МААМ-картинки

Печатная групповая газета как эффективная форма взаимодействия с родителями

Миронова Ольга Александровна
Печатная групповая газета как эффективная форма взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Многие родители считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия с детским садом короткие беседы с воспитателем во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают ребенка из детского сада. Опыт показывает, что это категорически не достаточно, поэтому я решила создать печатную групповую газету «Жизнь замечательных подсолнушков». Она составляется воспитателем группы. В газете освещаются события, произошедшие в жизни группы за определенный месяц. Есть рубрики : «Дети говорят», «Конкурсы, или где мы успели поучаствовать», «Родительский клуб, новости», «Полезная информация для родителей» и т. д. Газета выходит в печатном виде по одному экземпляру на каждого родителя. В текущем учебном году мы создали онлайн – версию на сайте дошкольного образовательного учреждения. Но оказалось одного участия воспитателей в ведении газеты, мало. Родители являются носителями полезной информации, а в особенности опыта в воспитании ребенка. Возник вопрос, а как же можно поделиться опытом со всеми и в ненавязчивой форме! Пришла идея о создании рубрики «Слово родителям», где они могут поделиться секретами воспитания, интересными играми, опытом совместного времяпровождения.

Публикация «Печатная групповая газета как эффективная форма взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Цель: формирование положительного отношения к передаче опыта семейного воспитания, желания сотрудничать с воспитателями группы, привлечение родителей к активному участию в выпуске групповой газеты.

Задачи:

1. Выработать у родителей положительное отношение к передаче опыта семейного воспитания, желание высказываться, делиться приобретенным опытом по организации досуга с детьми.

2. Раскрыть творческий потенциал родителей.

3. Показать актуальность и безопасность данного мероприятия.

4. Закрепить данный вид мероприятие в практике группы.

Этапы:

1. Подготовительный

Цель:Активизация родителей на данный вид взаимодействия, снятие напряжения, боязни оказаться в неловкой ситуации.

Способы достижения: • Беседы индивидуальные/коллективные об актуальности, безопасности данного вида деятельности

• Анкетирование

• Поощрение активных родителей, желающих поучаствовать и раскрепощение более замкнутых, боящихся неловко выглядеть (обеспечение анонимности статьи, но в дальнейшем, при положительном результате, указание авторства)

2. Основной

Цель: Привлечение к практической части данного взаимодействия (оформление рубрики, написание статей)

Способы достижения:

• Выявление группы родителей, желающих поделиться опытом, путем личного опроса каждого из родителей

• Выбор тематики будущей статьи и ее содержания

• Выпуск газеты с рубрикой,

• Проведение интервью

3. Заключительный

Цель:Выявление положительных и отрицательных сторон данного вида взаимодействия.

Способы достижения:

• Оценка реакций родителей с помощью анкетирования, последующие выводы.

На подготовительном этапе было проведено анкетирование родителей, в котором участвовало 17 человек. По результатам анкетирования выявлено, что родители делятся на 3 группы : 1. Родители, желающие поделиться опытом с другими; 2. Родители, желающие поделиться опытом, но боятся критики; 3. Родители незаинтересованные в данном виде деятельности. большая часть родителей желают поделиться опытом с другими, но всё же боятся, что их мнения или предложения подвергнутся обсуждению, критике со стороны других родителей. Достаточно большой процент составляют родители, которые не заинтересованы, не желают участвовать в данном мероприятии.

С группой родителей, желающих поучаствовать в написании рубрики «Слово родителям», было проведено мини – собрание, в процессе которого определилась тематика статей ближайшего выпуска газеты и их содержание. Родителями, в преддверии праздника 23 февраля, предложена тема: «Папы говорят, или совместные занятия отцов и детей», где отцы расскажут, как они проводят время вместе со своими детьми, игры, развлечения и многое другое. Назначили ответственного по сбору информации, дату сдачи статей.

С родителями, желающими принять участие в данном мероприятии, но боящихся критики со стороны других родителей, были проведены индивидуальные беседы, в ходе которых было предложено посмотреть пример данной рубрики в будущей газете, с целью показать безопасность данного вида деятельности, если страх остается, то предложить анонимность статьи.

С родителями не желающими участвовать проведены индивидуальные беседы, где задавался вопрос о причине нежелания. Выяснилось, что большая часть людей, просто считает, что им нечем делиться. Родитель был нацелен на то, что у каждого есть свои секреты воспитания, какие либо удивительные семейные традиции, праздники. Было предложено подумать дома и потом рассказать воспитателю.

После выпуска газеты с родителями была проведено повторное анкетирование, с целью выявления отношения родителей к рубрике «слово родителям» и ее эффективности. Было выявлено, что повысился интерес к данному виду взаимодействия, увеличился процент родителей, которые готовы поделиться опытом, большая часть родителей считают рубрику «Слово родителям» эффективной, интересной, полезной.

Таким образом, введение рубрики «Слово родителям», повысило интерес родителей к групповой газете, активизировало закрытых, малоактивных родителей. Родители стали более тесно взаимодействовать с воспитателями группы. Дальнейшее ведение рубрики, даст более точный и конкретный результат.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект по театрализации как эффективная форма работы в период адаптации Детско-родительский проект по театрализации как эффективная форма работы в период адаптации Представляю вашему вниманию опыт работы в рамках.

Домашние задания как форма взаимодействия логопеда с родителями при коррекции речи детей Домашние задания как форма взаимодействия логопеда с родителями при коррекции речи детей Королева И. А., учитель-логопед МБДОУ 13 г. Нытва.

Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитанияГрупповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания Конференция МАН Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания «Любое обучение.

Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности Слайд 1. Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности Сумарокова А. А. старший воспитатель ГБДОУ детский.

Мини-музей «Буквы», как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях логопедической группы детского сада. “Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”. В. А. Сухомлинский На определенном.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Оформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитанияОформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитания Развитие речи детей - по совместительству с рабочим педагогическим принципом также и мое жизненное кредо. В этом году темой самообразования,.

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей. Еще совсем недавно все детские сады в нашей стране были практически.

Сообщение из опыта работы «Семейный экологический проект, как форма взаимодействия с родителями» Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Выставки детско-родительских работ как форма взаимодействия с родителями.Выставки детско-родительских работ как форма взаимодействия с родителями. Проблема взаимодействия ДОО и семьи в последнее время весьма актуальна. Ежегодно в нашей группе разрабатывается план совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Печатная групповая газета как эффективная форма взаимодействия с родителями
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 21:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Печатная групповая газета как эффективная форма взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Ольга Александровна (УИ 581332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД