Получи документы

Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста

Татьяна Рогалева
Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Публикация «Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.

Подвижная игра с правилами – это сознательная активная деятельность детей, цель в которой достигается точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами

Увлеченность ребенка игрой не только усиливает физиологическое состояние, но и улучшает результативность движения. Игра является незаменимым средством совершенствования движений, развития их координации, формирование быстроты, силы, выносливости

Велика роль подвижной игры в умственном развитии ребенка, а так же большое значение имеет для нравственного воспитания.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

1. В игровых условиях ребенок имеет возможность моделировать систему социальных отношений в наглядно-действенной форме, развивать ориентировку в них.

2. В у игре развивается самосознание ребенка, он становится социально компетентным, приобретает опыт разрешения проблемных ситуаций.

3. Наличие партнерских отношений создает в игре условия для позитивного личностного развития.

4. В игре происходит поэтапное освоение, отработка и усвоение адекватных способов разрешения проблемных ситуаций.

5. На основе осознания и своих внутренних переживаний в игре ребенок получает возможность для осознания смысла проблемной ситуации и изменения отношения к ней.

6. Подчинение игровым правилам в определенной роли стимулирует формирование элементов произвольной регуляции поведения и деятельности ребенка.

Таким образом, раскрывается многофункциональность игровой деятельности, ее комплексное воздействие на развитие личности и поведения дошкольника.

Классификация игр

-По двигательному содержанию;

-По степени физической нагрузки;

-По использованию пособий и снарядов

Младший возраст

Организуются элементарные по содержанию и правилам сюжетные и бессюжетные подвижные игры

Количество ролей в играх детей младшего возраста незначительно (1—2). Главную роль выполняет воспитатель, а малыши изображают одинаковые персонажи, например педагог — кот, все дети — мыши («Кот и мыши»).

«Птички в гнездышках»

Описание: На игровой площадке рисуются круги диаметром 50 – 60 см или кладутся обручи по числу участников игры. Это гнездышки для птичек. В каждое их них становится ребенок – «птичка». Воспитатель говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда».

После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками – «крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно.

Воспитатель подает другой сигнал: «Вечер наступает…. Птички летят домой.»

После этих слов «птички» спешат занять свободное или только свое гнездо (зависит от условий игры).

«Самолеты»

Описание: Дети стоят около флажка. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!» – дети поднимают руки в стороны и бегут врассыпную. «На посадку!» – дети находят флажок на участке, который воспитатель может поставить на другое место. Кто быстрее «прилетит»

Средний возраст

Игры с простейшими соревнованием, как индивидуальные так и коллективные, простые игры-аттракционы.

«Лиса в курятнике»

Описание: В курятнике на скамейке сидят куры. На противоположной стороне площадки нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насеста, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «Лиса!» куры убегают в курятник. Лиса их догоняет. Пойманных уводит в нору. Игра повторяется.

«Самолеты»

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!» – дети поднимают руки в стороны и бегут врассыпную. «На посадку!» – дети находят свои места, строятся в колонны. Нужно отметить кто быстрее.

«Цветные автомобили»

Описание: Дети стоят на краю площадки. Они автомобили. Каждому дается цветной руль. В центре площадки стоит воспитатель. В руках цветные флажки. Когда воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета, то бегут дети, в руках которых руль такого же цвета. Когда опускает флажок, то дети направляются в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, игра повторяется.

Воспитатель одновременно может поднимать 2-3 флажка.

Старший возраст

Игры усложняются по содержанию, правилами, количеству ролей, Используются игры-эстафеты, спортивные игры.

В играх детей более старшего возраста количество ролей увеличивается (до 3—4). Здесь уже, например, есть пастух, волк, гуси («Гуси-лебеди», кроме того, роли распределяются между всеми детьми.

«Обгони мяч".

Описание: Играют 2 или 4 команды. Игроки каждой команды становятся по кругу и выбирают водящих, которые имеют мяч. После сигнала воспитателя водящие отдают мяч игроку, стоящему справа от них, а сами бегут влево, обегают круг и становятся на свое место. Получившие мяч, передают следующим справа и т. д. Когда первый возвращается на свое место, бежит следующий игрок. Игра продолжается до тех пор, пока все не обегут круг, а мяч не возвратится к водящему. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.

«Караси и щука»

Описание: Половина детей образует круг (ставок). Дети стоят на расстоянии вытянутых рук в стороны один от другого. Воспитатель выбирает одного ребенка "щукой". Щука встает вне круга. Остальные дети - "караси" плавают (бегают) в середине круга - "ставка". На слово воспитателя: "щука!" ребенок быстро вбегает в круг (ставок) и старается словить карасей, которые спешат сесть или встать за товарища, который стоит в кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманных забирает с круга. Игра заканчивается, когда щука словит определенное количество карасей. Затем воспитатель выбирает новую щуку. Игра повторяется.

«Дерево, куст, ручей, тропинка»

Описание: Играющие строятся в колонну, по одному вдоль какой – либо из сторон спортивного зала. Немного в стороне от игроков встает педагог, в руках у него бубен. Под ритмичные удары педагога в бубен дети начинают движение друг за другом в обход по залу, выполняя следующие команды:

«Дерево» - игроки останавливаются, поднимают руки вверх;

• приседают, пальцы рук касаются пола;

«Ручей» - подпрыгивают «Куст» -

• на месте на двух ногах, руки на пояс;

«Тропинка» - разбиваются на пары и берутся за руки если пары игроку не хватило, он должен встать прямо, руки вперед).

«Сова»

Описание: С одной стороны площадки место для "бабочек" и "жучков". В стороне начертан круг - "гнездо совы". Выделенный ребенок - "сова" встает в гнездо. Остальные дети - "бабочки" и "жучки" встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: "день" бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: "ночь" бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 - 3 бабочки или жучка. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А. Форма проведения: круглый стол Участники: воспитатели,.

Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ручеек" с. Рыткучи" Консультация на тему: «Роль сюжетно-ролевой.

Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать.

Роль подвижной игры в воспитании детей раннего и младшего дошкольного возраста Роль подвижных игр в воспитании детей раннего и младшего дошкольного возраста. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как.

Роль подвижной игры в воспитании ребенка дошкольного возраста Большое значение в настоящее время придается игровой деятельности, потому что в жизни ребенка игра занимает важное место для развития психических.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возрастаРоль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии представлений детей среднего дошкольного возраста о гендерной принадлежности Автор Васильева А. В. воспитатель ГБДОУ детский сад №26 Калининского района города Санкт-Петербурга Роль сюжетно-ролевой игры в развитии.

Семинар для педагогов ДОУ «Роль подвижной игры в развитии речи детей» Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам.

Значение и роль народной подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Нельзя забывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 13:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД