МААМ-картинки

Ролево-игровой проект «Аптека»

Наталия Чиенева
Ролево-игровой проект «Аптека»

Тип проекта : ролево-игровой (имитационно-деловой)

По времени: краткосрочный (1 неделя)

По количеству участников: групповой

Участники проекта : дети средне-старшей группы, родители воспитанников, воспитатели

Актуальность проблемы:

Во время игровой ситуации «На приёме у врача» больному выписали рецепт на лекарство. У ребё нка возник вопрос: «Что с ним делать и куда идти?» Обратились за помощью к ребятам группы, но выяснилось, что большинство детей не знают, где продают лекарства, кто их продаёт. Знания дошкольников об аптеке, её работниках, о лекарствах оказались весьма недостаточными и привели к выбору темы проекта.

Публикация «Ролево-игровой проект „Аптека“» размещена в разделах

Цель проекта

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, обогащение игровых сюжетов за счет накопления знаний по теме проекта

Задачи

Способствовать умению детей выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы;

Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Расширять представления воспитанников об аптеке, её назначении;

Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (провизор, фармацевт, таксировщик и др., воспитывать интерес к их труду;

Побуждать детей самостоятельно подготавливать условия игры, распределять роли, планировать свои действия;

Закреплять умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;

Развивать инициативу, творчество, самостоятельность дошкольников;

Помогать налаживать взаимоотношения детей, воспитывать культуру общения в общественных местах.

Закреплять навыки спокойной плавной речи в совместной и самостоятельной деятельности воспитанников.

Формы реализации проекта

Предполагаемые результаты

Во время проекта дети научатся решать проблемные ситуации, планировать свою деятельность;

У дошкольников будут сформированы знания о работе аптеки и её сотрудниках;

Игровая среда пополнится новыми костюмами и атрибутами;

Совершенствуются умения детей проектировать сюжетно-ролевую игру, распределять роли, подбирать себе необходимые атрибуты, готовить игровое пространство, выполнять различные игровые действия, соответствующие выбранной роли, взаимодействовать с другими детьми согласно сюжету игры.

Продукты проекта

Костюмы фармацевта, провизора, таксировщика

Ширма-аптека с витринами; схемы, обозначающие витрины, вывеска «АПТЕКА +»

Товары для продажи : пластинки с таблетками, коробочки с символами, обозначающими от чего данное лекарство (капли для глаз, для носа, таблетки от боли (головы, сердца, желудочно-кишечные препараты, лекарства от простуды, витамины и др); медицинская техника (фонендоскоп, массажёры, ингаляторы, градусники и др); детские товары (соски, бутылочки, смеси); предметы гигиены (зубная паста, мыло и др, косметические товары (крема, шампуни, гели) и прочие товары

Коробки, в которых поставляют товары в аптеку

Компьютер, принтер, кассовый аппарат

Лента с ценниками, чеки, деньги

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Этапы проекта

Подготовительный

Обсуждение проблемы с воспитанниками, поиск путей решения проблемы, обсуждение возможных вариантов;

Поиск дополнительной информации в Интернете;

Организация РППС для реализации проекта;

Подготовка иллюстраций по теме;

Подбор дидактических игр, художественной литературы;

Оформление консультаций для родителей;

Составление плана экскурсии в аптеку;

Разработка конспектов бесед с детьми по теме проекта.

Основной этап

Чтение художественной литературы: Пёрт Синявский «Зелёная аптека», Тамара Крюкова «Лесная аптека» (сказочная энциклопедия лекарственных растений, Валентин Прозоровский «Обязательная аптечка для каждого дома»;

Дидактические игры «Здоровый малыш», «Витаминка и её друзья»; «Кому что нужно для работы?»;

Рассматривание иллюстраций по теме проекта;

Беседы «Для чего нужна аптека», «Таблетки - хорошо или плохо?»;

Экскурсия в аптеку, интервью у сотрудников аптеки;

Самостоятельная художественная деятельность по изготовлению атрибутов для игры: лепка таблеток, капсул, витаминов; рисование схем, обозначающих лекарственные препараты; изготовление символов для обозначения витрин аптеки, изготовление вывески «Аптека» и медицинского креста.

Заключительный этап

Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой «Аптека»;

Участие детей в обсуждении проведенной сюжетно - ролевой игры, подведение итогов проекта;

Анализ игры;

Результаты проекта

Результаты проекта

Дети имеют представления о работе аптеки, о профессиях людей, работающих в аптеке.

Словарь детей пополнился такими понятиями как: заведующая, провизор, фармацевт, таксировщица, поставщик.

Дошкольники могут самостоятельно делать атрибуты, готовить

игровое пространство.

Игровой опыт детей пополнился разнообразными действиями,

новыми сюжетами.

Игра стала более содержательной, насыщенной, интересной.

Воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, дети освоили правила культуры поведения, научились согласовывать свои действия и намерения с другими детьми.

Проект способствовал развитию игровой деятельности,

познавательной активности детей, формированию навыков исследовательской деятельности, развитию инициативы, творчества,

самостоятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский проект по познавательно-исследовательской деятельности «Зелёная аптека» 1 слайд: В нашем крае есть растения, их используют в лечении. Череда, шалфей, душица в каждом доме пригодится. Липы цвет и кора дуба нас.

Детский ролево-игровой проект «Магнитный театр  «Теремок» Детский ролево - игровой проект Тема и ее происхождение 24-30 ноября Всероссийская неделя «Театр и дети» “Магнитный театр - Теремок” Цели.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Зеленая аптека» в средней группе Участники проекта: педагоги – дети средней группы – родители воспитанников. Сроки выполнения проекта: 01.09. – 30.09.2017г. Вид проекта.

Проект «Аптека под ногами» Проект: рассчитан на 3 месяца, групповой, познавательный. Сроки реализации проекта: лето, 2017 учебный год. Актуальность проекта: Экологическое.

Творческий ролево-игровой проект «Мы любим сказки» ПРОЕКТ «МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ». Место реализации проекта- МБДОУ детский сад «Снежинка». Сроки реализации проекта: краткосрочный, с 1 февраля по.

Проект «Зеленая аптека» Проект «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» (Для детей логопедической подготовительной группы) Подготовили воспитатели: Гудилова А. С. Федоров И. П. Образовательная.

Проект «Зеленая аптека» для детей второй младшей группы Проект «Зеленая аптека» (Для детей второй мл. группы) Подготовили воспитатели: Федоров И. П. Гудилова А. С. Образовательная область: познавательное.

Экологический проект «Целебная аптека доктора Айболита»Экологический проект «Целебная аптека доктора Айболита» Экологический проект "Целебная аптека доктора Айболита Загадки Айболита Цель: развитие памяти, смекалки, воображения детей, систематизация.

Экологический проект «Зеленая аптека. Дикорастущие лекарственные растения»Экологический проект «Зеленая аптека. Дикорастущие лекарственные растения» Экологический проект «Зеленая аптека» Подготовительная группа Воспитатель: Мартынова О. А 2017 Задачи: закрепить представления детей о.

Проект по знакомству с лекарственными растениями «Зеленая аптека Айболита» Актуальность проекта: Мир у порога нового века. Каким он будет?- во многом завит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ролево-игровой проект «Аптека»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 22:39
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД