Лучший педагог года

Конспект урока «Роль существительных в речи»

Ольга Яворская
Конспект урока «Роль существительных в речи»

Урок №26 Дата :

Тема:Роль существительных в речи.

Цели и задачи: Ознакомить с ролью существительного в речи, использование слов синонимов и антонимов, раскрыть знаение имени существительного, учиться правильно и к месту употреблять имена существительные; уметь подбирать синонимы и антонимы к именам существительным. Развивать орфографическую зоркость, память, мышление.

ТСО: словарное слово, картинка к словарному слову

Публикация «Конспект урока „Роль существительных в речи“» размещена в разделах

Ход урока:

1. Психологический настрой.

- азір адай саба?

- й жмысын тексереік.

Напиши бабушке (д. п., пришел за книгой (т. п., тетрадь подруги (р. п., шишки на ёлке (п. п., плывет на лодке (п. п., лежит в столе (п. п., бежал по дороге (д. п., забыл о задаче (п. п., гулял по площади (д. п., был за школой (т. п., горжусь братом (т. п.).

2. Актуализация знаний.

Бгін нешесі?

Саусаты кимылы (если нравится тебе.)

Минутка чистописания

Оз и Зз

Пошел спозаранку Назар на базар.

Назовите имена существительные. Расскажите о них все что знаете.

3. Постановка темы урока.

- Уберите из предложения имена существительные. Что будет?

- какова роль имен существительных в нашей речи?

- Вот на это вопрос и постараемся найти ответ.

4. Работа по теме урока.

С. 48 упражнение 138 (устно)

Звезды, облака, пар, луг, вода, лозняк, свет.

- Какую роль играет имя существительное?

С. 48 Упражнение 139 (устно)

- какие имена существительные помогли найти отгадку?

- какя часть речи используется в загадке в качестве сравнения?

- Найдите существительные в переносном значении.

- какую роль играет имя существительное?

С. 49 Упражнение 140

- Какие имена существительные использовал поэт, чтобы описать внешний вид жеребенка?

- С чем сравнивает поэт кончики ушей. Его челку, губы, копыта, бег коня?

- Для чего нужно имя существительное?

Кончики – мн. ч, м. р. ,

Чёлка – ед. ч., ж. р.

Губы – мн. ч., ж. р.

Круп – ед. ч., м. р.

Шерсть – ед. ч., ж. р.

По степи – ед. ч., ж. р.

Ветра – мн. ч., м. р.

Шерсть – 1 слог

Ш [ш] согл., твер., глух

Е [э] глас., удар

Р [р] согл., твер., звон.

С [с] согл., мяг., глух

Т [т] согл., мяг., глух

ь

Словарная работа.

По лексическому значению определите имя существительное.

Самодвижущееся транспортное средство с двигателем для перевозки грузов и пассажиров по безрельсовым путям.

АВТОМОБИЛЬ

Слово, искусственно составленное из греческого «авто» и латинского «мобилис». «Автос» - сам, «мобилис» - движущийся.

Однокоренные слова.

Автомобильчик, автомобильный, автомобилист.

Синонимы.

Автомашина, машина.

Работа над ошибками в сочинении.

Лексическая работа.

Учитель анализирует лексические ошибки учащихся.

Орфографическая работа.

Ученики выписывают свои ошибки, объясняют их.

5. Итог

- Какую роль играет имя существительное в нашей речи?

6. Домашнее задание.

С. 50 упражнение 144

Публикации по теме:

Формирование навыков использования существительных множественного числа в родительном падеже с предлогами Цели: * формировать навыки использования существительных множественного числа в Родительном падеже с предлогами «для», «от», «из», «без»,.

Дифференциация согласных [з]-[с] по звонкости-глухости в устной речи и на письме. Конспект урока во втором классе Цели: 1. Уточненить артикуляции изолированных звуков «С» и «З» с опорой на артикуляцию и кинетические ощущения. 2. Развивать фонематический.

Игры и упражнения, направленные на образование и усвоение существительных в уменьшительной форме. Упражнение «Веселые бубенцы» Цель: Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно – ласкательной форме с суффиксом –к- и.

«Изменение имен существительных по числам». Конспект урока русского языка в 3 классе Русский язык Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б» (2 четверть) Урок 39 Тема урока: Изменение имен существительных по числам Цель урока:.

Конспект урока по русскому языку для 7 класса «Союз как часть речи» Тема: Союз как часть речи. Цель: расширить знания о союзе. Знать: понятие союза, классификацию союза. Понимать: отличие союза от других.

Конспект урока в 5 классе 8 вида «Изменение имен существительных по падежам. Понятие о склонении. Название падежей» Цели: Закрепить представление о склонении имен существительных, названия падежей и падежных вопросов; Развивать умение определять падеж.

Мастер-класс «Роль речи воспитателя в развитии речи детей» Роль речи воспитателя в развитии речи детей Всем нам известна поговорка "Слово - визитная карточка человека". От того, насколько грамотно.

Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число имен существительных» .

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Конспект урока «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Мозаика» Тема «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества» Мозаика. Выполнение мозаики по собственному эскизу (аппликация) Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Роль существительных в речи»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 05:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД