Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста»

Вера Шумилкина
Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста»

Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью. К тому же обедненная эмоциональная сфера является причиной замедления развития интеллектуальной сферы.

Эмоциональную сферу ребенка можно и нужно развивать.

Воздействие взрослых, их отношение приобретают решающее значение в возникновении и течении эмоций, они начинают поддаваться управлению со стороны. Эмоции таким образом становятся объектом воспитания.

Известно, что любой предмет и любая обстановка могут вызвать у ребенка страх и радость в зависимости от того, как к ним относятся взрослые. Ребенок обнаруживает боязнь по отношению к самым простым вещам, если этих вещей боятся взрослые, и, наоборот, проявляет полнейшее безразличие к серьезной опасности, если взрослые ведут себя спокойно.

Взрослые на собственном примере учат ребенка эмоциональному отношению к действительности. Переживания взрослых, выражаемые голосом и движениями, заражают ребенка, вызывают эмоциональный отклик. У детей дошкольного возраста развитие чувств по содержанию и по форме выражения в основном происходит как подражание.

Дети легко отражают эмоциональное состояние родителей. Они чувствуют, в каком настроении мать или отец, и соответствующим образом настраивается их психика.

Взрослые воспитывают чувства ребенка не только путем организации определенного образа жизни, предметным и словесным воздействием, но и своим собственным поведением, примером собственной эмоциональной жизни. Особое значение в жизни маленького ребенка имеет оценка взрослыми его поведения, его отношений. Именно оценка служит средством закрепления положительных эмоциональных отношений и торможения отрицательных.

В воспитании эмоциональной сферы ребенка родителям поможет художественная литература. Уже первые сказки пробуждают у ребенка яркие представления о хорошем и плохом, о справедливом и несправедливом. Они сопровождаются сильными сопереживаниями, которые в той или иной мере сказываются на поведении ребенка, его отношении к окружающим людям.

Также развитию эмоциональной сферы малыша способствуют мини-сценки (этюды) на основе известных детям сказок, рассказов, стихов.

Театрализованная игра-этюд — это небольшая драматизация на основе художественного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателем. Здесь важно учитывать возраст детей. Взрослый читает текст, предлагая детям показывать действия героев сюжета.

Работа над этюдами формирует умение ребенка общаться, реагировать на поведение партнёра; формирует навыки конструктивного взаимодействия, так как идёт близкая работа в парах, проигрываются ситуации, разыгрываются картины из сказок, ситуации из жизни, обыгрываются эмоции.

Серый волк (этюд на выражение гнева)

Волк поймал козлят, посадил их в мешок, а сам уснул. Проснулся, а козлят нет — сбежали. Рассердился Волк, что без ужина остался. Бегает, ногами топает, кулаками размахивает.

Медведь испугался (этюд на выражение страха)

Медведь принес бабушке и дедушке короб с пирожками от Машеньки. Собаки почуяли медведя и стали лаять. Медведь испугался и пустился бежать.

Волк подслушивает (этюд на выражение интереса)

Волк стоит у окна избушки, в которой живут козлята с козой, и подслушивает, о чем они говорят.

Зайчик плачет (этюд на выражение горя — радости)

Выгнала лиса зайчика из избушки. Зайчик горько заплакал (горе). Тут пришел петушок и помог зайчику (радость).

Благодаря чтению художественной литературы и проигрыванию этюдов у малыша развиваются не только эмоции, но и внимание, память, мышление, воображение.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами игровой деятельности» Низамова Э. Х., воспитатель, МБДОУ № 423 Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности,.

Роль пространственной среды в развитии эмоциональной сферы дошкольников 1 слайд Титульный лист Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Кушнир Мария Эдуардовна. 45 детский сад, «Улыбка». 2 слайд Посмотрите.

Анкета для родителей «Проблемы в развитии речи ребенка раннего возраста» Предлагаемая анкета для родителей ориентирована на изучение особенностей речевого поведения ребенка от 1 года до 2—2,5 лет в ситуациях,.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для педагогов: «Практические рекомендации по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста» 1. Чтение и обсуждение произведений художественной литературы, где описаны различные поступки людей, примеры их положительного и отрицательного.

Консультация для родителей «Роль игрушки в развитии ребенка» В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра, а игрушка ее средством, поэтому большинство детских игр связано с использованием.

Консультация для родителей «Роль игры в развитии ребенка» Дети любят играть. Вы это знаете и поощряете детские игры, покупаете игрушки. Но задумываетесь ли вы при этом, о том, каково значение детских.

Консультация для родителей «Роль книги в развитии речи детей раннего возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Роль книги в развитии речи ребёнка раннего возраста Исключительно важную роль в речевом и личностном развитии.

Проект на тему: «Роль театрализованной игры в работе по формированию эмоциональной сферы у детей раннего возраста» Проект выполнила: Козлова Лариса Александровна Воспитатель, МБДОУ №4 Общеобразовательного вида С приоритетным осуществлением деятельности.

Роль музыки в развитии и воспитании детей раннего возраста в повседневной жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы) Роль музыки в развитии и воспитании детей раннего возраста в повседневной жизни в условиях дома ребенка Гармоничность музыкально-эстетического.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 17:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...