацелена на одну.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Родная земля Татарстан»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 20:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
Нетрадиционная техника художественного творчества — пластилинография (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фотоотчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...