МААМ-картинки

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц»

Комаровская Мария Евгеньевна
Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц»

Тема урока : «Буквы о/е после шипящих и ц»

Место урока : раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ»

Тип и вид урока : урок повторения

Цели урока : формировать навыки правописания букв О/Е после шипящих и ц.

Задачи урока :

1. Актуализировать знания о частях слова, шипящих звуках для мотивации обучающихся к учебной деятельности и постановке учебно - познавательных задач урока.

Публикация «Конспект урока русского языка в 4 классе „Буквы о-ё после шипящих и ц“» размещена в разделах

2. Организовать деятельность обучающихся для выявления особенностей написания букв о и е после шипящих и ц 3. Обеспечить условия для выработки обучающимися алгоритма написания букв о и е после шипящих и ц

4. Обеспечить контрольно - оценочную деятельность обучающихся на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: знать о правописании о/е после шипящих и Ц, уметь сравнивать, обобщать, делать выводы

Личностные УУД: положительная мотивация к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. д.

Коммуникативные УУД: формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам.

Познавательные УУД: выполнять задания на основе упражнений; выполнять действия по заданному алгоритму.

Основные понятия: суффикс, звуковая схема, орфограмма.

Форма урока : фронтальная, индивидуальная.

Технология: ИКТ, Технология развивающего обучения, технология деятельностного метода.

Методы: активные методы обучения, словесный метод, наглядный метод.

Приемы: побуждающий диалог

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийное оборудование, учебник «Русский язык. 3 часть» 4 класс (стр. 91-92) Н. А. Чуракова, тетрадь на печатной основе (стр. 48-49)

Структура урока :

Дидактическая структура урока Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учеников

Организационный момент

Время: -Здравствуйте, меня зовут Мария Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Мы за парту сядем дружно,

А шуметь совсем не нужно!

Сели прямо, ноги вместе!

Класс затих. Вздохнули дружно,

Ведь урок начать нам нужно!

Подравнялись. Улыбнулись.

И ко мне все повернулись!

- Ребята, понравилось ли вам это стихотворение? О чем в нем идет речь? Как мы должны работать на уроке? Зачем работать так на уроке?

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Учебники, тетради, ручки…

-Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

Дети приветствуют учителя, настраиваются на урок и успокаиваются.

Слушают стихотворение.

Отвечают:

Что на уроке нужно вести себя тихо, внимательно.

Проверяют готовность к уроку.

Ребята открывают тетради, отступают 2 линейки вниз, записывают число, классная работа.

Подготовка к основному этапу занятия

Время: -Откройте учебник и вспомните, как называется тема, которую вы начали изучать?

- Как вы думаете, что же будет являться целью сегодняшнего урока? Чему мы должны научиться?

- Давайте откроем учебник на странице 91 и выполним упражнение под номером 93.

- Прочитайте задание про себя.

- О чем говорится в этом упражнении?

- Что мы должны сделать?

- Кто попробует образовать первое прилагательное? (Проговариваем устно каждое слово и сразу записываем в тетрадь)

- Все поняли? Кто понял, поднимите руку?

- Запишите в тетрадь получившиеся прилагательные.

- Кто прочитает, что получилось?

-У кого по-другому?

- Перелистните страницу, найдите страницу 92.

- Какое задание нам дано сверху страницы?

-Прочитайте задание про себя.

-Что нам нужно сделать?

- Кто пойдет к доске?

-Остальные работают в тетради, затем проверим, что получилось.

-Записываем ниже, после прилагательных.

-Давайте проверим.

«Буквы о/е после шипящих и ц»

- Открывают учебник. Читают задание

- Цель сегодняшнего урока повторить и закрепить правописание букв О Е после шипящих и ц.

Читают.

- В задании говорится о том, что нам нужно при помощи суффикса –ск- образовать прилагательные от основ существительных и записать их. Суффикс выделить.

- Образовать прилагательные, записать в тетрадь и выделить суффикс.

Варианты ответов детей.

Отвечают.

Упр. 93

Отвечают.

Перелистывают страницу.

Читают.

Нам нужно образованные нами прилагательные подставить к существительным так, чтобы они подходили по смыслу, и записать словосочетания.

Один ученик выходит к доске, затем его заменяет другой. Остальные работают в тетрадях.

Усвоение новых знаний и способов действий

Время: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Давайте прочитаем правило про себя, на странице 92.

- Кто прочитает нам его вслух?

-Какие слова пишутся с большой буквы?

- А с маленькой буквы, какие слова пишутся?

Приведите примеры тех и других слов. Выполняют физические упражнения.

- Читают про себя.

-читают вслух.

Отвечают на вопросы.

Первичная проверка понимания

Время: - Давайте вернемся к началу упражнения и найдем слова, выделенные цветом.

-Кто прочитает эти слова?

- Нам нужно письменно показать, как от имен существительных образовались прилагательные.

- Давайте вспомним при помощи чего, мы образовывали имена прилагательные?

- Давайте прокомментируем образование прилагательных от основы.

- Кто пойдет к доске?

- Работаем у доски и в тетради.

- Читают слова.

- При помощи суффикса –ск-

- Комментируют вслух.

- Записывают.

Обобщение и систематизация знаний

Время - Давайте вернемся на страницу 92 и обратим внимание на 2 звуковые записи.

-Что это за слова?

- Как вы думаете, почему, не зная состава этих слов можно сделать ошибки в их написании? - Перелистывают. Смотрят.

- Журналистский, туристский.

- Ошибки в написании этих слов связаны с тем, что на стыке корня и суффикса в прилагательных появляется орфограмма «непроизносимый согласный»

Контроль и самопроверка знаний

Время: -Откройте тетради на печатной основе на странице 48.

- Прочитайте задание про себя.

-Что нужно сделать в этом упражнении?

- Кто попробует выполнить устно?

-Записываем в тетрадь.

Открывают.

Читают.

В упражнении нужно образовать прилагательные, от основ существительных при помощи суффикса –ск-. Записать в нужной форме и выделить суффикс.

Упр 43.

Египет - египетские пирамиды

Афины - Афинский акрополь

Форос - Форосский маяк

Москва - Московский Кремль

Родос – Родосский Колосс

Рим – Римский Колизей

Рефлексия

Время: Какой была тема нашего урока? Какую цель мы поставили? Достигли мы цели? Почему вы так считаете?

- Кто скажет, прилагательные образованные от основ существительных стран, краёв, городов пишутся с большой буквы?

А с маленькой?

- Ребята, что у вас получалось сегодня лучше всего?

-Что вам в этом помогало?

- В чём испытывали затруднения?

-Ребята, наш урок подошёл к концу. Для того, чтобы оценить свою деятельность, посмотрите на доску, написаны фразы, которые вам нужно продолжить

- Кто хочет поделиться результатом?

- Хорошо, запишите домашнее задание, учебник страница 93 упражнение № 95.

-Спасибо за урок! Вы молодцы! До свидания!

Тема: «Буквы о/е после шипящих и ц»

Цель: повторить и закрепить правописание букв О Е после шипящих и ц.

- С большой буквы пишутся слова, если входят в состав имени собственного

- С маленькой буквы, если не входят в состав имени собственного.

Правила, упражнения в учебнике.

Отвечают.

Размышляют. Оценивают свою деятельность, продолжают фразы

-Делятся результатом.

Записывают Д. з.

Слушают

Прикреплённые файлы:

refleksija_6gcfd.pptx | 68,19 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года. Тема. Повторение рода.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 21:36
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД