Папки-передвижки

Конспект занятия «Русские народные сказки» в подготовительной группе

Мария Константинова
Конспект занятия «Русские народные сказки» в подготовительной группе

Коммуникация. Подготовительная группа.

Тема: "Русские народные сказки"

Организационный момент:

Игра психологического здоровья.

Воспитатель: Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.

Дети:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: — Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Публикация «Конспект занятия „Русские народные сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. Молодцы! -

Беседа

Скажите пожалуйста, о чем нам рассказывают сказки?

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном.

Какие бывают сказки?

они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

А какие по характеру бывают сказки?

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает… (добро, а зло всегда… (наказывается).

6. Игра: «Узнай сказку по загадке»

- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

-Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок).

7. Игра: «Узнай сказку по картинке»

- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).

1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, надо слушаться маму, не быть злым как волк, а быть добрым.)

2) а эта иллюстрация из какой сказки?

«Лисичка – сестричка и серый волк»

Скажите правильно поступала лиса?

Нет, она всех обманывала

3) — Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба»(Это сказка «Курочка Ряба».)

- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

8. Игра: «Узнай сказку по героям»

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)

2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)

Физминутка:

«На болоте две лягушки…»

На болоте две лягушки,

Две веселые подружки

Рано утром умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Влево вправо наклонялись и обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкульт привет!

Воспитатель:

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто — Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки. Сказки : Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Репка, Колобок, Снегурочка. Воспитатель в это время читает стихотворение:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Воспитатель.

Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

Погостили мы немножко,

А теперь и в путь-дорожку,

12. Художественное творчество

Я приготовила книжку раскраску. Мы подарим ее малышам, пусть порадуются.

13. Рефлексия

Чему учат сказки?

Какие бывают сказки?

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия русские народные сказки Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект викторины «Путешествие по сказкам» (коми и русские народные сказки) для старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: обогащение творческих способностей детей. ЗАДАЧИ: (Парма) - (общение) Совершенствовать внеситуативно – личностное общение детей как.

Конспект занятия по коммуникации «Русские народные сказки»Конспект занятия по коммуникации «Русские народные сказки» Цель. Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Методика проведения Педагог напоминает детям, что в предыдущих группах каждый год.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Эти мудрые русские сказки» Тема" Эти мудрые русские сказки" Задачи:Дать детям представление о том, что сказка это величайшее богатство русской народной культуры.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки». Познавательный, творческий. Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель, родители воспитанников. Объект:.

Проект в группе раннего возраста «Любимые русские народные сказки» Актуальность и обоснованность проекта Русские народные сказки представляют собой уникальный материал, в котором собрана история, традиции,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

«Русские народные сувениры». Конспект занятия в старшей группе Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром) Старшая группа. Провела воспитатель Сергеева Ольга Фёдоровна. Тема: «Русские.

Викторина «Русские и мордовские народные сказки» Цель. Закрепить знания детей о народных сказках (русских и мордовских, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать образность.

Занятие в старшей группе «Русские народные сказки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русские народные сказки» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 октября 2017 в 06:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД