Получи документы

Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (7 фото)

Анастасия Торлопова
Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

1. Организационный момент. (Собираются на ковре в кружок).

А. В: Сколько гостей пришло сегодня к нам, мы поздоровались. Начинаю сразу игровой момент.

В нашей группе все друзья

Раз! Два! Три!

Вот и мы, и ты, и я!

Раз! Два! Три!

Здравствуй, друг, который справа!

Здравствуй, друг, который слева!

Мы одна семья!

В нашей группе все друзья!

Улыбнись тому, кто справа!

Улыбнись тому, кто слева!

Мы одна семья!

Публикация «Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

Вместе: Вот теперь мы дружные, в пути друг другу нужные. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра. Вам хорошо вместе? (ответы детей).

Садимся на стулья.

-Ребята, сегодня мне пришло сообщение от мальчика Роберта ему 7 лет, он из другой страны, живет в Австралии (показать на экране мальчика и прочитать его письмо).

Здравствуйте ребята группы «Солнышко», я очень рад с вами познакомиться. Я живу в Австралии. Мне 7 лет. Скоро как и вы пойду в школу. Мне бы очень хотелось узнать про вашу Родину, где вы живете?.

Слайд.

- Ребята, а как вы думаете, почему мальчик Роберт хочет именно у нас узнать о нашей Родине?

- Зачем ему это надо? Для чего? (ответы детей)

Вывести детей на то, что Роберт хочет узнать про нашу Родину, здесь он никогда не был, и ему бы очень хотелось узнать, где живут его сверстники.

-Ребята, как мы можем помочь Роберту? (ответы детей).

- Ребята, давайте мы Роберту расскажем какая наша Родина?

- Роберт будет нас слышать по скайпу.

А. В. :Роберт, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь.

- Ребята, а вы слышали такое слово жизнь? (ответы детей).

- А что такое жизнь? (ответы детей).

- Ребята, как вы думаете, что нужно человеку для жизни? (ответы детей).

-Для жизни человеку нужны хлеб, одежда, дом.

-Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека, что?

-Послушайте (читаю).

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

-Ребята, о чем это стихотворение (ответы детей).

- Это стихотворение о Родине.

-Как называется наша Родина, ребята?

Дети: Россия! (показ слайда)

А. В. : Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия!

-Давайте все вместе повторим его Россия!

-Родина - это дом, в котором мы живем, это место в котором мы родились и выросли.

Много разных народов живут в нашей стране, и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая.

Проблема!

А. В. :- Ребята, а мы можем сейчас с вами посмотреть на нашу Родину - Россию? (ответы детей).

-В нашей группе есть предметы, где мы можем посмотреть на нашу Россию? (ответы детей)

- На карте, на глобусе.

-Что такое карта? (ответы детей).

- Географическая карта — изображение модели земной поверхности, на плоскости в уменьшенном виде.

-Что такое глобус? (ответы детей)

-Глобус – это модель земли в виде шара.

-Посмотрим на карте, какая наша большая страна.

Подходят к карте. (Слайд карта России)

-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия!

- Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном. (Приближать на картах океаны и части света) (Слайд воды океанов)

-Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. (На слайдах показать картинками)

- Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.

Проблема!

- Ребята, представьте, если север и юг поменяются местами, что бы произошло? На юге море покроется льдом, лес и сады окутает мерзлота и лед, на севере будет светить жаркое солнце и ледники начнут таять (ответы детей). Вывести детей на животный мир.

Можно привести пример белого и бурого медведей, если поменяются местами обитания.

-Как проводят зиму. Белый медведь охотится, не ложится в спячку, а бурый всю зиму в берлоге спит.

-Чем питается. Белый медведь питается рыбой, тюленями, а бурый-ягодами.

-Где живёт. Белый медведь живёт на Севере, на льдинах, а бурый в лесу, спит в берлоге.

-Размер. Белый медведь гораздо больше, потому что шерсть белого медведя покрыта толстым слоем жира, а бурый меньше по размеру.

Слайд север юг.

Игра.

- Чтобы все животные оставались на своих местах обитания распределим их.

Выставляю картинки с изображением севера России и юга России. Задание детям: распределить животных юга и севера России. Работают все дети. В конце проверяем правильность выполненного задания и произносим животных.

-Ребята, наша Родина Россия такая большая. Если мы захотим из края в край нашей России добраться, как мы это можем сделать? У нас есть 3 вида транспорта, какие? (ответы детей)

Воздушный. Наземный. Водный.

- На самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года. (Показать на слайдах по транспорту)

- Ребята, как вы думаете без чего не может существовать ни одна страна (ответы детей)

Вместе с детьми дополняем.

А. В. :В каждой стране есть главный город - столица.

-Как называется главный город России?

Дети: Москва.

А. В. :Москва - столица нашей Родины (Слайд Москвы, белый дом, это один из самых красивых городов страны.

- Как вы думаете, почему город Москва – главный город России? (ответы детей)

- Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство. (показать слайд)

-Кто руководит жизнью страны? Президент.

-Как зовут президента России?

Дети: В. В. Путин. (Слайд президента)

-Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались, о чём я говорю (ответы детей)

К ним относятся Герб, флаг и Гимн.

-А давайте мы эти символы с вами будем защищать. Каждый выберет себе фишку с символом, о котором будет рассказывать.

Распределяемся на 3 группы.

На столах по картинке Герб, Флаг, Гимн. Дети совещаются. Когда будут готовы садятся на стулья. 1 группа подходит к столу и защищает символ.

Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся к ним уважительно.

Защищаем. Слайды.

Давайте с вами сядем на стульчики и послушаем ребят.

(Показ слайдов) Герб России.

Посмотрите ребята, это герб России. Что на нем изображено? (ответы детей)

На нём изображён двуглавый орёл.

Орёл - символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество, страна в которой правит царь.

Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона.

Герб - это эмблема государства.

- Как вы думаете, где мы можем увидеть герб России? (ответы детей) Слайд.

-Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах

Показать паспорт свой, железные деньги.

Показ сладов паспорта, денежных знаков.

-Следующий символ России, какой? (Слайд флага России).

-Посмотрите на флаг, на нё м три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная. Что же означает белый, синий и красный цвет? (ответы детей).

-Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь.

-Ребята, должны ли мы соответствовать этим символам? (ответы детей) Конечно да, мы должны быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

- Ребята, как вы думаете из чего делают флаги? (ответы детей) Из прочной атласной ткани, чтобы концы флага на ветру не порвались.

А. В. :Следующим символом России является, какой символ? (ответы детей)

- Символом России является - Гимн.

-Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу. (Показ слайдов про награждение и торжество в спорте как слушают гимн).

-Слушают Гимн, всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. Послушать гимн, отрывок.

А. В. : Как вы думаете, какая по характеру музыка?

Дети: Торжественная, Величавая

А. В. : Наша страна называется Россия. Как называют людей, живущих. В нашей стране?

Дети: Их называют Россияне.

Показать слайд со спортсменами.

-Ребята, что изображено на слайде (ответы детей) Кто они, почему стоят, почему так одеты? (ответы детей)

Правильно, это спортсмены, они получили награды за достижения в спорте, они слушают гимн России.

Здесь мы можем увидеть 3 символики сразу6 флаг, герб, гимн.

Воспитатель :

Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает. А согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!

А. В. : пришло сообщение от Роберта. Читаем (на слайде)

Ребята, мне очень понравилось слушать про вашу Родину, я много узнал о России, что она очень большая и красивая. У меня тоже своя Родина – хоть и не большая (слайд Австралии) На моей Родине тоже есть свой флаг, гимн и герб. (Слайды по Австралии) Столица Австралии. Канберра.

-Ребята, сегодня мы все рассказали Роберту, он о многом от нас услышал по скайпу про нашу Родину. Но на память у него ничего не осталось от нас с вами. Что мы можем ему подарить? (ответы детей)У меня на столе много журналов, для чего, мы можем что-то сделать из них? (открытку) .А как мы можем ему отправить? На каком транспорте?

Делаем подарок. До свидания.

Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Россия Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Организационный момент Собираются на ковре в кружок В Сколько гостей пришло сегодня к нам мы поздоровались Начинаю сразу игровой момент Все конспекты Моя Родина Россия Нравственно патриотическое воспитание Открытые занятия
Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Образовательная область: Формирование целостной картины.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Задачи: Расширять представление о России, о Малой Родине, активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй, совершенствовать.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по музеям города Кемерово» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по музеям города Кемерово» Подготовила.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России, ее природе. - закрепить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Россия — Родина наша». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: – продолжать знакомить детей с Россией; закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина» Фесенко Галина Анатольевна Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина».

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Это русская сторонка, это Родина моя»Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Это русская сторонка, это Родина моя» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по патриотическому воспитанию ОО «Познавательное развитие» «Это русская.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Составили: Степанова Ольга Владимировна Зинковская Нина Николаевна Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 16:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД