Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе.
Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, город Жуковский.
Описание материала:данная работа проводилась в старшей группе и направлена на обогащение знаний детей о разнообразии природного материала.
Цель: учить детей изготавливать поделку из природного материала.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить знания детей о разнообразии природного материала и его использовании в поделках;
-раскрыть значимость природы в жизни человека;
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Лесовичок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивающие:
-продолжать учить использовать для скрепления частей пластилин;
-развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
- вызывать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесного персонажа;
-формировать желания беречь и охранять окружающую среду, а также закрепление знаний норм поведения в природе;
Воспитательные:
- воспитывать у детей художественный вкус, усидчивость, аккуратность;
Коррекционные цели: развивать зрительно-пространственное восприятие, содружественное движение руки и глаза, тренировать мелкую моторику рук;
Материалы для занятия: природный материал: шишки (еловые, сосновые, ольховые, шляпки желудя, веточки; образец из природного материала - Лесовичок; аудиозапись: звуки леса, картинка Лесовичка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. К нам должен прийти гость. Гость этот непростой. Он живет в лесу, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Послушайте про него загадку:
Он не зверь, не человек,
А в лесу живет весь век.
Нос из шишки, сам – коряга,
Глуп, как пень, тот бедолага.
Дружит с Бабушкой Ягой.
Кто, ребята, он такой?
Как вы думаете, кто же это? (ответы детей.)
- Правильно, это Старичок - лесовичок. Он собирался прийти к нам в гости.
Звучит музыка «Звуки леса».Воспитатель достаёт картинку со старичком-лесовичком.
Старичок- лесовичок:- Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такой.
Я - Старичок- лесовичок,
Забавный колпачок.
Каждый день и в снег, и в зной
Сторожу я мир лесной.
- Я пришел к вам за помощью. Дело в том ребята, что многие из вас не знают как нужно правильно вести себя в лесу! А из-за это страдает мой лес и все его жители.
- А вы ребята знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
Правила поведения в лесу:
• не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;
• не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;
• нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;
• не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет;
• не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных заболеваний;
• не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе;
• не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;
• не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей, погубив их, вы поставите под угрозу природу;
• не вылавливайте лягушек и головастиков;
• не убивайте пауков, не рвите паутину;
• ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые;
• не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, не отрывайте кору, не собирайте сок с берез (если не имеете нужных навыков, берегите их, не наносите вред;
• не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;
• не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных.
Помните, правильное поведение в лесу – залог вашей безопасности.
- Молодцы, значит, я на вас могу положиться! Ведь, это так? (ответы детей)
Дело в том ребята, что мой лес обширен и мне одному трудно уследить за порядком в лесу. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки. Может вы поможете мне и сделаете таких же Лесовичков,как я? (дети отвечают)
- Спасибо, ребята!
Практическая часть.
Воспитатель: - Ребята, а Старичок – Лесовичок у нас будет не простой. Мы сделаем его из различных лесных материалов, таких как сосновая шишка, ольховая шишка, шапочки желудя, веточки (демонстрирует детям образец будущей поделки).
Воспитатель раздает детям материал и инструменты, которые понадобиться для изготовления поделки. Далее с детьми проговаривается техника безопасности при работе с инструментами и материалами, которые понадобятся для изготовления данной поделки. А также правильное расположение материалов и инструментов на столе. Каждый природный материал подробно разбирается с детьми: «Что это такое? Где растут?», «Как используется человеком?».
- Молодцы, как много вы знаете о лесе.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.
Из какого природного материала он сделан? (из шишек и веточек)
Что есть у Лесовичка? (туловище). Из какой по размеру шишки оно сделано? (большой). Что сделано из маленькой шишки? (голова)
При помощи какого материала она прикреплена к туловищу? (пластилина).
Что ещё есть у Лесовичка? (руки, ноги). Из чего они сделаны? (руки - из веточек, а ноги - из пластилина и шляпок желудя).
Правильно, и тоже прикреплены к туловищу при помощи пластилина.
- Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)
- С туловища Лесовичка. Сосновая шишка послужит ему туловищем.
- Какой будет следующий этап нашей работы?
Дети: голова Лесовичка.
-Голову прикрепим к сосновой шишке с помощью шарика пластилина.
- Давай те оживим нашего старичка и сделаем ему глазки и носик из пластилина.
- Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей).
- Мы ему сделаем шляпку из красного пластилина, а сверху украсим белыми точками, как –будто бы Лесовичок одел шляпку гриба мухомора.
- Затем приделаем ему руки из веточек, закрепляя их с помощью шариков пластилина. В руках Лесовичок будет держать веточку ольхи с ольховыми шишками.
Практическая часть
Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников (дети разминают руки, поглаживают ладони и пальцы).
Пальчиковая гимнастика: (с шишками)
Дружно в руки шишки взяли,
Меж ладоней покатали.
Шишку сильно не сжимать,
Ведь её нельзя ломать.
Будем шишки мы катать
И ладони разминать!
Положите шишку на место.
- А теперь давайте приступим к работе (Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны взрослого. Также в процессе работы звучит мелодичная, спокойная музыка - леса).
Итог
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось (рассматривание готовых поделок детей).
- Молодцы, ребята, вы справились!
- Старичок - лесовичок, посмотри, сколько Лесовичков - помощников ребята тебе сделали!
Физкультминутка «Озорной Лесовичок».
Озорной Лесовичок,
Головой весь день крутил:
Влево, вправо повертел,
Ножку левую согнул,
Потом правую отвёл,
И на обе снова встал.
Начал ручками махать:
Поднимать и опускать,
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо:
– «Хорошо на свете, право!»
А потом он в лес пошёл –
И друзей себе нашёл!
Старичок - лесовичок: - Ох, ребята, какие вы молодцы! Помогли мне. Спасибо вам!
Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это всё дары природы
Не губите, дети, их.
Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов.
Водоёмы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой.
- Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания!
(Звучит музыка «Звуки леса». Старичок - лесовичок уходит).