Татьяна Воробьева
Роль разных видов театра в формировании гармонично развитой личности ребёнка (3 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Познакомила детей с театром «рукавичек», для изготовления которого привлекла родителей. Преимущество этого вида театра заключается в том, что его можно показывать как на столе, так и за ширмой. Дети, выбрав роль, становились артистами, перевоплощались в своего героя—трусливого зайца, хитрую лису, медведя, голосом движениями куклы-рукавички подражали им. Вспоминали, как в жизни ведёт себя тот или иной зверь, птица.
Публикация «Роль разных видов театра в формировании гармонично развитой личности ребёнка (3 часть)» размещена в разделах
Провожу речевую работу с детьми для развития интонации и её компонентов (тембр, ударение, пауза, темп, ритм, мелодика речи). Общее эмоциональное звучание спектакля сопровождается музыкой.
Играя с театром «рукавичек» дети научились импровизировать знакомые сказки, взаимодействовать с партнёром.
Проведя диагностику, выяснила, что мелкая моторика пальцев рук недостаточно развита, а это очень важно при подготовке руки к письму. Появилась потребность в пальчиковом театре. Объяснив ценность и пользу пальчикового театра, привлекла родителей. Таким образом, у нас в группе появился новый вид театра, с помощью которого развивала координацию движений, мелкую моторику и ловкость рук, память внимание, речь, что необходимо при подготовке детей к школе.
. На начальном этапе столкнулись с трудностями: сложно было управлять куклой. Для развития мелкой моторики пальцев рук использовала приём пальчикового игротренинга. Дети с удовольствием разучили игры: «Капуста», «Паучина», «Гости», Трик-трак», и многие другие и с удовольствием занимались пальчиковыми играми в разные режимные моменты. А для развития интонационной выразительности использовала чистоговорки,которые дети любят произносить с разной силой голоса, тихо, громко, хитро и т. д.
Учила детей одевать кукол на указательный палец, вводить их в действие правой и левой рукой, поворачивать «голову» вправо, влево, наклонять их слегка вперёд, соотносить действие персонажей со словами. Персонажи подбирала в соответствии с текстом: девочка, бабочка, комар, жук, побуждая ребёнка к несложному диалогу, вовлекала в игру. Сначала показывала действия с куклой, затем надевала куклу на палец ребенку, произносила народную потешку: «Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке».
С возрастом игровые действия с пальчиковыми куклами усложняла. Предлагала надеть на пальцы кукол и прочитать стихотворение «Моя семья» :
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот я.
Это вся моя семья.
При этом побуждала детей пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «Это вся моя семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
Вместе детьми участвовали в Неделе Театра на котором показали сказку: «Колобок», «Муха-Цокотуха».