Елена Кошеварова
Конспект занятия «С чего начинается Родина!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Познание: формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание активно изучать ее растительный и животный мир.
Коммуникация: развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас.
Социализация: формировать любовь и бережное отношение к родному краю. Способствовать нравственному становлению личности. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, толерантность.
Публикация «Конспект занятия „С чего начинается Родина!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Художественное творчество: Формировать эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности.
Материал: аудиозаписи, разрезные картинки с изображением растений, иллюстрации животных,
Непосредственная образовательная деятельность
1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт.
Как называется наша страна?
Дети. Наша страна называется Россия.
Воспитатель. Назовите столицу России.
Дети. Это город Москва.
Воспитатель. Ребята, а в какой области мы живем?
Дети. Нижегородская область.
Воспитатель. Назовите город в котором мы живем.
Дети. Наш город- Урень.
Воспитатель. Да, мы с вами живём в городе Урень, а район называется Уренский, для нас он родной.
Край ты мой Уренский, свет в моей судьбе
Запах деревенский в старенькой избе
И росой сверкает яблоневый сад
Тихо догорает за рекой закат. (В. Макаров)
Ребё нок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего района. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)
А теперь мы с вами поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на столе картинки с растениями.
Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша. (ромашка)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные.. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый… (Василёк).
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель)
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Ребё нок:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.
Животные нашего района.
На доске изображены животные нашего района. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных).
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте посидим на солнечной лужайке.
Релаксация: Представьте себе, что вы сидите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.
Беседа о заповедных местах нашего края.
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Вопросы к детям:
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Почему надо охранять природу?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего района красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребё нок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребё нок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Воспитатель: Я думаю, вы всегда будете, любить и беречь родной край, каждую травинку, каждый цветок, каждый кустик, растущий на ее плодородной земле.
Заключение: Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"