МААМ-картинки

Конспект урока русского языка в начальной школе «Повторение изученного о глаголе»

Комаровская Мария Евгеньевна
Конспект урока русского языка в начальной школе «Повторение изученного о глаголе»

Тема урока : «Глагол»

Место урока : раздел повторения

Тип и вид урока : урок повторения

Цели урока : закрепить навыки правописания глагола

Задачи урока :

1. Ззакепить и обобщить знания о глаголе как о части речи, о временах глагола;

2. Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, внимание;

3. Обеспечить контрольно - оценочную деятельность обучающихся на уроке.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект урока русского языка в начальной школе „Повторение изученного о глаголе“» размещена в разделах

Предметные УУД: знать о правописании глагола, уметь сравнивать, обобщать, делать выводы

Личностные УУД: положительная мотивация к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. д.

Коммуникативные УУД: формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам.

Познавательные УУД: выполнять задания на основе упражнений; выполнять действия по заданному алгоритму.

Форма урока : фронтальная, индивидуальная.

Технология: ИКТ, Технология развивающего обучения, технология деятельностного метода.

Методы: активные методы обучения, словесный метод, наглядный метод.

Приемы: побуждающий диалог

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийное оборудование, учебник, карточки с тестом

Структура урока

Дидактическая структура урока Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учеников

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте пожалуйста, все ли готово к уроку : тетради, учебники письменные принадлежности. Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Подготовка к основному этапу занятия

- Все готовы?

Всё в порядке?

Нам пора начать урок.

Пусть урок пойдёт Вам впрок.

На уроке не ленитесь,

А старайтесь и трудитесь!

- Для того чтобы узнать, чем же на уроке мы будем заниматься я предлагаю вам расшифровать слово. Чтобы это сделать, вам нужно убрать все глухие согласные.

- Какое слово получилось?

- Так, о чем же сегодня на уроке мы будем говорить и какие цели себе поставим?

- Верно. Вы уже знакомились с глаголом ранее, сегодня я предлагаю закрепить эти знания. Поскольку вы с ним уже знакомы, значит будем работать слажено и активно.

- Откройте тетради, от последней записи отступите 2 строки вниз и запишите число, классная работа. Слушают учителя.

ГЛАГОЛ

О глаголе, цель нашего урока повторить и закрепить знания о глаголе.

Записывают число, классная работа.

Проверка понимания

- Я предлагаю вам пройти небольшой тест. У вас на партах лежат карточки с вопросами и вариантами ответов, вам нужно будет записать букву того варианта, которого вы считаете верным. Буквы записываем в строчку! Всем понятно? Тогда приступайте к выполнению

1. Глагол - это

в) часть речи; г) член предложения.

2. Глагол обозначает :

д) предмет; е) действие предмета;

ж) признак предмета.

3. Глаголы отвечают на вопросы :

о) Что? Кто?

п) Кому? Откуда?

р) Что делать? Что сделать?

4. Каким членом предложения является?

л) подлежащим;

м) дополнением;

н) сказуемым.

5. Как изменяется глагол?

о) по числам

п) по падежам

- Какое слово у вас получилось?

- Молодцы!

Слушают учителя.

Записывают.

ВЕРНО

Закрепление знаний и способов действий

- Теперь я предлагаю вам ответить на мои вопросы:

- Что такое глагол?

- Как изменяются глаголы?

- Как изменяются глаголы прошедшего времени?

-Что такое спряжение?

- Какие глаголы относятся к первому спряжению?

- Какие глаголы относятся ко второму спряжению?

- А теперь, давайте немного отдохнём.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?

По числам, по временам, в настоящем и будущем времени по лицам.

Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе изменяются по родам.

Спряжение – это изменение по лицам и числам.

Глаголы, оканчивающиеся на –ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, - ете. А также глаголы брить, стелить.

Глаголы, оканчивающиеся на –ить. А также глаголы смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть.

гнать, держать, дышать, вертеть и зависеть, и терпеть.

Обобщение и систематизация знаний

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Я называю глагол, а вы показываете действие, которое он обозначает.

- Готовы!

Иду, бежали, хлопают, потянулись, выпрямились, тихонько сели.

- Откройте учебник на странице 188 и обратите внимание на упражнение под № 212. Прочитайте задание про себя.

- Что нам нужно сделать в задании?

- Кто попробует сделать 1 предложение устно?

- Дальше выполняем самостоятельно, затем проверим.

- Кто хочет поделиться тем, что у него получилось?

Читают про себя.

В задании говорится о том, что нужно списать предложения, подчеркнуть глаголы, определить их время и число, выделить окончания. Определить род у тех глаголов, у которых возможно.

1. Лето промелькнуло (прош., ед., ср. р.) незаметно. 2. Начались (прош., мн.) дожди. 3. Подул (прош., ед. ч., м. р.) холодный ветер. 4. Мокрая Канарейка вся дрожала (прош., ед. ч., ж. р). 5. А Ворона всё ещё на неё сердится (наст. ед) .6. Какая же это птица, если и дождя, и ветра, и холода боится (наст., ед. ч.) ?7. Она опять стала (прош. вр., ед. ч., ж. р.) сомневаться (неопределенная форма глагола) птица ли эта канарейка. 8. Наверно, только притворяется (наст. вр. ед. ч.) птицей! 9. Иногда Канарейка крепко задумывалась (прош. вр., ед. ч. ж. р.) о своей судьбе.

Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном - по родам.

Контроль и самопроверка знаний

- Посмотрите на интерактивную доску, у меня записаны слова. Я предлагаю вам изменить их так, чтобы получились глаголы в неопределенной форме.

- А кто мне напомнит, на какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

обед, черный, беседа, свобода, победа.

- Самостоятельно запишите в тетрадь получившиеся глаголы через запятую, затем проверим.

- Кто поделится тем что получилось?

- Обратите внимание на упражнение № 213. Прочитайте про себя.

- Что в нем нужно сделать?

- Читаем по предложениям, находим глагол и говорим, в какой столбик.

- Отлично, теперь записываем самостоятельно в тетрадочку, не забывайте записать номер задания.

- Кто прочтет что получилось?

- Найдите в тексте слова, которые выделены. Что это за слова?

-Давайте разберем их по составу, один человек к доске, все остальные в тетради.

- Посмотрите на доску у меня записано 3 группы слов. В каждой группе затаилось лишнее. Давайте попробуем отыскать их?

Трещит, скрипит, воет, скулил.

Встречает, визжал, поскрипывал, дул.

Прочитает, запишет, нарисует, удивил.

Что делать? Что сделать?

Обедать, чернеть, беседовать, освободить, победить.

Прочитать, затем выписать глаголы в 4 столбика в начальной форме, в форме наст. вр, в форме буд. вр, в форме прош. вр. и выделенные глаголы разобрать по составу.

В начальной форме – Учиться, ездить, хныкать.

в форме наст. вр. - Падает, не боится, не любит.

в форме буд. вр. - Вскочит, проедет, упадет, встанет.

в форме прош. вр. - Стал, обзеленил, запачкал, запорошил, пошли.

Обзеленил, запачкал, запорошил

обзеленил

об - приставка

зелен - корень

и, л - суффиксы

окончание нулевое

Основа слова - озеленил

запачкал,

за - приставка

пачк- корень

а, л - суффиксы

окончание нулевое

Основа слова - запачкал

запорошил

за - приставка

порош - корень

и, л - суффиксы

окончание нулевое

Основа слова – запорошил

Скулил – это глагол прошедшего времени остальные глаголы – настоящего времени.

Встречает – глагол настоящего времени, остальные глаголы – прошедшего времени.

Удивил – глагол прошедшего времени, остальные глаголы – будущего времени.

Рефлексия

У меня на доске записаны предложения:

Я понял, что ….

Я узнал, что …

Мне было интересно….

Мне было трудно ….

Для того чтобы оценить свою деятельность, выберете наиболее подходящее и продолжите его.

- Всем спасибо, молодцы! Урок окончен. До свидания!

Продолжают предложения, оценивают свою деятельность.

Прощаются с учителем.

Прикреплённые файлы:

glagol_6gcfd.pptx | 74,97 Кб
 
Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года. Тема. Повторение рода.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка «Большая буква в фамилиях» Тема: Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей. Цель: ознакомить учащихся с новой орфограммой, научить писать без ошибок большую.

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в начальной школе «Повторение изученного о глаголе»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 21:39
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД