Елена Бритвина
Самообразование. Профессиональный рост дошкольных педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Профессиональный рост дошкольных педагогов
Очевидно, что для грамотного выстраивания самообразовательного маршрута педагогам детских дошкольных организаций необходима помощь методистов. Поэтому мной была разработана индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога.
Предоставляю вам основные составляющие данной разработки.
Публикация «Самообразование, Профессиональный рост дошкольных педагогов» размещена в разделах
1. Определение годовой методической проблемы и личной темы по самообразованию.
Представление, содержащее: образование, специальность, квалификацию, стаж, категорию, яркие черты характера, увлечения.
2. Развёрнутая анкета для определения степени профессиональной компетентности и отношения к профессии, которая содержит следующие пункты:
Обстоятельства, повлиявшие на выбор профессии.
Степень трудности в начале педагогической деятельности, от чего они зависели.
Что определило направленность деятельности.
Новшества, внесённые в воспитательно-образовательный процесс и их результативность.
Формы и методы, которым склонны доверять больше всего.
Наиболее удобные варианты повышения квалификации и смыл в этом.
Что стимулирует повышение квалификации.
Перспектива деятельности.
Уровень ознакомления с инновационными технологиями.
Слагаемые удовлетворённости.
Планирование свободного времени.
Оценка состояния собственного здоровья.
3. Аналитическая часть.
В ней содержится:
карта изучения профессиональных затруднений педагога;
Анкеты для определения направлений в работе по реализации потребностей дошкольных педагогов в развитии.
4. Перспективная часть, представляющая возможность педагогам выстроить программу саморазвития через:
Подбор, изучение и анализ методической литературы.
Запланированные выступления.
Творческое взаимодействие с представителями педагогического сообщества.
Практический выход (буклеты, доклады, методические разработки, взаимодействие со СМИ).
Обобщение собственного положительного педагогического опыта и изучение передового.
Прогнозирование результатов работы на учебный год (по оснащению развивающей среды, по работе с детьми, по взаимодействию с семьёй, по сотрудничеству с социумом).
Колесо функционального баланса для определения сфер жизни, которые хотели бы развить.
5. Различные памятки по самообразованию, по подготовке к выступлениям, по оформлению исследовательской работы.
На основе анализ данных индивидуальных программ профессионального и личностного совершенствования педагогов методист разрабатывает план мероприятий по индивидуальному сопровождению и профессиональному росту педагогов, который включает в себя тему по самообразованию, «проблемное» поле педагогов, методические аспекты сопровождения и ожидаемые результаты.