Лена Сосницкая
Роль учителя-логопеда в физическом развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
Роль учителя – логопеда в физическом развитии детей.
В первые годы жизни речь ребенка развивается стремительными темпами, и уже к пяти годам заканчивается ее естественное становление.
Это означает, что ребенок правильно произносит все звуки родного языка, имеет значительный словарный запас, освоил основы грамматического строя речи, владеет начальными формами связной речи (диалогом, монологом, позволяющими ему свободно общаться.
Публикация «Роль учителя-логопеда в физическом развитии детей» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Однако в последние годы наблюдается значительное снижение уровня речевого развития детей. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья дошкольников, что так или иначе сказывается на их развитии.
Одним из направлений работы детского сада является здоровьесберегающая деятельность включающая высококвалифицированную коррекционную помощь. Ранее диагностирование речевых и сопутствующих им проблем, активное взаимодействие с родителями по поводу выявленных нарушений – обязательные условия для перевода ребенка в логопедическую группу. В период его пребывания в такой группе педагоги наряду с решением воспитательных и образовательных задач осуществляют комплексную коррекцию: дошкольники получают помощь от логопеда, психолога, инструктора по физической культуре и ЛФК, музыкального руководителя, медицинского персонала. При выпуске из специализированной группы большая часть наших воспитанников демонстрирует высокие показатели; те же, у кого имеются сложные патологии, идут в школу со значительными улучшениями в состоянии речи.
УК сожалению в последние годы возрастает число речевых патологий, которые в большинстве случаев сопровождаются отставанием в развитии двигательной системы (плохая координация движений, снижений скорости и ловкости их выполнения). Поэтому требуется комплексная система оздоровления и специальная программа физического воспитания детей с речевой патологией с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Воспитательно – образовательный процесс в специализированных группах строится по программе «Детство», которая дает педагогам возможность при планировании максимально учитывать все особенности воспитанников.
Образовательная работа осуществляется в щадящем режиме, в подгрупповых и индивидуальных формах. Для предупреждения переутомляемости нервной системы циклы образовательных занятий и игр проводятся равномерно утром и после дневного сна. Для сокращения времени пребывания ребенка в статичной позе практикуются неоднократные смены видов деятельности в течение одного занятия.
Логопедам в системе коррекционной работы предоставляется большая возможность взаимодействовать на физическое развитие своих воспитанников с помощью артикуляционных упражнений, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений и логоритмики. Эти виды воздействия являются немаловажным фактором в физическом развитии детей. При поддержке воспитателей всех возрастных групп, использовании ими на основных занятиях и в свободное деятельности предлагаемых упражнений, возможно более быстрое преодоление детьми своих речевых дефектов и укрепление общего здоровья малышей.