Людмила Бережная
Интегрированное занятие «Россия на глобусе и карте мира. Российская символика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Россия на глобусе. Российская символика»
Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей. Знакомство с Российской государственной символикой. Продолжать знакомить детей с глобусом. Учить поддерживать диалог с воспитателем. Закреплять занятия о своём домашнем адресе. Развивать фантазию у детей.
Публикация «Интегрированное занятие „Россия на глобусе и карте мира, Российская символика“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материалы и оборудования: Выставка книг, карта мира, глобус, символика Российского государства, атлас животных России, атлас населения мира, иллюстрации Земли из космоса, карандаши, альбомы.
Ход занятия:
Прежде чем начнём наше занятие, я расскажу вам историю. Случилось такое, что ребёнок заблудился и не может найти свой дом, спросить бы у кого, да адреса не знает, что может произойти? Страшная история получается. Поэтому надо знать свой домашний адрес.
– Кто знает? Расскажите. Ну а кто не знает, нужно обязательно запомнить!
Дома, в которых мы живём, нам хорошо знакомы; они разные: каменные, деревянные, многоэтажные и одноэтажные.
– А каков общий дом для всех людей?
– Дом, который называют «планета Земля».
Вот она наша Земля (глобус) – это уменьшенная модель. На самом деле наша планета громадная…
– Ещё какая?
Глобус – это модель планеты Земля. Давайте рассмотрим его со всех сторон.
– Какой формы наша Земля?
– На что она похожа?
– В какие цвета раскрашен глобус?
Красный, яркий, но сделан он не для красоты, для того, чтобы как можно понятнее и больше рассказать нам о планете Земля.
– Каким цветом вы закрашиваете море, реку, рисуя на своей картинке?
– Конечно, синим, недаром в сказке говориться: «В синем море звёзды блещут, В синем море волны плещут».
– Из какой сказки эти строки?
– Кто написал эту сказку?
Вот, ребята, на глобусе все океаны, моря, озёра окрашены в синий, голубой цвет.
– Чем отличается море от океана?
– Чем отличается море от озера?
Приглядитесь повнимательней: в одном месте краска тёмно-синяя, в другом светлее – это случайно. Цвет обозначает глубину, чем темнее, тем глубже, светлее – мельче. Обратите внимание – сколько воды на нашей планете!
– Покажите водные пространства.
– Покажите самые глубокие места.
– А как вы думаете, кто живёт в глубинах морей, океанов?
– Ну а где живут люди?
Глобус нам расскажет и об этом. Всё что не закрашено голубым, синим цветом это – суша. Здесь-то и живут люди. Ровные места окрашены в зелёный цвет, высокие горы в тёмно-коричневый, невысокие возвышенности – в светло-коричневый.
Давайте закроем глаза и представим, что мы очутились в этом месте на глобусе.
«Мы идём по равнине, идите легко, но вот на пути нашем встают горы, мы карабкаемся, остановились на вершине, смотрим вниз, спускаемся с горы, устали?»
На суше, где мы с вами мысленно побывали, в горах, на равнинах живут люди разных национальностей, разного цвета кожи: у негров – чёрная, у китайцев – жёлтая, у русских – белая.
(Рассмотрим атлас народов мира)
– Посмотрите какие мы разные, и говорим мы по-разному: немцы – по-немецки, китайцы – по-китайски, русские – по-русски.
– Живём в разных странах: немцы в Германии, англичане – в Англии, а где живём мы – русские?
– А хотите узнать, где находится наша страна – Россия на глобусе?
– Посмотрите, какая большая наша Россия.
«Под большим шатром голубых небес, –
Вижу, – даль степей зеленеется.
По степям в моря реки катятся
И лежат пути во все стороны…
И поля цветут, и леса шумят,
И лежат в земле груды золота,
И во всех концах света белого
Про тебя идёт слава громкая
Уж и есть за что,
Русь – могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью».
Мама – это самое дорогое и родное для человека, вслушайтесь в слово «Родина». Какие слова можно подобрать к этому слову? (родня, родился, родственники, род, родной)
Да! Родина – это место, где мы родились и живём, для нас это Россия, а мы – россияне.
Издавна народ придумывал пословицы и поговорки о своей Родине.
«Нет в мире краше родины нашей».
«Родина краше солнца, дороже золота».
«Родная землица и во сне снится».
«Родная сторона – мать, чужая – мачеха».
«Своя земля – и в горсти мила».
Мы – россияне, а страна наша – Россия. Как каждый человек имеет своё имя, отчество, фамилию, так и наша Россия имеет свои отличительные символы, которые указывают на единство и независимость страны.
Герб – центральное место занимает двуглавый орёл. Почему? Всё это уходит в далёкое прошлое: орёл золотой – цвет солнца на Руси, двуглавый – одна голова – на зарю утреннюю, а другая на зарю вечернюю, короны на орлах, скипетр и держава – это символ единства. Всадник, поражающий серебряным копьём дракона (копьё – Георгия Победоносца покровителя всех воинов) использовалась, как печать (копейка). Герб устанавливают на границе, на пограничных столбах, на деньгах, на печатях, подтверждающих подлинность важных документов.
Флаг – как герб имеет свою историю, раньше вместо флага использовали шест, привязывали пучок травы – стяг, украшали дома. Затем флаги менялись, были изображения святых – «знамения», появилось слово «знамя». На флаге цвета тоже имеют особый смысл.
Белый – мир, чистоту совести;
Синий – небо, верность, правду;
Красный – огонь, отвагу.
Издревле почитались в России эти цвета. Говорили: «сине-море», «белый свет», «весна-красна». «Белый, синий, красный» отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости.
Гимн – главная песня страны. Каждое важное событие для России сопровождается гимном, вслушайтесь, дети в слова гимна. (фонограмма)
– Какие чувства вызывает у вас эта музыка?
Флаг, Герб, Гимн – являются знаками власти, есть они у главы нашего государства – Президента Российской федерации – В. В. Путина.
Российская государственная символика олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом.
Так растите же и вы ребята благородными с чистыми помыслами с сильной волей, как подобает быть Россиянам.
Много в нашей огромной богатой России больших городков, деревень и маленьких городков, таких, как наш Морозовск – наша малая Родина.
«В России огромной
Есть город такой
Ничем не приметен,
Совсем он простой
Не так уж красив,
Но не для меня
Морозовск любимый – столица моя».
А теперь, ребята, каждый из вас нарисует, как он представляет свою Родину.