Роль социально-культурной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Ольга Суханова
Роль социально-культурной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Социально-культурная деятельность – это деятельность личностей, социальных групп, институтов, общества, предполагающая сохранение, трансляцию, освоение и развитие традиций, норм и ценностей в сфере исторической, художественной, политической, экологической и духовно-нравственной культуры. Кроме этого, она связана с формирование культурной среды как необходимого пространства для ее осуществления.

Социально-культурная деятельность оказывает большое влияние на многочисленные стороны существования и отношения общества. Это деятельность, которая направленна на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы в социокультурной сфере.

Приобщение человека к традициям и ценностям культуры начинается с детства. Социально-культурная деятельность развивает и формирует личность, которая не только усваивает культуру, но и становится субъектом ее становления, функционирования и развития в дальнейшем.

В настоящее время дошкольное образование все чаще рассматривается со стороны социокультурного подхода.

Организация социально-культурной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях связана с объединением образовательных, воспитательных, развивающих задач в одно целое, при этом учитывая индивидуальные, физиологические и психологические потребности, возможности, способности и склонности ребенка-дошкольника. Она требует сосредоточенного подхода при выборе форм, методов и средств социально-культурной деятельности.

Основными направлениями социально-культурной деятельности дошкольного учреждения являются спортивное, музыкальное, изобразительное, хореографическое и театральное. Во всех перечисленных направления используются разнообразные формы и средства социально-культурной деятельности. Но, к сожалению, изобразительное и театральное направления не имеют такой востребованности у детей и родителей, какой пользуются остальные направления.

При анализе анкетирования было выявлено, что родители воспитанников дошкольного образовательного учреждения не совсем довольны организацией театральной и изобразительной деятельностью и хотели бы чаще видеть реализацию этих направлений в социокультурных мероприятиях. Опрос детей также показал о не востребованности изобразительного и театрального направления в детском саду.

Обобщая данные проведенного исследования, можно сделать вывод, что организация социально-культурной деятельности в дошкольном учреждении будет наиболее успешной при соблюдении особенностей социально-культурной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Такими особенностями можно считать:

• создание единого педагогического пространства;

• достижение через методы, формы и средства социально-культурной деятельности эмоционального благополучия дошкольников;

• развитие социокультурной компетенции детей, родителей и педагогов путем организации социально-культурной деятельности;

• построение рабочих образовательных программ с учетом личностного, культурологического, деятельностного подхода.

Публикации по теме:

«Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 1слайд «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 2 слайд Сохранение здоровья населения является.

Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении Проблема адаптации детей 2–3 лет является актуальной, так как от ее результатов зависит психическое и физическое развитие. Благоприятные.

Формы организации трудовой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении. Формы организации трудовой деятельности дошкольников в детском саду весьма разнообразны. Основными формами организации труда дошкольников.

Формы партнерского сотрудничества с родителями воспитанников в современном дошкольном образовательном учреждении В сентябре 2013 года распахнуло свои двери бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка - детский.

Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении «Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» А. Н. Леоньтьев. «Игра – пространство «внутренней.

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном образовательном учрежденииМетодические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном образовательном учреждении Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольникаДошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает.

Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении. Опыт работы инструктора по физической культуре И. К. Кочуевой Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении. Эффективным.

Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении, как одна из форм повышения уровня профессиональной компетентности (содержание.

Система методической деятельности в дошкольном образовательном учреждении Одним из основных направлений современного дошкольного учреждения является качественная организация воспитательно-образовательного процесса,.

Система работы по организации инклюзивного образования в новом дошкольном образовательном учреждении Инклюзивное (включающее) образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Роль социально-культурной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 15:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки