МААМ-картинки

Ролевая игра для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в Страну этикета»

Любовь Владимировна Паршутина
Ролевая игра для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в Страну этикета»

Цель: формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах, учить речевому общению в коллективе.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, т. е. о правилах вежливости и о культуре поведения. А что значит быть вежливым и культурным человеком? (ответы детей). Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, а если пообещает, то обязательно сдержит своё слово. Знаете ли вы, что о человеке говорит уже его внешний вид? Культурный, воспитанный человек причёсан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие «мелочи», как грязный носовой платок или обкусанные ногти и т. д.

Публикация «Ролевая игра для детей старшей группы ДОУ „Путешествие в Страну этикета“» размещена в разделах

(Стук в дверь. Входит ребёнок (заранее подготовленный). Волосы у него взлохмачены, щёки в саже, рубашка расстегнута, туфли одеты неправильно).

Воспитатель: Что с тобой случилось, Саша?

Саша: Я проспал.

Воспитатель: Почему ты так неопрятно одет?

Саша: Я торопился, думал и так сойдёт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный, неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в Страну Этикета, хороших манер. Надо исправлять положение. (Несколько детей, по желанию, приводят внешний вид мальчика в порядок).

Воспитатель: Ребята, вы помогли Саше привести себя в порядок, а он забыл вам что-то сказать. Что?

Дети: Спасибо.

(Саша благодарит детей).

Воспитатель: На самом деле Саша всегда аккуратный, добрый мальчик и знает много волшебных слов. А для нас он сыграл роль мальчика - неряхи, чтобы вы со стороны посмотрели, как это некрасиво, и никогда такими не были. Но, к сожалению, мы всё же часто забываем с вами говорить волшебные слова, а они так необходимы. Давайте вспомним некоторые из них. (Ребята читают стихи о добрых словах).

1 ребёнок

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

2 ребёнок

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.

И, наверное, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

3 ребёнок

Отменить что ли слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

4 ребёнок

За что мы говорим спасибо?

За всё, что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

5 ребёнок

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать, и что обещал, забывать.

Но если я всё же забуду,

Простите я больше не буду.

Простите, я больше не буду.

6 ребёнок

Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте скорее добры.

7 ребёнок

Эти слова всем известны давно.

Видишь, они и просты, и новы.

Но я ещё повторю всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы.

Воспитатель: А теперь, я думаю, вы готовы совершить путешествие, но сначала отгадайте загадку:

Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно, это автобус, и сейчас мы с вами отправимся на автобусную остановку. (Все подходят к «автобусу», построенному из стульев).

Воспитатель: Вот и наш автобус, осталось подойти водителю. (В это время заранее подготовленный ребёнок достаёт из кармана обё ртки от конфет и со словами: «Какой-то мусор в кармане», - бросает их на пол).

Воспитатель: Что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает мусор на тротуар? (Ответы детей) А как вы думаете, почему нельзя мусорить ни дома, ни на улице, ни в лесу, ни в других общественных местах? (Ответы детей).

(«Провинившийся» подбирает мусор, извиняется и выбрасывает его в мусорную корзину, стоящую около автобусной остановки).

Воспитатель: Во всех общественных местах есть специальные корзины, и давайте впредь мусор выбрасывать только в них. Тогда вокруг будет чисто и красиво.

Приходит водитель, все усаживаются на места. Ребёнок, с которым заранее договорились, начинает вертеться на стуле, очень громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, как ведёт себя один из пассажиров. Он очень громко разговаривает, оттолкнул соседа от окна, залез на сиденье с ногами и всех перепачкал.

Дети: Так себя нельзя вести в общественном транспорте. (Ответы детей как надо себя вести).

Воспитатель: Я надеюсь, вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется, следующая остановка «Поликлиника». (На остановке «Поликлиника» входит ребёнок в костюме бабушки).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание - в автобус вошёл пожилой человек. Как нужно поступить? (Дети уступают место «бабушке»).

Водитель: Осторожно! Двери закрываются. Следующая остановка магазин «Детский мир». (На этой остановке входит «мама с дочкой на руках»).

Воспитатель: Ребята, а сейчас в автобус вошла мама с дочкой. Как нужно поступить? (Дети уступают место «маме с дочкой»).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться «домой». А вот и наша остановка! Сейчас я посмотрю, насколько вы взаимно вежливы при выходе из автобуса, кого пропустите вперёд, кому поможете. (Дети стараются сделать всё правильно).

Воспитатель: Я думаю, что после нашего путешествия вы стали более воспитанными и культурными, и взрослым никогда не придётся за вас краснеть.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности детей старшей группы сюжетно ролевая игра «Окулист» Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей старшей группыКонспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей старшей группы Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей старшей группы Цель: воспитывать любовь к математике в занимательных играх и.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в бумажную страну» Цель: расширение представлений детей о бумаге и её свойствах. Развивающие задачи: - развивать навыки экспериментальной деятельности; - развивать.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в Страну Эмоций» Подготовила Кирьяченко Татьяна Цель: Закрепление у детей представления о положительных и отрицательных эмоциях, определение чувств и эмоций.

НОД по математике «Путешествие в страну Математику» для детей старшей группы .

«Путешествие в страну сказок». Игра-занятие для детей второй младшей группы, посвященная году литературы . Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература, музыка. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну Мульти-Пульти» Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей через организацию спортивного праздника. Задачи: 1. Создать.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения мамы» для старшей группы Цель: Формирование ролевых взаимоотношении друг с другом в игровой ситуации «День рождение мамы» в соответствии с нормами этикета. Задачи:.

Сюжетно — ролевая игра «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков» Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков» Цель: 1. Развивать умения детей отражать отношения.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на Планету игр» Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на Планету игр» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Воспитатель Жмуйдецкая Л. А. 2016год Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ролевая игра для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в Страну этикета»
Опубликовано: 14 июля 2016 в 14:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД