Ирина Ананьева
Роль игры в сенсомоторном развитии детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Роль игры в сенсомоторном развитии детей.
Сенсомоторное развитие – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и развитие моторной сферы.
Публикация «Роль игры в сенсомоторном развитии детей,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Сенсомоторное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Оно служит основой познания мира ребенком, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в большой степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Современный ребенок в значительной степени испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений, и огромную перегрузку в зрительных и звуковых ощущениях.
Вернуть всю полноту восприятия окружающей действительности через взаимодействие с реальными объектами – главное назначение моей работы.
ЗАДАЧИ СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ:
- формирование у дошкольников систем перцептивных (обследовательских) действий;
- формирование у дошкольников обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов - систем сенсорных эталонов ;
- формирование у дошкольников умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
- создание оптимальных условий для развития у детей широкой ориентировки в окружающем их предметном мире;
Работа проводилась в 3 этапа:
-организационный,
- основной,
- итоговый.
Направления работы:
- дети,
- родители,
- педагоги
Задачи реализовывались в совместной деятельности с детьми.
ПРИМЕРЫ ИГР НА СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Познавательно-исследовательская деятельность:
Игры – эксперименты с водой,игры с песком, тестом, глиной;наблюдения в природе и экспериментирование с природными материалами; «Подбери по цвету», «Найди пару», «Посади матрёшку в вагон». Дидактические игры для формирования представлений об ориентировке в пространстве:«Что изменилось?», «Вверху-внизу», «Где МЯЧИК?», «Поручения
- Игровая деятельность:
«Оля угощает друзей»
«Уложим Машу спать»
«Купание кукол»
«Звери собираются на прогулку»
- Двигательная деятельность:
хождение по коврикам "здоровья";игры с крупногабаритными игрушками:машинами,каталками, качалками, велосипедами, колясками.
- Коммуникативная деятельность:
Пальчиковые игры, хороводные игры.
Наши успехи :
Дошкольники интересуются окружающими их предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с предметами, игрушками, стремятся достичь результата своих действий.
У детей хорошо развита моторика, они стремится осваивать различные виды движений,с интересом участвуют в подвижных играх с несложными движениями, мелкие движения стали более точными .