Наталья Твердохлебова
Роль сказки в формировании духовно-нравственного воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Роль сказки в формировании духовно-нравственного воспитания дошкольников.
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием современных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.
Публикация «Роль сказки в формировании духовно-нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах
На плечи воспитателя ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы развивать и воспитывать в душе ребенка духовное начало, развивать чувства, чтобы он не вырос равнодушным человеком.
Для решения данной проблемы необходимо знакомить детей с художественной литературой. Педагоги ДОУ убеждены, что ребенка нужно ввести в мир книг, народного творчества, познакомить с лучшими произведениями русских и зарубежных писателей и поэтов именно в детские годы жизни. Художественная литература оказывает огромное влияние на духовно- нравственное воспитание детей, и вместе с тем является одним из могучих средств развития и обогащения речи.
Одним из самых доступных направлений в художественной литературе для дошкольников является сказка.
Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.
Композиция сказки - это яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, особые причинно – следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка – все это делает сказку интересной и волнующей для детей. Она является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности.
В игровой деятельности сказки воспринимаются ребенком более эмоционально, ребенок учится думать, рассказывать об услышанном, трудиться душой. На примерах сказочных героев можно увидеть образец поведения, подумать о поступках героя, последствиях тех или иных действий для него самого, для окружающих его людей, сравнить себя с литературным героем.