Получи документы

Роль проектной деятельности в развитии дошкольников

Анна Васильева
Роль проектной деятельности в развитии дошкольников

Роль проектной деятельности в развитии дошкольника

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что маленьких детей называют «почемучками». Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы — ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т. д. Проектная деятельность является интеграцией, в основе которой лежит проблема.

Публикация «Роль проектной деятельности в развитии дошкольников» размещена в разделах

Интегрированный метод обучения является инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей – проект.

«Проект». В последнее время это слово прочно вошло в нашу жизнь. Чаще всего мы связываем его со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальной или практической человеческой деятельности, ассоциируем с новизной и нестандартностью подхода к решению задач. Согласно ФГОС, проектная деятельность является неотъемлемой частью учебного процесса. Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником У. Килпатриком.

Дж. Дьюи: «Проектирование — это обучение через делание». При этом, по мнению Дж. Дьюи, в ходе осуществления такой проектной деятельности ребенок — «это солнце, вокруг которого вращается все». Дж. Дьюи предлагал строить процесс обучения на активной основе через самостоятельную деятельность ребенка, сообразуя с его личными интересами в приобретении знаний. Он доказывал, что ребенок прочно усваивает лишь то, что познается через его самостоятельную деятельность и требует определенных познавательных и практических усилий, то, что ребенок сумеет применить в жизни.

В ходе проектной деятельности ребенок исследует различные варианты решения поставленной задачи по определенным критериям, выбирает оптимальный способ решения.

В настоящее время проекты классифицируются :

• по составу участников;

• по целевой установке;

• по тематике;

• по срокам реализации.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов :

исследовательски-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

• ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

• творческие (оформление результата в виде детского праздника, например «Театральная неделя»).

По продолжительности они бывают

• краткосрочными (одно или несколько занятий,

• средней продолжительности,

• долгосрочные (например, на учебный год).

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Я уверена, что проведение проектной деятельности поможет детям не только в дальнейшем обучении, но и во взрослой жизни. Тем более что при разработке ФГОС второго поколения приоритетом общего образования становится деятельностно - ориентированное воспитание, так как именно оно помогает решить задачу формирования общеучебных умений и навыков. А решить эту задачу можно именно через организацию проектной деятельности.

Публикации по теме:

Роль пространственной среды в развитии эмоциональной сферы дошкольников 1 слайд Титульный лист Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Кушнир Мария Эдуардовна. 45 детский сад, «Улыбка». 2 слайд Посмотрите.

Доклад «Роль логико-математических игр в интеллектуальном развитии дошкольников» На современном этапе развития дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, такая форма работы, как занятие, теряет свою актуальность.

Консультация для педагогов «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников» Эксперимент- метод проверки выдвинутой идеи, гипотезы, разработанных новшеств. Экспериментирование может использоваться в различных видах.

Опыт «Роль дидактических игр в сенсорном развитии дошкольников» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Роль кружковой работы в ДОУ в развитии математических способностей у дошкольников Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного,.

Роль кумулятивных сказок в развитии речи дошкольников. Сказка входит в жизнь человека от его рождения и остаётся с ним на всю жизнь. Именно со сказки начинается знакомство малыша со всем окружающим.

Роль театрализованной деятельности в развитии младших дошкольников (игры-драматизации)Роль театрализованной деятельности в развитии младших дошкольников (игры-драматизации) МБДОУ №61 г. Железногорск Воспитатель группы №2 «Гномики» Зульфия Сайфуловна Сабитова Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает,.

Роль театральной деятельности в развитии дошкольников. Инсценировка русской народной сказки «Три медведя»  (фотоотчет)Роль театральной деятельности в развитии дошкольников. Инсценировка русской народной сказки «Три медведя»  (фотоотчет) Театральная деятельность играет большую роль в развитии дошкольников - происходит развитие памяти, внимания, воображения, фантазии, речевого.

Роль творческой игры в эмоциональном развитии дошкольников РОЛЬ ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Савинкина Е. П. МБДОУ «ДСКВ№120» г. Братск Одной из самых серьезных социальных проблем,.

Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль проектной деятельности в развитии дошкольников
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 13:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД