Приложение МААМ

Роль семьи в развитии личности

Наталья Прокофьева
Роль семьи в развитии личности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и мотив воспитания ребенка - это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь этого ребенка.

Несомненно, педагогические и психологические знания необходимы для положительного воспитательного процесса в домашних условиях родителями, но только одних знаний мало, необходимо доброе, заботливое, внимательное, любящее отношение к детям как основы установления гармоничных отношений не только с ними, но и с другими окружающими нас людьми; необходима готовность самопожертвования, выручки, помощи как основа великодушия и щедрости; необходимы мужество и стойкость для преодоления сложных ситуаций с чистым умом и добрым сердцем.

Публикация «Роль семьи в развитии личности» размещена в разделах

Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Вместе с тем чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей, - это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образом тем, что забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребенка.

Причем, если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека.

Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Отсутствие родительской любви к своему чаду, бессердечие и эгоизм, в свою очередь, может стать источником вражды, ненависти, презрения и тяжелой судьбы как родителей, так и, возможно, их ребенка. Именно поэтому искренняя, безусловная любовь родителей к ребенку, любовь, вырастающая во всеобъемлющую, искреннюю любовь и приятие и к другим детям, к детям других родителей, и к миру, к людям в целом, является залогом благополучия и детей, и их родителей.

Главное требование к семейному воспитанию - это требование любви. Но здесь очень важно понимать, что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих усилиях по его воспитанию, необходимо, чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этим ощущением любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты ни возникали в его отношениях с родителями или в отношении супругов друг с другом. Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви.

Важнейшими характеристиками семьи являются ее функции, структура и динамика. Сфера жизнедеятельности семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов, называется функцией семьи. Выполнение семьей ее функций имеет значение не только для ее членов, но и для общества в целом. Охарактеризуем личностное и общественное значение важнейших функций семьи в нашем обществе.

Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.

Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом.

Воспитательная функция семьи состоит в удовлетворении индивидуальных потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях. По отношению к обществу в ходе выполнения воспитательной функции семья обеспечивает социализацию подрастающего поколения, подготовку новых членов общества.

Хозяйственно-бытовая функция семьи заключается в удовлетворении материальных потребностей членов семьи (в пище, крове и т. д., содействует сохранению их здоровья. В ходе выполнения семьей этой функции обеспечивается восстановление затраченных в труде физических сил.

Эмоциональная функция семьи — удовлетворение ее членами потребностей в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите. Данная функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества, активно содействует сохранению их психического здоровья.

Функция духовного (культурного) общения — удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении; играет значительную роль в духовном развитии членов общества.

Функция первичного социального контроля — обеспечение выполнения социальных норм членами семьи, в особенности теми, кто в силу различных обстоятельств (возраст, заболевание и т. п.) не обладает в достаточной степени способностью самостоятельно строить свое поведение в полном соответствии с социальными нормами.

Сексуально-эротическая функция — удовлетворение сексуально-эротических потребностей членов семьи. С точки зрения общества важно, что семья при этом осуществляет регулирование сексуально-эротического поведения членов семьи, обеспечивая биологическое воспроизводство общества.

С течением времени происходят изменения в функциях семьи : одни утрачиваются, другие изменяются в соответствии с новыми социальными условиями. Современная семья в нашем обществе уже не выполняет такой функции, как приумножение и передача по наследству частной собственности. Качественно изменилась и функция первичного социального контроля. Повысился уровень терпимости к нарушениям норм поведения в сфере брачно-семейных отношений (внебрачным рождениям, супружеским изменам и т. п.). Развод перестал рассматриваться как наказание за недостойное поведение в семье.

В современной семье значительно возросло значение таких функций, как эмоциональная, духовного (культурного) общения, сексуально-эротическая, воспитательная. Брак все более рассматривается как союз, основанный на эмоциональных связях, а не на хозяйственно-материальных.

Нарушения функций семьи — это такие особенности ее жизнедеятельности, которые затрудняют или препятствуют выполнению семьей ее функций. Способствовать нарушениям может весьма широкий круг факторов: особенности личности ее членов, взаимоотношений между ними, определенные условия жизни семьи. Например, причиной нарушений воспитательной функции семьи могут выступить и отсутствие у родителей соответствующих знаний и навыков, и расстройства отношений между ними (конфликты по вопросам воспитания, вмешательство со стороны других членов семьи, затрудняющее воспитание, и др.).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль русского народного творчества в музыкальном развитии и становлении личности детей 1. Адрес опыта педагога: Бакалова Наталия Николаевна музыкальный руководитель МДОУ ЦРР детского сада № 2 «Ромашка». 2. Тема опыта: «Роль.

Доклад из опыта работы «Ведущая роль семьи в становлении личности дошкольника» Дошкольное детство является одним из наиболее значимых периодов в развитии ребёнка. Именно в это время закладывается базовые качества личности,.

Родительское собрание «Роль семьи в развитии речи ребенка» Роль семьи в развитии речи ребенка Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное.

Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника»Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника» Роль семьи в воспитании духовно–нравственной личности дошкольника. Родительское собрание – практикум. Тема: Роль семьи в воспитании духовно.

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности детей .

Роль семьи в развитии речи ребёнка Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе.

Роль семьи в речевом развитии ребенка Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью это сложный, многосторонний психический процесс. Многие навыки ребенка приобретаются.

Опыт работы «Роль семьи в воспитании личности ребёнка» Роль семьи в воспитании личности ребёнка В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это,.

Эссе на тему: «Роль исследовательской деятельности воспитанников в развитии личности дошкольника» Воспитатель Рогалевич Л. В. ЛГ МАДОУ «ДСКВ №10 «Белочка» г. Лангепас Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку.

Эссе «Роль исследовательской деятельности в развитии личности дошкольников» Дошкольный возраст – яркая и неповторимая страница жизни каждого человека. В этот период дети очень любознательны, активны. Они отличаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в развитии личности
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 10:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль семьи в развитии личности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прокофьева (УИ 163021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД