Наталия Чиенева
Ролево-игровой проект «Аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : ролево-игровой (имитационно-деловой)
По времени: краткосрочный (1 неделя)
По количеству участников: групповой
Участники проекта : дети средне-старшей группы, родители воспитанников, воспитатели
Актуальность проблемы:
Во время игровой ситуации «На приёме у врача» больному выписали рецепт на лекарство. У ребё нка возник вопрос: «Что с ним делать и куда идти?» Обратились за помощью к ребятам группы, но выяснилось, что большинство детей не знают, где продают лекарства, кто их продаёт. Знания дошкольников об аптеке, её работниках, о лекарствах оказались весьма недостаточными и привели к выбору темы проекта.
Публикация «Ролево-игровой проект „Аптека“» размещена в разделах
Цель проекта
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, обогащение игровых сюжетов за счет накопления знаний по теме проекта
Задачи
Способствовать умению детей выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы;
Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
Расширять представления воспитанников об аптеке, её назначении;
Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (провизор, фармацевт, таксировщик и др., воспитывать интерес к их труду;
Побуждать детей самостоятельно подготавливать условия игры, распределять роли, планировать свои действия;
Закреплять умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;
Развивать инициативу, творчество, самостоятельность дошкольников;
Помогать налаживать взаимоотношения детей, воспитывать культуру общения в общественных местах.
Закреплять навыки спокойной плавной речи в совместной и самостоятельной деятельности воспитанников.
Формы реализации проекта
Предполагаемые результаты
Во время проекта дети научатся решать проблемные ситуации, планировать свою деятельность;
У дошкольников будут сформированы знания о работе аптеки и её сотрудниках;
Игровая среда пополнится новыми костюмами и атрибутами;
Совершенствуются умения детей проектировать сюжетно-ролевую игру, распределять роли, подбирать себе необходимые атрибуты, готовить игровое пространство, выполнять различные игровые действия, соответствующие выбранной роли, взаимодействовать с другими детьми согласно сюжету игры.
Продукты проекта
Костюмы фармацевта, провизора, таксировщика
Ширма-аптека с витринами; схемы, обозначающие витрины, вывеска «АПТЕКА +»
Товары для продажи : пластинки с таблетками, коробочки с символами, обозначающими от чего данное лекарство (капли для глаз, для носа, таблетки от боли (головы, сердца, желудочно-кишечные препараты, лекарства от простуды, витамины и др); медицинская техника (фонендоскоп, массажёры, ингаляторы, градусники и др); детские товары (соски, бутылочки, смеси); предметы гигиены (зубная паста, мыло и др, косметические товары (крема, шампуни, гели) и прочие товары
Коробки, в которых поставляют товары в аптеку
Компьютер, принтер, кассовый аппарат
Лента с ценниками, чеки, деньги
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Аптека»
Этапы проекта
Подготовительный
Обсуждение проблемы с воспитанниками, поиск путей решения проблемы, обсуждение возможных вариантов;
Поиск дополнительной информации в Интернете;
Организация РППС для реализации проекта;
Подготовка иллюстраций по теме;
Подбор дидактических игр, художественной литературы;
Оформление консультаций для родителей;
Составление плана экскурсии в аптеку;
Разработка конспектов бесед с детьми по теме проекта.
Основной этап
Чтение художественной литературы: Пёрт Синявский «Зелёная аптека», Тамара Крюкова «Лесная аптека» (сказочная энциклопедия лекарственных растений, Валентин Прозоровский «Обязательная аптечка для каждого дома»;
Дидактические игры «Здоровый малыш», «Витаминка и её друзья»; «Кому что нужно для работы?»;
Рассматривание иллюстраций по теме проекта;
Беседы «Для чего нужна аптека», «Таблетки - хорошо или плохо?»;
Экскурсия в аптеку, интервью у сотрудников аптеки;
Самостоятельная художественная деятельность по изготовлению атрибутов для игры: лепка таблеток, капсул, витаминов; рисование схем, обозначающих лекарственные препараты; изготовление символов для обозначения витрин аптеки, изготовление вывески «Аптека» и медицинского креста.
Заключительный этап
Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой «Аптека»;
Участие детей в обсуждении проведенной сюжетно - ролевой игры, подведение итогов проекта;
Анализ игры;
Результаты проекта
Результаты проекта
Дети имеют представления о работе аптеки, о профессиях людей, работающих в аптеке.
Словарь детей пополнился такими понятиями как: заведующая, провизор, фармацевт, таксировщица, поставщик.
Дошкольники могут самостоятельно делать атрибуты, готовить
игровое пространство.
Игровой опыт детей пополнился разнообразными действиями,
новыми сюжетами.
Игра стала более содержательной, насыщенной, интересной.
Воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, дети освоили правила культуры поведения, научились согласовывать свои действия и намерения с другими детьми.
Проект способствовал развитию игровой деятельности,
познавательной активности детей, формированию навыков исследовательской деятельности, развитию инициативы, творчества,
самостоятельности.