МААМ-картинки

Русский язык 2 класс. Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи

Кристина Мухамеджанова
Русский язык 2 класс. Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи

Используемый учебно-методический комплект: Школа России

Класс : 2

Учебный предмет : Русский язык

Тема урока : Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

Цель урока: научиться распознавать предлоги в устной и письменной речи

Планируемые результаты

Предметные результаты :

Знания:

- Функция предлогов.

Умения:

Публикация «Русский язык 2 класс, Тема: Предлог как часть речи, Роль предлогов в речи» размещена в разделах

- Правильно употреблять предлоги в речи

- Раздельно писать предлоги со словами.

Метапредметными результатами

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД:

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Личностные УУД:

- развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной работы.

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Для учителя: учебник по русскому языку 2 часть 2 класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

Для ученика: учебник по русскому языку 2 часть 2 класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

Ход урока

I.Самоопределение деятельности

Здравствуйте. Приготовились к уроку, провели свои рабочие места. У вас на парте должен лежать учебник, тетрадь, пенал, дневник.

Открываем тетради. Записываем число. Классная работа.

Минутка чистописания:

II. Актуализация знаний

Словарь: пенал, рисунок, береза, лягушка,дорога, лисица, облако.

На какой вопрос отвечает текст-повествование?

Какой вопрос можно задать тексту описание?

Чем текст-рассуждение отличается от других видов?

III. Постановка учебной задачи

Обратите внимание на слайд.

-Перед вами слова: Б*реза, п*щит, з*леный, м*ро*, под, за*ц, б*жит.

Ваша задача вставить пропущенную букву и объяснить орфограмму.

- Прочитайте еще раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?

-Запишите слова в три группы. Катя выходит к доске:

1 ряд – имена существительные

2 ряд – имена прилагательные

3 ряд – глаголы.

Какое слово оказалось лишнее? Почему?

Кто знает, как можно назвать слово под?

- Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами?

- Но мы не говорили о них подробно. Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Наша тема урока : предлог как часть речи.

-Давайте поставим перед собой цель урока:

IV. «Открытие нового» (построение проекта выхода из затруднений)

-Сегодня к нам в гости пришло целое царство предлогов, давайте с ними познакомимся, обратим внимание на слайд.

Мы предлоги : на, у, с, под, к, в,у,по,без, из, через, при, перед, для, между, о, на, над, до, про, около.

-Запомните ребята, что со словами мы записываемся раздельно!

Итак ребята, предлог – это часть речи. Они служат для связи слов в предложении. Предлоги употребляются с именами существительными.

Обратимся к учебника на стр. 109 и прочитаем правило.

Выполним упражнение 183

Читаем задание.

- Что значит на полянке, у тропинки, под ёлкой?

-Ответим на второй вопрос после упражнения

-Списываем упражнение. Выделяем предлоги.

- Вернемся на страницу 109. упр 185.

Прочитаем предлоги

V. Первичное закрепление

Открываем учебник на стр. 108 и выполняем упражнение 184.

-Читаем задание

-С какими именами существительными употреблены предлоги?

-Выпишите из стихотворения предлоги с именами существительными

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Когда я шла к вам на урок гулял по улице щенок. Он рассказал мне обыкновенную историю, которую про него сочинил Вадим Левин. Он даже передал мне эту историю, но ветерок подул, и какие-то слова потерялись. Может, вы поможете восстановить эту историю. Ваша задача правильно подобрать предлоги к словам, чтобы получился стих.

Гулял __ улице щенок.

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял __ метель и солнцепёк

И __ дождём гулял и мок,

И если даже шёл снежок,

Гулял __ улице щенок.

Проверяем. Обратим внимание на слайд.

VII. Рефлексия

Итак, что такое предлоги?

Для чего служат предлоги?

Как предлоги пишутся со словами?

Все встаём. Представьте, что у вас в руках весы, в правой руке у вас новая информация, которую вы сегодня получили, в левой руки, информация, которую вы знали, закройте глаза и покажите руками, какая сторона у вас получилась тяжелее, сторона с новыми знаниями или сторона со старыми знаниями. Хорошо, присаживайтесь, открываем дневники и записываем домашнюю работу.

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи»Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Дорогие коллеги, хочу поделиться с Вами фотоотчетом с родительского собрания, которое было посвящено теме "Роль семьи в преодолении дефектов.

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Презентация для 2 класса «Русский язык. Повторение» В презентации представлены материалы для повторения таких правил, как: 1)Правильное написание имен собственных, 2)Правила переноса слов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русский язык 2 класс. Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 02:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД