Папки-передвижки

Ролевая игра для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в Страну этикета»

Любовь Владимировна Паршутина
Ролевая игра для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в Страну этикета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах, учить речевому общению в коллективе.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, т. е. о правилах вежливости и о культуре поведения. А что значит быть вежливым и культурным человеком? (ответы детей). Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, а если пообещает, то обязательно сдержит своё слово. Знаете ли вы, что о человеке говорит уже его внешний вид? Культурный, воспитанный человек причёсан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие «мелочи», как грязный носовой платок или обкусанные ногти и т. д.

Публикация «Ролевая игра для детей старшей группы ДОУ „Путешествие в Страну этикета“» размещена в разделах

(Стук в дверь. Входит ребёнок (заранее подготовленный). Волосы у него взлохмачены, щёки в саже, рубашка расстегнута, туфли одеты неправильно).

Воспитатель: Что с тобой случилось, Саша?

Саша: Я проспал.

Воспитатель: Почему ты так неопрятно одет?

Саша: Я торопился, думал и так сойдёт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный, неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в Страну Этикета, хороших манер. Надо исправлять положение. (Несколько детей, по желанию, приводят внешний вид мальчика в порядок).

Воспитатель: Ребята, вы помогли Саше привести себя в порядок, а он забыл вам что-то сказать. Что?

Дети: Спасибо.

(Саша благодарит детей).

Воспитатель: На самом деле Саша всегда аккуратный, добрый мальчик и знает много волшебных слов. А для нас он сыграл роль мальчика - неряхи, чтобы вы со стороны посмотрели, как это некрасиво, и никогда такими не были. Но, к сожалению, мы всё же часто забываем с вами говорить волшебные слова, а они так необходимы. Давайте вспомним некоторые из них. (Ребята читают стихи о добрых словах).

1 ребёнок

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

2 ребёнок

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.

И, наверное, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

3 ребёнок

Отменить что ли слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

4 ребёнок

За что мы говорим спасибо?

За всё, что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

5 ребёнок

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать, и что обещал, забывать.

Но если я всё же забуду,

Простите я больше не буду.

Простите, я больше не буду.

6 ребёнок

Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте скорее добры.

7 ребёнок

Эти слова всем известны давно.

Видишь, они и просты, и новы.

Но я ещё повторю всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы.

Воспитатель: А теперь, я думаю, вы готовы совершить путешествие, но сначала отгадайте загадку:

Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно, это автобус, и сейчас мы с вами отправимся на автобусную остановку. (Все подходят к «автобусу», построенному из стульев).

Воспитатель: Вот и наш автобус, осталось подойти водителю. (В это время заранее подготовленный ребёнок достаёт из кармана обё ртки от конфет и со словами: «Какой-то мусор в кармане», - бросает их на пол).

Воспитатель: Что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает мусор на тротуар? (Ответы детей) А как вы думаете, почему нельзя мусорить ни дома, ни на улице, ни в лесу, ни в других общественных местах? (Ответы детей).

(«Провинившийся» подбирает мусор, извиняется и выбрасывает его в мусорную корзину, стоящую около автобусной остановки).

Воспитатель: Во всех общественных местах есть специальные корзины, и давайте впредь мусор выбрасывать только в них. Тогда вокруг будет чисто и красиво.

Приходит водитель, все усаживаются на места. Ребёнок, с которым заранее договорились, начинает вертеться на стуле, очень громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, как ведёт себя один из пассажиров. Он очень громко разговаривает, оттолкнул соседа от окна, залез на сиденье с ногами и всех перепачкал.

Дети: Так себя нельзя вести в общественном транспорте. (Ответы детей как надо себя вести).

Воспитатель: Я надеюсь, вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется, следующая остановка «Поликлиника». (На остановке «Поликлиника» входит ребёнок в костюме бабушки).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание - в автобус вошёл пожилой человек. Как нужно поступить? (Дети уступают место «бабушке»).

Водитель: Осторожно! Двери закрываются. Следующая остановка магазин «Детский мир». (На этой остановке входит «мама с дочкой на руках»).

Воспитатель: Ребята, а сейчас в автобус вошла мама с дочкой. Как нужно поступить? (Дети уступают место «маме с дочкой»).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться «домой». А вот и наша остановка! Сейчас я посмотрю, насколько вы взаимно вежливы при выходе из автобуса, кого пропустите вперёд, кому поможете. (Дети стараются сделать всё правильно).

Воспитатель: Я думаю, что после нашего путешествия вы стали более воспитанными и культурными, и взрослым никогда не придётся за вас краснеть.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности детей старшей группы сюжетно ролевая игра «Окулист» Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей старшей группыКонспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей старшей группы Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей старшей группы Цель: воспитывать любовь к математике в занимательных играх и.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в бумажную страну» Цель: расширение представлений детей о бумаге и её свойствах. Развивающие задачи: - развивать навыки экспериментальной деятельности; - развивать.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в Страну Эмоций» Подготовила Кирьяченко Татьяна Цель: Закрепление у детей представления о положительных и отрицательных эмоциях, определение чувств и эмоций.

НОД по математике «Путешествие в страну Математику» для детей старшей группы .

«Путешествие в страну сказок». Игра-занятие для детей второй младшей группы, посвященная году литературы . Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература, музыка. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну Мульти-Пульти» Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей через организацию спортивного праздника. Задачи: 1. Создать.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения мамы» для старшей группы Цель: Формирование ролевых взаимоотношении друг с другом в игровой ситуации «День рождение мамы» в соответствии с нормами этикета. Задачи:.

Сюжетно — ролевая игра «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков» Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков» Цель: 1. Развивать умения детей отражать отношения.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на Планету игр» Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на Планету игр» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Воспитатель Жмуйдецкая Л. А. 2016год Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ролевая игра для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в Страну этикета»
Опубликовано: 14 июля 2016 в 14:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ролевая игра для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в Страну этикета»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Паршутина (УИ 742489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД