Получи документы

Ролево-игровой проект «Аптека»

Наталия Чиенева
Ролево-игровой проект «Аптека»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : ролево-игровой (имитационно-деловой)

По времени: краткосрочный (1 неделя)

По количеству участников: групповой

Участники проекта : дети средне-старшей группы, родители воспитанников, воспитатели

Актуальность проблемы:

Во время игровой ситуации «На приёме у врача» больному выписали рецепт на лекарство. У ребё нка возник вопрос: «Что с ним делать и куда идти?» Обратились за помощью к ребятам группы, но выяснилось, что большинство детей не знают, где продают лекарства, кто их продаёт. Знания дошкольников об аптеке, её работниках, о лекарствах оказались весьма недостаточными и привели к выбору темы проекта.

Публикация «Ролево-игровой проект „Аптека“» размещена в разделах

Цель проекта

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, обогащение игровых сюжетов за счет накопления знаний по теме проекта

Задачи

Способствовать умению детей выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы;

Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Расширять представления воспитанников об аптеке, её назначении;

Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (провизор, фармацевт, таксировщик и др., воспитывать интерес к их труду;

Побуждать детей самостоятельно подготавливать условия игры, распределять роли, планировать свои действия;

Закреплять умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;

Развивать инициативу, творчество, самостоятельность дошкольников;

Помогать налаживать взаимоотношения детей, воспитывать культуру общения в общественных местах.

Закреплять навыки спокойной плавной речи в совместной и самостоятельной деятельности воспитанников.

Формы реализации проекта

Предполагаемые результаты

Во время проекта дети научатся решать проблемные ситуации, планировать свою деятельность;

У дошкольников будут сформированы знания о работе аптеки и её сотрудниках;

Игровая среда пополнится новыми костюмами и атрибутами;

Совершенствуются умения детей проектировать сюжетно-ролевую игру, распределять роли, подбирать себе необходимые атрибуты, готовить игровое пространство, выполнять различные игровые действия, соответствующие выбранной роли, взаимодействовать с другими детьми согласно сюжету игры.

Продукты проекта

Костюмы фармацевта, провизора, таксировщика

Ширма-аптека с витринами; схемы, обозначающие витрины, вывеска «АПТЕКА +»

Товары для продажи : пластинки с таблетками, коробочки с символами, обозначающими от чего данное лекарство (капли для глаз, для носа, таблетки от боли (головы, сердца, желудочно-кишечные препараты, лекарства от простуды, витамины и др); медицинская техника (фонендоскоп, массажёры, ингаляторы, градусники и др); детские товары (соски, бутылочки, смеси); предметы гигиены (зубная паста, мыло и др, косметические товары (крема, шампуни, гели) и прочие товары

Коробки, в которых поставляют товары в аптеку

Компьютер, принтер, кассовый аппарат

Лента с ценниками, чеки, деньги

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Этапы проекта

Подготовительный

Обсуждение проблемы с воспитанниками, поиск путей решения проблемы, обсуждение возможных вариантов;

Поиск дополнительной информации в Интернете;

Организация РППС для реализации проекта;

Подготовка иллюстраций по теме;

Подбор дидактических игр, художественной литературы;

Оформление консультаций для родителей;

Составление плана экскурсии в аптеку;

Разработка конспектов бесед с детьми по теме проекта.

Основной этап

Чтение художественной литературы: Пёрт Синявский «Зелёная аптека», Тамара Крюкова «Лесная аптека» (сказочная энциклопедия лекарственных растений, Валентин Прозоровский «Обязательная аптечка для каждого дома»;

Дидактические игры «Здоровый малыш», «Витаминка и её друзья»; «Кому что нужно для работы?»;

Рассматривание иллюстраций по теме проекта;

Беседы «Для чего нужна аптека», «Таблетки - хорошо или плохо?»;

Экскурсия в аптеку, интервью у сотрудников аптеки;

Самостоятельная художественная деятельность по изготовлению атрибутов для игры: лепка таблеток, капсул, витаминов; рисование схем, обозначающих лекарственные препараты; изготовление символов для обозначения витрин аптеки, изготовление вывески «Аптека» и медицинского креста.

Заключительный этап

Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой «Аптека»;

Участие детей в обсуждении проведенной сюжетно - ролевой игры, подведение итогов проекта;

Анализ игры;

Результаты проекта

Результаты проекта

Дети имеют представления о работе аптеки, о профессиях людей, работающих в аптеке.

Словарь детей пополнился такими понятиями как: заведующая, провизор, фармацевт, таксировщица, поставщик.

Дошкольники могут самостоятельно делать атрибуты, готовить

игровое пространство.

Игровой опыт детей пополнился разнообразными действиями,

новыми сюжетами.

Игра стала более содержательной, насыщенной, интересной.

Воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, дети освоили правила культуры поведения, научились согласовывать свои действия и намерения с другими детьми.

Проект способствовал развитию игровой деятельности,

познавательной активности детей, формированию навыков исследовательской деятельности, развитию инициативы, творчества,

самостоятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский проект по познавательно-исследовательской деятельности «Зелёная аптека» 1 слайд: В нашем крае есть растения, их используют в лечении. Череда, шалфей, душица в каждом доме пригодится. Липы цвет и кора дуба нас.

Детский ролево-игровой проект «Магнитный театр  «Теремок» Детский ролево - игровой проект Тема и ее происхождение 24-30 ноября Всероссийская неделя «Театр и дети» “Магнитный театр - Теремок” Цели.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Зеленая аптека» в средней группе Участники проекта: педагоги – дети средней группы – родители воспитанников. Сроки выполнения проекта: 01.09. – 30.09.2017г. Вид проекта.

Проект «Аптека под ногами» Проект: рассчитан на 3 месяца, групповой, познавательный. Сроки реализации проекта: лето, 2017 учебный год. Актуальность проекта: Экологическое.

Творческий ролево-игровой проект «Мы любим сказки» ПРОЕКТ «МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ». Место реализации проекта- МБДОУ детский сад «Снежинка». Сроки реализации проекта: краткосрочный, с 1 февраля по.

Проект «Зеленая аптека» Проект «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» (Для детей логопедической подготовительной группы) Подготовили воспитатели: Гудилова А. С. Федоров И. П. Образовательная.

Проект «Зеленая аптека» для детей второй младшей группы Проект «Зеленая аптека» (Для детей второй мл. группы) Подготовили воспитатели: Федоров И. П. Гудилова А. С. Образовательная область: познавательное.

Экологический проект «Целебная аптека доктора Айболита»Экологический проект «Целебная аптека доктора Айболита» Экологический проект "Целебная аптека доктора Айболита Загадки Айболита Цель: развитие памяти, смекалки, воображения детей, систематизация.

Экологический проект «Зеленая аптека. Дикорастущие лекарственные растения»Экологический проект «Зеленая аптека. Дикорастущие лекарственные растения» Экологический проект «Зеленая аптека» Подготовительная группа Воспитатель: Мартынова О. А 2017 Задачи: закрепить представления детей о.

Проект по знакомству с лекарственными растениями «Зеленая аптека Айболита» Актуальность проекта: Мир у порога нового века. Каким он будет?- во многом завит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ролево-игровой проект «Аптека»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 22:39
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ролево-игровой проект «Аптека»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Чиенева (УИ 256324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД