Папки-передвижки

Конспект занятия «Русские народные музыкальные инструменты»

Дагмара Аскерова
Конспект занятия «Русские народные музыкальные инструменты»

Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Ребята, сегодня вас ждет много нового и интересного, но сначала попробуйте отгадать загадку:

Дети Инструмент

Ребята, а вы бы хотели узнать интересную историю о том, как произошли русские народные инструменты? (Да) Ну тогда слушайте внимательно. Посмотрите, какая красивая коробка у меня в руках. Здесь хранятся музыкальные инструменты.

Звучит русская хороводная песня

Публикация «Конспект занятия „Русские народные музыкальные инструменты“» размещена в разделах

- Вы слышите музыку? Это звучат инструменты, а исполняют они русскую народную песню. Послушайте, как плавно, нежно льётся мелодия. Как красиво звучат русские народные инструменты. Беритесь за руки, я поведу вас волшебными тропками

Воспитатель заводит с детьми хоровод. Дети двигаются по кругу, змейкой, по диагонали, останавливаются перед экраном)

Слайд №2 и ЗВУК.

- Ребята, мы оказались в лесу. А вы знаете, что именно здесь родина народных инструментов? Ведь человек всегда старался подражать звукам природы.

(слайд №3) – Посмотрите, как шуршат листья на ветру,, шуршат семенами. Услышали люди этот звук и придумали музыкальный инструмент, который называется погремушка. Погремушка – это шумовой инструмент. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

В ней горошинки звенят.

Карапузов веселят.

Это первая игрушка, под названием -погремушка.

Подул сильный ветер, ветви деревьев стали биться, тереться друг о друга. Услышал человек этот треск и смастерил музыкальный инструмент трещотку. (Слайд №6). Деревянные пластиночки, нанизанные на две верёвки. Стукаются друг о друга и трещат. Давайте, послушаем как звучит трещотка (ЗВУК)

Деревянная на вид, Из дощечек состоит, Длинных и коротких, И трещит трещетка.

(Слайд №7) - А вот дятел стучит по сосне. Услышал человек этот звук и сделал из дерева музыкальный инструмент, который называется деревянные ложки

(Слайд №8). Деревянные ложки – это ударный инструмент. А как вы думаете, почему ложки относятся к ударным инструментам? (Ответы детей) В ударных инструментах звук возникает, когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют. Давайте послушаем, как звучат ложки. (ЗВУК).

Ложки разные бывают, И на них порой играют, Отбивают ритм такой, Сразу в пляс пойдет любой.

Залюбовался человек цветами на лесной поляне, сорвал лесной колокольчик и понял как смастерить такой же музыкальный инструмент.

Слайд №11) - А вот на поляну вышел охотник с луком в руках. Натянул он тетиву, отпустил. И тетива вдруг запела, зазвенела. (Звук) «А ведь можно натянуть тетиву разной толщины на дощечку и играть на ней музыку», - догадался охотник. И получились у человека такие инструменты как балалайка и гусли

(слайд №12). Балалайка и гусли - это струнные щипковые инструменты. Почему у них такое странное название? (Ответы детей). Правильно, у них есть туго натянутые струны, которые начинают «петь», если их перебирать или пощипывать пальцами.) Ребята, а вот балалайка стала символом нашей страны и музыкант, который играет на балалайке, называется балалаечником.

- Как хорошо, что в старину люди умели вслушиваться в звуки природы. Они подарили нам такие удивительные музыкальные инструменты. А раз их придумали и смастерили русские люди, русский народ, то и назвали эти инструменты русскими народными.

Музыкальные инструменты которые нашли раскладываем на стол.

Инструменты хороши, поиграйте от души! Не с ходите гости с мест, пусть играет наш оркестр.

Воспитатель - Ребята, а что же такое оркестр, кто мне подскажет? (ответы детей)

Музыкальный оркестр играют дети на ложках, бубенцах, трещетке.

Стук в дверь, под музыку в зал входит Лесовичок.

Здравствуйте ребятишки,

Курносые девчушки, задорные мальчишки.

Восп. : - Здравствуй, а ты кто?

Я Лесовичок услышал как вы здорово играете на музыкальных инструментах и решил прийти к вам. Вот у меня в лесу только шишки да листочки, музыкальных инструментов нет и музыка наверное не получиться.

Воспитатель – Лесовичок а что у тебя в руках, Какая то коробка.

Да вот по лесу я шел, там его я и нашел.

Этот короб не простой, этот короб расписной

Сказочный, красивый, а внутри с сюрпризом.

Воспитатель Ой, как интересно! Лесовичок, открывай скорей свой короб!

Я шел к вам и по дороге собрал камешки,семена, орешки, шишки может они вам пригодяться.

Воспитатель Ребята как вы думаете для чего они нам могут пригодиться. (ответы детей)

У меня есть различные баночки, давайте наполним их различными предметами и послушаем как они звучат. Я предлогаю вам сделать музыкальные инструменты используя подарки Лесовичка.

Изготовление шумелок – гремелок.

А давайте сыграем с вами игру «Распознай шумелку по звуку» .

Лесовичок: Ребята с вами было очень весело ну а мне пора.

Воспитатель : Вы теперь стали настоящими знатоками русских народных инструментов.

А

Теперь вернемся к нам в детский сад. У нас в детском саду есть воспитатели которые умеют играть на русских народных музыкальных инструментах. Давайте послушаем их и посмотрим как звучат такие инструменты как

Ну а нам пора прощаться и возвращаться в нашу группу.

Публикации по теме:

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Цель: Знакомство с новым жанром в музыке- оперой. Знакомство с творчеством.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Лэпбук «Русские народные инструменты»Лэпбук «Русские народные инструменты» Хочу предложить вашему вниманию лэпбук "Русские народные инструменты" Цель моей работы: Закрепить знания детей по теме "Русские народные.

Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты»Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты» Мини - музей "Русские народные музыкальные инструменты" (проектная деятельность, как основной метод развития музейной педагогики в ДОУ).

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Картотека загадок «Музыкальные инструменты» Загадки на тему «Музыкальные инструменты» 1. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, Поёт про ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русские народные музыкальные инструменты»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 14:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД