Приложение МААМ

Конспект занятия «С чего начинается Родина!»

Елена Кошеварова
Конспект занятия «С чего начинается Родина!»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Познание: формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание активно изучать ее растительный и животный мир.

Коммуникация: развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас.

Социализация: формировать любовь и бережное отношение к родному краю. Способствовать нравственному становлению личности. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, толерантность.

Публикация «Конспект занятия „С чего начинается Родина!“» размещена в разделах

Художественное творчество: Формировать эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности.

Материал: аудиозаписи, разрезные картинки с изображением растений, иллюстрации животных,

Непосредственная образовательная деятельность

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт.

Как называется наша страна?

Дети. Наша страна называется Россия.

Воспитатель. Назовите столицу России.

Дети. Это город Москва.

Воспитатель. Ребята, а в какой области мы живем?

Дети. Нижегородская область.

Воспитатель. Назовите город в котором мы живем.

Дети. Наш город- Урень.

Воспитатель. Да, мы с вами живём в городе Урень, а район называется Уренский, для нас он родной.

Край ты мой Уренский, свет в моей судьбе

Запах деревенский в старенькой избе

И росой сверкает яблоневый сад

Тихо догорает за рекой закат. (В. Макаров)

Ребё нок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего района. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

А теперь мы с вами поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на столе картинки с растениями.

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша. (ромашка)

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные.. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый… (Василёк).

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель)

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребё нок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Животные нашего района.

На доске изображены животные нашего района. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных).

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте посидим на солнечной лужайке.

Релаксация: Представьте себе, что вы сидите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Почему надо охранять природу?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего района красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребё нок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребё нок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Воспитатель: Я думаю, вы всегда будете, любить и беречь родной край, каждую травинку, каждый цветок, каждый кустик, растущий на ее плодородной земле.

Заключение: Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «С чего начинается Родина» Конспект интегрированной образовательной деятельности «С чего начинается Родина» Анастасия Свинухова Конспект интегрированной образовательной.

Конспект НОД в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 155040 Ивановская область, г. Тейково, ул. Чапаева, д. 25-а Тел. 849343-2-29-41.

Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина?» Программное содержание: Обучающие: - Закрепить с детьми названия столицы России, познакомить с отличительными символами: гербом и флагом.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «С чего начинается Родина?» Тема: «С чего начинается Родина?» Целевые ориентиры: способствовать воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей возрастной группе «С чего начинается Родина» Автор: воспитатель детского сада «Улыбка №2»- Нукеева Марал Куанышовна. ОБОРУДОВАНИЕ: три круга разного размера, фотографии, карта Республики.

НОД «С чего начинается Родина» МКДОУ детский сад «Теремок» р. п. Языково НОД «С чего начинается Родина?» Старшая группа Воспитатель: Широкова Л. В. Тема: Краеведение Цель:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Автор – разработчик: воспитатель Наумова О. М. Проблема Патриотизм, применительно к ребенку старшего.

Проект «С чего начинается Родина» Проектная карта Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Непосредственно.

С чего начинается Родина С чего начинается Родина? В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «С чего начинается Родина?» Цель: Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «С чего начинается Родина!»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 14:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «С чего начинается Родина!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кошеварова (УИ 869211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД