Получи документы

Консультация «Развиваем речь детей»

Екатерина Журавлева
Консультация «Развиваем речь детей»

Учите своего малыша говорить. Учась говорить, он учится думать. И говорить он должен правильно. Но у некоторых это выходит естественно, а у других… В подобных случаях нужно обращаться к специалисту. Самодеятельность только ухудшает ситуацию и может навредить ребёнку.

Время обращения за консультацией к логопеду очень индивидуально. У подавляющего большинства детей процесс овладения звуками заканчивается к 5 годам. На этот возраст и нужно ориентироваться. И, конечно, если в 5 лет ребёнок не произносит несколько звуков, ему необходима квалифицированная помощь.

Публикация «Консультация „Развиваем речь детей“» размещена в разделах

Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребёнка закрепляется и хуже поддаётся коррекции.

Советы родителям.

Часто можно услышать: «Мы так много читали рёбёнку, рассказывали стихи, учили, объясняли, но результата нет – сам ребёнок не может ни описать самую простую картинку, ни о чём-либо рассказать…». Да иначе и быть не может: ведь это родители рассказывали, говорили, объясняли, а не ребёнок.

«Речистость» у детей разная : одних не остановишь, а из других и слова не вытянешь. Но даже «молчуны» разговорятся, если есть стимул для разговора.

Упражнения для развития речи :

Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

Играйте в игру «Доскажи словечко» : взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать последнее в нём слово.

Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести:

o какими словами, красками можно описать время года;

o назови слово-предмет, слово-действие или только весёлые слова;

o расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных, что он может делать (назови как можно больше глаголов) и т. д. ;

o играйте в игру «Если бы, да кабы…» - ребё нку предлагается закончить предложение : «Если бы я был Дождиком, то я бы…потому что…», «Если бы я был Музыкой, то я бы…потому что…», «Если бы я был волшебником, то я бы…потому что…»;

o играйте в игру «Хорошо – плохо» : «Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?», «Что хорошего в болезни, а что плохого?», «Что хорошего в том, что сломался телевизор, а что плохого?»

o играйте в игру с противоположным значением (антонимы) : весёлый - грустный, сильный – слабый и т. д. ;

o играйте в слова, где изменяется только один звук: дочка – точка –почка – кочка – ночка…

o Предложите ребёнку пересказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.

o Играйте в игру «Найди ошибку в предложении». (В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)

o Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро, середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).

o Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.

Помните! Ребё нка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия – и увлечённый говорун сразу «скисает». Если вы хотите помочь своему ребёнку, не забывайте, что для появления положительной динамики в развитии речи нужны время, терпение и система. Удачи вам!

Публикации по теме:

«Чтобы помнили, чтобы поняли» — знакомство детей с именами героев-земляков ВОВ«Чтобы помнили, чтобы поняли» — знакомство детей с именами героев-земляков ВОВ Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, славным ветеранам Великой Отечественной.

Язык одобрения. Как научиться слушать так, чтобы детям хотелось с вами разговаривать Одобрение другого человека – т. е. принятие его таким, каков он есть – является важным фактором развития таких взаимоотношений, в рамках.

«Кресел много, спасает жизнь только одно!»«Кресел много, спасает жизнь только одно!» В нашем детском саду в рамках недели по безопасности дорожного движения был проведен семинар практикум совместно с детьми и их родителями.

Фотоотчет о занятии «Высокие и низкие звуки» (средняя группа)Фотоотчет о занятии «Высокие и низкие звуки» (средняя группа) Уважаемые коллеги! Благодарю за ваше внимание к этой теме, и за ваши голоса! Конспект занятия - в предыдущей публикации! Как познакомить.

Конспект открытого занятия «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение<< Детский сад комбинированного вида№55 >> Конспект открытого.

Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Консультация для родителей. «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили.» Основные принципы общения с ребенком.

Адаптационный период в группе раннего возраста, или Как помочь детям адаптироваться в детском саду Сложнейшее время для ребенка-время его адаптации в детском саду. Работая в группе раннего возраста,понимаю, что это время можно сделать менее.

Родительское собрание «Как донести правду о войне, чтобы дети поняли, чтобы впору им пришлась та правда» Методическая разработка «Как донести правду о войне, чтобы дети поняли, чтобы впору им пришлась та правда» Цель:Взаимное общение педагогов.

Родительское собрание в подготовительной группе «Как родители могут помочь своим детям» Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе» Свинухова Анастасия.

Сценарий конкурса чтецов «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» для всех возрастных групп Цель: Формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности,через художественное слово. Задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развиваем речь детей»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 22:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД