Миронова Ольга Александровна
Печатная групповая газета как эффективная форма взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия с детским садом короткие беседы с воспитателем во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают ребенка из детского сада. Опыт показывает, что это категорически не достаточно, поэтому я решила создать печатную групповую газету «Жизнь замечательных подсолнушков». Она составляется воспитателем группы. В газете освещаются события, произошедшие в жизни группы за определенный месяц. Есть рубрики : «Дети говорят», «Конкурсы, или где мы успели поучаствовать», «Родительский клуб, новости», «Полезная информация для родителей» и т. д. Газета выходит в печатном виде по одному экземпляру на каждого родителя. В текущем учебном году мы создали онлайн – версию на сайте дошкольного образовательного учреждения. Но оказалось одного участия воспитателей в ведении газеты, мало. Родители являются носителями полезной информации, а в особенности опыта в воспитании ребенка. Возник вопрос, а как же можно поделиться опытом со всеми и в ненавязчивой форме! Пришла идея о создании рубрики «Слово родителям», где они могут поделиться секретами воспитания, интересными играми, опытом совместного времяпровождения.
Публикация «Печатная групповая газета как эффективная форма взаимодействия с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2017
Цель: формирование положительного отношения к передаче опыта семейного воспитания, желания сотрудничать с воспитателями группы, привлечение родителей к активному участию в выпуске групповой газеты.
Задачи:
1. Выработать у родителей положительное отношение к передаче опыта семейного воспитания, желание высказываться, делиться приобретенным опытом по организации досуга с детьми.
2. Раскрыть творческий потенциал родителей.
3. Показать актуальность и безопасность данного мероприятия.
4. Закрепить данный вид мероприятие в практике группы.
Этапы:
1. Подготовительный
Цель:Активизация родителей на данный вид взаимодействия, снятие напряжения, боязни оказаться в неловкой ситуации.
Способы достижения: • Беседы индивидуальные/коллективные об актуальности, безопасности данного вида деятельности
• Анкетирование
• Поощрение активных родителей, желающих поучаствовать и раскрепощение более замкнутых, боящихся неловко выглядеть (обеспечение анонимности статьи, но в дальнейшем, при положительном результате, указание авторства)
2. Основной
Цель: Привлечение к практической части данного взаимодействия (оформление рубрики, написание статей)
Способы достижения:
• Выявление группы родителей, желающих поделиться опытом, путем личного опроса каждого из родителей
• Выбор тематики будущей статьи и ее содержания
• Выпуск газеты с рубрикой,
• Проведение интервью
3. Заключительный
Цель:Выявление положительных и отрицательных сторон данного вида взаимодействия.
Способы достижения:
• Оценка реакций родителей с помощью анкетирования, последующие выводы.
На подготовительном этапе было проведено анкетирование родителей, в котором участвовало 17 человек. По результатам анкетирования выявлено, что родители делятся на 3 группы : 1. Родители, желающие поделиться опытом с другими; 2. Родители, желающие поделиться опытом, но боятся критики; 3. Родители незаинтересованные в данном виде деятельности. большая часть родителей желают поделиться опытом с другими, но всё же боятся, что их мнения или предложения подвергнутся обсуждению, критике со стороны других родителей. Достаточно большой процент составляют родители, которые не заинтересованы, не желают участвовать в данном мероприятии.
С группой родителей, желающих поучаствовать в написании рубрики «Слово родителям», было проведено мини – собрание, в процессе которого определилась тематика статей ближайшего выпуска газеты и их содержание. Родителями, в преддверии праздника 23 февраля, предложена тема: «Папы говорят, или совместные занятия отцов и детей», где отцы расскажут, как они проводят время вместе со своими детьми, игры, развлечения и многое другое. Назначили ответственного по сбору информации, дату сдачи статей.
С родителями, желающими принять участие в данном мероприятии, но боящихся критики со стороны других родителей, были проведены индивидуальные беседы, в ходе которых было предложено посмотреть пример данной рубрики в будущей газете, с целью показать безопасность данного вида деятельности, если страх остается, то предложить анонимность статьи.
С родителями не желающими участвовать проведены индивидуальные беседы, где задавался вопрос о причине нежелания. Выяснилось, что большая часть людей, просто считает, что им нечем делиться. Родитель был нацелен на то, что у каждого есть свои секреты воспитания, какие либо удивительные семейные традиции, праздники. Было предложено подумать дома и потом рассказать воспитателю.
После выпуска газеты с родителями была проведено повторное анкетирование, с целью выявления отношения родителей к рубрике «слово родителям» и ее эффективности. Было выявлено, что повысился интерес к данному виду взаимодействия, увеличился процент родителей, которые готовы поделиться опытом, большая часть родителей считают рубрику «Слово родителям» эффективной, интересной, полезной.
Таким образом, введение рубрики «Слово родителям», повысило интерес родителей к групповой газете, активизировало закрытых, малоактивных родителей. Родители стали более тесно взаимодействовать с воспитателями группы. Дальнейшее ведение рубрики, даст более точный и конкретный результат.