Mарина Муравьёва
Ролево-игровой творческий проект «Кукольный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
2. Руководители: Муравьёва Марина Владимировна, Иевлева Вероника Михйловна.
3. Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники второй младшей группы, родители.
4. Тип проекта: ролево-игровой, творческий.
5. Вид проекта: долгосрочный. Сроки реализации: ноябрь 2014- февраль 2015 учебный год.
6.Актуальность проблемы:
Публикация «Ролево-игровой творческий проект „Кукольный театр“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Итак, в работе для повышения уровня речи детей, мы решили использовать театральную деятельность в проекте «Кукольный театр».
Цель проекта: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через театральную деятельность в проекте «Кукольный театр».
Задачи проекта:
1. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимика, пантомимика).
2. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.
5. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
6. Развивать речь, воображение и мышление.
7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
8. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и пополнении новыми экспонатами и атрибутами.
Организация проекта:
1 этап: Постановка проблемы, определение цели и задач ролево- игровой, творческой работы.
2 этап основной.
На втором этапе проводится мероприятия с привлечением родителей: родительское собрание, изготовление совместно со своими детьми фигурок из сказок для кукольного театра. Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
Чтение русских народных сказок детям. Рассказывание и инсценировка сказок детьми совместно с воспитателем.
Время работы с одной сказкой –1 месяц. За этот период реализуется план работы с детьми по сказке.
3 этап заключительный. На заключительном этапе подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы для дальнейшей работы, обобщение опыта, презентация проекта «Кукольный театр», анкетирование «Знаете ли Вы любимую сказку своего ребёнка?», итоговое открытое мероприятие для родителей по проектной деятельности «В гостях у сказки», родительское собрание по теме «Особенности речи детей младшего дошкольного возраста».
Ресурсное обеспечение:
настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
кукольный театр «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя».
сюжетные картинки.
дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки».
раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».
Ожидаемый результат:
дети научаться пользоваться настольным и кукольным театром;
у детей сформируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
у детей сформируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, интонационный строй, диалогическая речь;
у родителей повысится интерес к жизни детей в детском саду: станут активно приобретать и изготавливать разные виды театра и пополнять новыми атрибутами и экспонатами.
План – программа работы во второй младшей группе по развитию речи через театрально – игровую деятельность.
Ноябрь. Русская народная сказка «Репка».1 неделя. Выполнение родителями совместно со своими детьми творческих заданий по сказке «Репка»: изготовление фигурок кукольного театра, плоскостного театра. Чтение народной сказки: «Репка» или прослушивание в аудио записи. Беседа по содержанию сказки. Пересказ сказки с использованием игрушек. Продуктивная деятельность.
2 неделя.Рассматривание ширмы для кукольного театра, рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного и кукольного театра. Драматизация по сказке «Репка».
Русская народная сказка «Курочка Ряба» 3 неделя Выполнение родителями совместно со своими детьми творческих заданий по сказке «Курочка Ряба»: иготовление фигурок кукольного театра, плоскостного театра. Чтение народной сказки: «Курочка Ряба» или прослушивание в аудио записи. Беседа по содержанию сказки. Пересказ сказки с использованием игрушек. Продуктивная деятельность.
4 неделя.Рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного и кукольного театра. Драматизация по сказке «Курочка Ряба».
Декабрь. Русская народная сказка «Колобок».1 неделя. Выполнение родителями совместно со своими детьми творческих заданий по сказке «Колобок»: изготовление фигурок кукольного театра, плоскостного театра. Чтение народной сказки: «Колобок» или прослушивание в аудио записи. Беседа по содержанию сказки. Пересказ сказки с использованием игрушек. Продуктивная деятельность.
2 неделя. Рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного и кукольного театра. Драматизация по сказке «Колобок».
Русская народная сказка «Теремок».3 неделя. Выполнение родителями совместно со своими детьми творческих заданий по сказке «Теремок»: изготовление фигурок кукольного театра, плоскостного театра. Чтение народной сказки: «Теремок» или прослушивание в аудио записи. Беседа по содержанию сказки. Пересказ сказки с использованием игрушек. Продуктивная деятельность.
4 неделя. Рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного и кукольного театра. Драматизация по сказке «Теремок».
Январь. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».2 неделя. Выполнение родителями совместно со своими детьми творческих заданий по сказке «Волк и семеро козлят»: изготовление фигурок кукольного театра, плоскостного театра. Чтение народной сказки: «Волк и семеро козлят» или прослушивание в аудио записи. Беседа по содержанию сказки. Пересказ сказки с использованием игрушек. Продуктивная деятельность.
3 неделя. Рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного и кукольного театра. Драматизация по сказке «Волк и семеро козлят».
Русская народная сказка «Заюшкина избушка».4 неделя.Выполнение родителями совместно со своими детьми творческих заданий по сказке «Заюшкина избушка»: изготовление фигурок кукольного театра, плоскостного театра. Чтение народной сказки: «Заюшкина избушка» или прослушивание в аудио записи. Беседа по содержанию сказки. Пересказ сказки с использованием игрушек. Продуктивная деятельность.
Февраль. 1 неделя. Рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного и кукольного театра. Драматизация по сказке «Заюшкина избушка».
Русская народная сказка «Маша и медведь».2 неделя.Выполнение родителями совместно со своими детьми творческих заданий по сказке «Маша и медведь»: изготовление фигурок кукольного театра, плоскостного театра. Чтение народной сказки: «Маша и медведь» или прослушивание в аудио записи. Беседа по содержанию сказки. Пересказ сказки с использованием игрушек. Продуктивная деятельность.
3 неделя. Рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного и кукольного театра. Драматизация по сказке «Маша и медведь».
Итоговое мероприятие по проектной деятельности «В гостях у сказки».
4 неделя. Анкетирование:«Знаете ли Вы любимую сказку своего ребёнка?».Изготовление поделки совместно со своим ребёнком героев из любимой сказки. Разыгрывание сказок с помощью разных видов театра (настольного и кукольного).