Русская народная сказка «Колобок» в развитии математических представлений детей четвертого года жизни

Татьяна Усоева
Русская народная сказка «Колобок» в развитии математических представлений детей четвертого года жизни

В работе с этой сказкой я использовала пальчиковый театр, Тематический словарь в картинках «Любимые герои сказок».

Русская народная сказка «Колобок» в развитии математических представлений детей четвертого года жизни

Работа начиналась с рассказывания, но в ознакомлении я добавила прослушивание диска. Детям очень понравился пальчиковый театр. Эта сказка вызвала наибольший интерес у девочек, они с большим удовольствием пели песенку Колобка. Повтор этой песенки хорошо держал внимание даже самых проблемных детей.

Занятие по сказке «Колобок».

Цели и задачи:

- Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.

- Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.

- Развивать умение следовать определенным правилам при решении задач.

- Обучение соотношению слов-числительных с соответствующим количеством предметов.

- Обучение решению конструктивных задач.

- Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.

Материал: Доска, мольберт, плоскостной театр, раздаточный материал (набор

из треугольников и квадратов, на каждого три пустые тарелочки, ковролин с

набором геометрических фигур (треугольники, квадраты).

Ход занятия: Дети располагаются на ковре.

Воспитатель. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Дети. Колобок.

Воспитатель. Ребята, вы знаете эту сказку. Кого повстречал колобок

на своем пути?

Дети. Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Воспитатель. Что случилось в конце сказки?

Дети. Лиса съела Колобка.

Воспитатель. Сегодня мы вновь вернемся в нашу любимую сказку.

Колобок в нашей сказке подрос и весело продолжает кататься по лесным тропинкам,напевая свою любимую песенку:

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Навстречу Колобку скачет Заяц (всеми фигурками зверей управляет воспитатель).

Заяц. Как хорошо Колобок, что я тебя встретил. У моих зайчат сегодня день рождения, Лиса напекла для них много печенья (показывает корзину, в которой лежат геометрические фигуры, изображающие печенье).

Воспитатель. Сколько печенья у Зайца в корзине?

Дети. Много.

Воспитатель. А корзин?

Дети. Одна.

Заяц. Колобок пойдем к нам на день рождения, поможешь разделить

печенье.

В домике зайца расставлены пустые тарелки.

Задание. Просим Колобка раздать по 1 «печенью», затем по 2, по 3.

Каждый раз зайчата съедают печенье, то есть раздавать надо на чистые тарелки,приговаривая: «Этому – два, Этому – два и т. д.»

Дети включаются в действие: они раскладывают, каждый в свои тарелочки фигурки (печенье). Усложняя упражнение,просим раздать: «По два одинаковых», «По два разных» и т. д. Воспитатель может помочь, подсказывая: «Правильно, это два треугольника, а это два квадрата и т. д.».

Воспитатель. Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Ребята, пока Колобок катится по дорожке, мы немного поиграем.

Физкультминутка.

У медведя дом большой – Ой-ой-ой-ой (Тянутся руками вверх)

А у Зайки маленький – Ай-ай-ай-ай (Приседают)

Мишка сам пошел домой – Ой-ой-ой-ой (Шагают на месте)

И запрыгал Заинька – Ай-ай-ай-ай (Прыгают).

Воспитатель. Ребята, пока мы с вами играли в лесу, пошел дождь, Колобку необходим домик, давайте ему поможем.

Дети складывают из своего набора фигур домики. Кто-то складывает из одного квадрата и треугольника, кто-то из четырех квадратов и двух треугольников.

Колобок. Спасибо, ребята, теперь я в даже в дождь смогу жить в лесу, а

главное, приглашать в свой дом гостей. Приходите ко мне еще, а сегодня я устал и хочу спать. До свиданья!

Дидактические игры

Дорожки. Цель. Закреплять умение сравнивать предметы по длине методом приложения, закреплять использование слов – длиннее, короче, одинаковые по длине.

Материал. Игровое поле, фигурки сказочных героев, на каждого ребенка три дорожки – желтая и синяя – одинаковой длины и красная - длиннее.

Ход игры. Воспитатель раскладывает на игровом поле фигурки и дорожки. Желтая ведет к зайцу, синяя к волку и медведю, а красная к лисе. Дети пробуют прокатить Колобка по каждой дорожке, вспоминая последовательность, с которой Колобок встречал на своем пути зверей.

Спрашивает, какая дорожка длиннее, какая короче. Дети отвечают вразнобой, потому что дорожки расположены на игровом поле и определить это сложно. Воспитатель предлагает сесть за столы взять свой набор дорожек и приложить сначала желтую к синей. Спросить, что получилось? (Ответы детей, дорожки одинаковые). Затем сравнить желтую и красную дорожки. Ответы детей, красная дорожка длиннее, желтая дорожка короче.

Второй вариант игры.Дорожки: желта, синяя и красная разной длины.Идет закрепление понятий: короткая, средняя, длинная.

Колобок. Цель. Закрепление представлений о геометрической фигуре круг, закрепление представлений о размере двух предметов: большой, маленький.

Материал: большая и маленькая тарелки, на каждого ребенка круги большие и маленькие.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям испечь Колобок.

Тесто мы месили,

Колобок лепили.

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп –

Слепим шустрый Колобок.

(Дети имитируют движения руками.)

Воспитатель: Дети, а какой формы у нас Колобок получился? (Ответы детей – круглой.) Предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг.

Как прекрасно все вокруг, все вокруг.

Воспитатель. Ставит в середину круга тарелку, в которой лежат большие желтые круги. Предлагает детям взять по одному кругу.

Спрашивает у нескольких детей, как называется эта фигура? (Ответы детей – круг.) Затем ставит в круг тарелку с маленькими кругами и тоже предлагает взять по одному. Спрашивает, какая эта фигура? (Ответы детей – круг.) Одинаковые у вас в руках круги? (Ответы детей – нет, разные.) Какие у вас круги? (Большой и маленький.) Покажите мне большой круг. Покажите мне маленький круг. На кого похожи эти круги? (На Колобка.) Давайте разложим наших колобков в тарелки – маленьких в маленькую тарелку, а больших – в большую.

Публикации по теме:

«Весёлая гусеница», Пальчиковый театр «Колобок», «Репка»«Весёлая гусеница», Пальчиковый театр «Колобок», «Репка» Пальчиковый театр и "Весёлую гусеницу" я связала сама крючком. Вяжу крючком совсем недавно, это очень интересно и увлекательно. Первая моя.

Пальчиковый театр «Моя любимая сказка»Пальчиковый театр «Моя любимая сказка» Дети в любом возрасте любят слушать сказки, любят рассказывать, придумывать сюжеты для новых сказок. Для детей я связала пальчиковый театр,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Русская народная сказка «Колобок» в развитии математических представлений детей четвертого года жизни
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 19:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

Консультация для родителей «Давайте танцевать!»
Консультация для родителей «Давайте танцевать! » Человек начал танцевать очень давно, гораздо раньше, чем начал говорить. Желание танцевать выражало...
Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов....
Подборка авторских стихотворений для детей 3–10 лет на тему «Нам всегда и везде нужно...
Здравствуйте уважаемые товарищи воспитатели и педагоги начальных классов. К сожалению, с увеличением количества машин на дорогах статистика...