Получи документы

Русская народная сказка «Колобок» в развитии математических представлений детей четвертого года жизни (6 фото)

Татьяна Усоева
Русская народная сказка «Колобок» в развитии математических представлений детей четвертого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

В работе с этой сказкой я использовала пальчиковый театр, Тематический словарь в картинках «Любимые герои сказок».

Русская народная сказка «Колобок» в развитии математических представлений детей четвертого года жизни

Работа начиналась с рассказывания, но в ознакомлении я добавила прослушивание диска. Детям очень понравился пальчиковый театр. Эта сказка вызвала наибольший интерес у девочек, они с большим удовольствием пели песенку Колобка. Повтор этой песенки хорошо держал внимание даже самых проблемных детей.

Публикация «Русская народная сказка „Колобок“ в развитии математических представлений детей четвертого года жизни» размещена в разделах

Фото «Колобок»

Занятие по сказке «Колобок».

Цели и задачи:

- Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.

- Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.

- Развивать умение следовать определенным правилам при решении задач.

- Обучение соотношению слов-числительных с соответствующим количеством предметов.

- Обучение решению конструктивных задач.

- Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.

Материал : Доска, мольберт, плоскостной театр, раздаточный материал (набор

из треугольников и квадратов, на каждого три пустые тарелочки, ковролин с

набором геометрических фигур (треугольники, квадраты).

Ход занятия: Дети располагаются на ковре.

Воспитатель. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её :

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Дети. Колобок.

Воспитатель. Ребята, вы знаете эту сказку. Кого повстречал колобок

на своем пути?

Дети. Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Воспитатель. Что случилось в конце сказки?

Дети. Лиса съела Колобка.

Воспитатель. Сегодня мы вновь вернемся в нашу любимую сказку.

Колобок в нашей сказке подрос и весело продолжает кататься по лесным тропинкам, напевая свою любимую песенку:

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Навстречу Колобку скачет Заяц (всеми фигурками зверей управляет воспитатель).

Заяц. Как хорошо Колобок, что я тебя встретил. У моих зайчат сегодня день рождения, Лиса напекла для них много печенья (показывает корзину, в которой лежат геометрические фигуры, изображающие печенье).

Воспитатель. Сколько печенья у Зайца в корзине?

Дети. Много.

Воспитатель. А корзин?

Дети. Одна.

Заяц. Колобок пойдем к нам на день рождения, поможешь разделить

печенье.

В домике зайца расставлены пустые тарелки.

Задание. Просим Колобка раздать по 1 «печенью», затем по 2, по 3.

Каждый раз зайчата съедают печенье, то есть раздавать надо на чистые тарелки, приговаривая: «Этому – два, Этому – два и т. д.»

Дети включаются в действие: они раскладывают, каждый в свои тарелочки фигурки (печенье). Усложняя упражнение, просим раздать: «По два одинаковых», «По два разных» и т. д. Воспитатель может помочь, подсказывая : «Правильно, это два треугольника, а это два квадрата и т. д.».

Воспитатель. Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Ребята, пока Колобок катится по дорожке, мы немного поиграем.

Физкультминутка.

Русская народная сказка  в развитии математических представлений детей четвертого года жизни - фото

У медведя дом большой – Ой-ой-ой-ой (Тянутся руками вверх)

А у Зайки маленький – Ай-ай-ай-ай (Приседают)

Мишка сам пошел домой – Ой-ой-ой-ой (Шагают на месте)

И запрыгал Заинька – Ай-ай-ай-ай (Прыгают).

Воспитатель. Ребята, пока мы с вами играли в лесу, пошел дождь, Колобку необходим домик, давайте ему поможем.

Дети складывают из своего набора фигур домики. Кто-то складывает из одного квадрата и треугольника, кто-то из четырех квадратов и двух треугольников.

Колобок. Спасибо, ребята, теперь я в даже в дождь смогу жить в лесу, а

главное, приглашать в свой дом гостей. Приходите ко мне еще, а сегодня я устал и хочу спать. До свиданья!

Дидактические игры

Дорожки. Цель. Закреплять умение сравнивать предметы по длине методом приложения, закреплять использование слов – длиннее, короче, одинаковые по длине.

Материал. Игровое поле, фигурки сказочных героев, на каждого ребенка три дорожки – желтая и синяя – одинаковой длины и красная - длиннее.

Ход игры. Воспитатель раскладывает на игровом поле фигурки и дорожки. Желтая ведет к зайцу, синяя к волку и медведю, а красная к лисе. Дети пробуют прокатить Колобка по каждой дорожке, вспоминая последовательность, с которой Колобок встречал на своем пути зверей.

Фото №1 В работе с этой сказкой я использовала пальчиковый театр Тематический словарь в картинках Любимые герои сказок

Спрашивает, какая дорожка длиннее, какая короче. Дети отвечают вразнобой, потому что дорожки расположены на игровом поле и определить это сложно. Воспитатель предлагает сесть за столы взять свой набор дорожек и приложить сначала желтую к синей. Спросить, что получилось? (Ответы детей, дорожки одинаковые). Затем сравнить желтую и красную дорожки. Ответы детей, красная дорожка длиннее, желтая дорожка короче.

Второй вариант игры. Дорожки: желта, синяя и красная разной длины. Идет закрепление понятий: короткая, средняя, длинная.

Фото №2 Работа начиналась с рассказывания но в ознакомлении я добавила прослушивание диска

Колобок. Цель. Закрепление представлений о геометрической фигуре круг, закрепление представлений о размере двух предметов : большой, маленький.

Материал : большая и маленькая тарелки, на каждого ребенка круги большие и маленькие.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям испечь Колобок.

Тесто мы месили,

Колобок лепили.

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп –

Слепим шустрый Колобок.

(Дети имитируют движения руками.)

Воспитатель: Дети, а какой формы у нас Колобок получился? (Ответы детей – круглой.) Предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг.

Как прекрасно все вокруг, все вокруг.

Воспитатель. Ставит в середину круга тарелку, в которой лежат большие желтые круги. Предлагает детям взять по одному кругу.

Спрашивает у нескольких детей, как называется эта фигура? (Ответы детей – круг.) Затем ставит в круг тарелку с маленькими кругами и тоже предлагает взять по одному. Спрашивает, какая эта фигура? (Ответы детей – круг.) Одинаковые у вас в руках круги? (Ответы детей – нет, разные.) Какие у вас круги? (Большой и маленький.) Покажите мне большой круг. Покажите мне маленький круг. На кого похожи эти круги? (На Колобка.) Давайте разложим наших колобков в тарелки – маленьких в маленькую тарелку, а больших – в большую.

Фото №3 Детям очень понравился пальчиковый театр
Публикации по теме:

«Весёлая гусеница», Пальчиковый театр «Колобок», «Репка»«Весёлая гусеница», Пальчиковый театр «Колобок», «Репка» Пальчиковый театр и "Весёлую гусеницу" я связала сама крючком. Вяжу крючком совсем недавно, это очень интересно и увлекательно. Первая моя.

Пальчиковый театр «Моя любимая сказка»Пальчиковый театр «Моя любимая сказка» Дети в любом возрасте любят слушать сказки, любят рассказывать, придумывать сюжеты для новых сказок. Для детей я связала пальчиковый театр,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русская народная сказка «Колобок» в развитии математических представлений детей четвертого года жизни
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 19:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Русская народная сказка «Колобок» в развитии математических представлений детей четвертого года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Усоева (УИ 314141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД