Анна Цапко
Консультация для педагогов «Роль штокового театра в развитии творческих способностей ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль штокового театра в развитии творческих способностей ребенка»
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Публикация «Консультация для педагогов „Роль штокового театра в развитии творческих способностей ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Дети - дошкольники, как правило, всегда рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые всегда находятся в их распоряжении. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки.
Актуальность темы: Занимаясь с детьми театрально-игровой деятельностью в группе, не раз складывалась ситуация, когда детям понравилось какое-то произведение, а театральных кукол (персонажей) для разворачивания игры было недостаточно или не было совсем.
Работа над созданием театральной куклы развивает :
• Эмоциональную сферу ребенка;
• Эстетический вкус;
• Воображение и фантазию;
• Внеситуативно-личностное общение;
• Креативность;
• Компетентность.
Задачи:
1. Пополнение развивающей среды».
2. Знакомство с созданием простейшей штоковой куклы.
3. Развитие инициативы, самостоятельности в играх с куклами, желание выступать перед сверстниками и взрослыми.
4. Развитие познавательных способностей, творческого воображения, творческого мышления детей.
Театр кукол –явление древнее, но не теряющее своей привлекательности и поныне. Чтобы окунуться в его волшебный мир, нужно совсем немного: желание, хорошее настроение и пару часов свободного времени.
Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Для младших дошкольников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией.
Именно в этом возрасте формируется интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок. Для того что бы что бы поддерживать интерес к театрализованной деятельности мы используем разные виды кукольного театра.
Постепенно ребёнок переходит от театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности. Дети осваивают разные виды настольного театра : мягкой игрушки, вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. А так же изготовленные педагогами : театр на дисках, театр на прищепках.
В старшем дошкольном возрасте дети освобождаются от комплексов и активно участвуют в театрализованных играх. Навыки кукловождения, приобретенные детьми, позволяют объединять в одной театрализованной игре несколько видов театральных кукол различных систем.
В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более многоплановыми характеристиками героев, трудными для постановки мизансценами, в них действуют наиболее сложные в управлении куклы. У детей вызывает большой интерес изготовление кукол, масок, декораций, афиш и других атрибутов.
Главная идея работы театрального направления – это воспитание при помощи кукол, в действиях которых дети могут увидеть своё отражение и, таким образом, посмотреть на себя со стороны. Важно также и то, что театральная кукла является как бы своеобразной ширмой для ребёнка, у которого много проблем (это трудности в речевом общении, неуверенность в себе, в правильности своих действий, непонимание взрослых и т. д.). Взаимодействуя в игре с другими детьми при помощи театральной куклы, ребёнок как бы прячется за неё и таким образом чувствует себя защищённым. В таких ситуациях взрослый может поправить, сделать замечание не ребёнку, а кукле, тем самым воздействие педагога будет значительно мягче и корректнее.
Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений, нести ответственность за управлением куклой, проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять, учит находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.
В результате проведенной работы у детей укрепился интерес к театрализованной игре, дети стали проявлять больше самостоятельной инициативы в придумывании образов, подготовке, изготовлении и обыгрывании кукол. Ребятам стало важно показать представление зрителям, узнать их точку зрения, доставить удовольствие своей игрой.
Мы смогли изменить отношение родителей к театрализованным играм детей. Родители активно включились в совместную с детьми продуктивную деятельность в семье: мастерили кукол, декорации, придумывали этюды к изготовленным куклам. Благодаря их помощи пополнились запасы «Театральной мастерской» различными материалами, а театральный центр новыми куклами.
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Занимаясь с детьми-дошкольниками театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.