Плотникова Людмила
«Рукам дело — душе праздник!» Роль трудового воспитания на всестороннее развитие личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральные государственные требования предусматривают быстрый переход к проектированию современного образовательного пространства. Подобный переход принципиально изменил содержания образовательного процесса,который строится с учетом принципа интеграции образовательных областей. Творческий подход,мастерство и желание педагогов помогают реализовать программные цели и задачи таким образом,чтобы дети с радостью,увлечением,интересом стремились познать многогранность мира,что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения. Дошкольные годы- период наиболее интенсивного развития,возраст больших потенциальных возможностей,рождения личности,становление основ самосознания и ценностных ориентаций,освоения основных видов деятельности. Наиболее близкие и естественные для ребенка -дошкольника следующие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,трудовая,позновательно-иccледовательская, продуктивная, музыкально- художественная,чтение. Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющие значение. От того,как человек относится к труду, как умеет трудиться во многом зависит его судьба.
Публикация «„Рукам дело — душе праздник!“ Роль трудового воспитания на всестороннее развитие личности ребенка» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Детский труд оказывает большое влияние на всестороннее развитие личности ребенка. Эффективность трудового воспитания,осуществляемого в детском саду по реализации образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными требованиями,являются важнейшими средством развития базовых и творческих способностей детей, формированием культуры межличностных отношений. Каждый дошкольник -это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детские занятия, тем успешнее идет их развитие,реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества. Отечественные педагоги,занимающие изучением проблемы развития художественного творчества и способностей детей,отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, работа с разными материалами влияют на развитие способностей к творчеству. Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию,отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи,вызывает радостное,приподнятое настроение,обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребенка. Уникальная возможность для реализации образовательной области" Художественное творчество" предоставляется в подготовительной группе. Один из видов,составляющих эту образовательную область,-художественный труд. Художественный труд-это мотивированная,интегрированная деятельность связана с экспериментированием и самореализацией. Развивать творчество детей можно различными путями,я опиралась на проект "Бусинка, иголочка,крючок",в котором ребенок осваивает инструменты (ножницы,нож,степлер,иглу,крючок для вязания,проволоку и др); исследует свойства различных материалов (бумагу,ткань. нитки,бусы,биссер и др,а также приобщается к народной культуре. Давно известно,что "ум ребенка находится на кончиках его пальцев",поэтому мне было очень важно привлечь детей к разнообразным занятиям художественной,творческой деятельностью/Удивительный и чарующий мир биссера нас с детьми покорил,когда мы побывали на выставке Н. М. Анисимовой. Дети были потрясены необыкновенными шедеврами:деревьями,украшениями,цветами. Я считаю,именно то что близко и понятно ребенку,может помочь ему раскрепоститься,почувствовать уверенность в себя,побороть свою нерешительность,поэтому мы вместе с детьми решили и у нас будет выставка-чудесных изделий из бус. Дети,воспитатели,а с ними и родители работали в единой команде. С замиранием сердца,дети следили,как из-под умелых и проворных пальцев воспитателя появлялись :брошки,серьги бабочки. А потом и сами с фантазией и выдумкой воплощали свои замыслы в изящные украшения:заколки,браслеты,бусы,серьги,брошки,жуков,стрекоз. Доброжелательное участие воспитателя в интересной,творческой работе,позволяет каждому ребенку пережить радость,восторг от творчества. В современном мире высоко ценятся изделия,выполненные своими руками,и я очень рада что дети смогли создать свои уникальные произведения. А потом были выставки-персональные и коллективные,подгруповые. Творческие работы выставляли на полочку красоты. И наши взрослые :папы,мамы,бабушки,дедушки и сотрудники детского сада были очарованы,они любовались и восхищались произведениями своих детей. Очень важно что наши шедевры,изготовленные руками детеы,можно успешно использовать в качестве подарка для родителей,на память друзьям,а также в виде украшения на праздниках. Ведь такой подарок-эксклюзивный,оригинальный,а это очень приятно и дарителю-ребенку и получателю-взрослому. Использования бусоплетения позволяет мне вносить разнообразие в жизнь детей,наполняя ее положительными эмоциями,развивая эстетическое восприятие,творческое воображение. У детей отмечается формирование ручной умелости,развитие мелкой моторики,глазомера. ,синхроность работы обеих рук,памяти,образного и пространственного мышления,их отличает аккуратность,усидчивость,самостоятельность,инициативность,коммуникабельность,что крайне важно для подготовки к учебной деятельности в школе. А также важное и ценное заключается в том,что у детей расширилось представление о видах художественно-творческой деятельности человека,они познакомились с трудом народных мастеров и могут видеть,чувствовать,оценивать и творить по законам красоты.