МААМ-картинки

Ролевая игра «Модель поведения педагога или «Педагогический калейдоскоп»

Наталья Чернушкина
Ролевая игра «Модель поведения педагога или «Педагогический калейдоскоп»

Ход игры:

1 часть. Организационная.

1. Ведущий предлагает разделиться на группы: «Педагог ДОУ», «Воспитанник ДОУ», «Родитель», «Администрация ДОУ».

2. Знакомство с правилами игры.

Правила ролевой игры.

1. Помните что успех работы в содружестве, в объединении усилий, знаний.

2. Не изображайте конкретных людей, а выделяйте характерные признаки и правила поведения, особенности, роль в жизни общества.

3. Выделяйте положительные моменты деятельности важные для воспитания, обучения.

Публикация «Ролевая игра „Модель поведения педагога или „Педагогический калейдоскоп“» размещена в разделах

4. Внимательно слушайте говорящего. Уважайте мнение других. Даже, если очень хочется сказать, подождите, дайте говорящему закончить.

5. Постарайтесь высказываться ясно и кратко. Помните, что высказаться хотят другие.

2 часть. Практическая (решение педагогических ситуаций).

Ситуация 1. Воспитатель Анна Григорьевна постоянно избегает общения с родителями. Всю информацию, рекомендации передает родителям ее напарница.

Ситуация 2. Семья Романовых «фанатично» любит свою дочь Дину, чрезмерно ее опекает, ограждает от возможных проблем. Родители Дины часто конфликтуют с родителями других детей. Явно выражено негативное отношение к воспитателю, если с ребенком случается какая-то неприятность.

Ситуация 3. Воспитатель Валентина Ивановна считает, что уровень ее знаний, умений, способностей значительно выше, чем у ее напарницы. Завышенная самооценка Валентины Ивановны негативно влияет на психологический климат в группе.

Ситуация 4. Родители Толика испытывают трудности в воспитании сына. Они поручили тете, работающей поваром в саду, за ним присматривать. Стоит Толику захныкать, тетя идет и решает проблемы.

Ситуация 5. Мария Федоровна работает сменным воспитателем в двух группах. В одной из групп ей работать гораздо сложнее, чем в другой. Детям в ней, несмотря на более старший возраст, требуется неоднократное повторение руководства к деятельности, много времени уходит на разъяснение нового материала.

3 часть. Итоговая.

1. Обсуждение проблемных ситуаций, возникающих в работе педагогов, и способов их решения.

2. Подведение итогов работы.

Н. В. Чернушкина, старший воспитатель

МБДОУ ДС № 11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой

муниципального образования Брюховецкий район

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные краски» Описание: Педагог дарит в подарок детям воздушные шары (желтый, зеленый, оранжевый, синий, фиолетовый, красный, голубой).Объясняет правила.

План работы с молодыми специалистами .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ролевая игра «Модель поведения педагога или «Педагогический калейдоскоп»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 20:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД