Приложение МААМ

Самообразование. Профессиональный рост дошкольных педагогов

Елена Бритвина
Самообразование. Профессиональный рост дошкольных педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Профессиональный рост дошкольных педагогов

Очевидно, что для грамотного выстраивания самообразовательного маршрута педагогам детских дошкольных организаций необходима помощь методистов. Поэтому мной была разработана индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога.

Предоставляю вам основные составляющие данной разработки.

Публикация «Самообразование, Профессиональный рост дошкольных педагогов» размещена в разделах

1. Определение годовой методической проблемы и личной темы по самообразованию.

Представление, содержащее: образование, специальность, квалификацию, стаж, категорию, яркие черты характера, увлечения.

2. Развёрнутая анкета для определения степени профессиональной компетентности и отношения к профессии, которая содержит следующие пункты:

Обстоятельства, повлиявшие на выбор профессии.

Степень трудности в начале педагогической деятельности, от чего они зависели.

Что определило направленность деятельности.

Новшества, внесённые в воспитательно-образовательный процесс и их результативность.

Формы и методы, которым склонны доверять больше всего.

Наиболее удобные варианты повышения квалификации и смыл в этом.

Что стимулирует повышение квалификации.

Перспектива деятельности.

Уровень ознакомления с инновационными технологиями.

Слагаемые удовлетворённости.

Планирование свободного времени.

Оценка состояния собственного здоровья.

3. Аналитическая часть.

В ней содержится:

карта изучения профессиональных затруднений педагога;

Анкеты для определения направлений в работе по реализации потребностей дошкольных педагогов в развитии.

4. Перспективная часть, представляющая возможность педагогам выстроить программу саморазвития через:

Подбор, изучение и анализ методической литературы.

Запланированные выступления.

Творческое взаимодействие с представителями педагогического сообщества.

Практический выход (буклеты, доклады, методические разработки, взаимодействие со СМИ).

Обобщение собственного положительного педагогического опыта и изучение передового.

Прогнозирование результатов работы на учебный год (по оснащению развивающей среды, по работе с детьми, по взаимодействию с семьёй, по сотрудничеству с социумом).

Колесо функционального баланса для определения сфер жизни, которые хотели бы развить.

5. Различные памятки по самообразованию, по подготовке к выступлениям, по оформлению исследовательской работы.

На основе анализ данных индивидуальных программ профессионального и личностного совершенствования педагогов методист разрабатывает план мероприятий по индивидуальному сопровождению и профессиональному росту педагогов, который включает в себя тему по самообразованию, «проблемное» поле педагогов, методические аспекты сопровождения и ожидаемые результаты.

Публикации по теме:

Духовно-нравственный цикл «Добрый мир»Духовно-нравственный цикл «Добрый мир» С 1 сентября 2012 года в дошкольных образовательных учреждениях нашего Лотошинского района введён курс духовно-нравственного цикла «Добрый.

Методическое объединениеМетодическое объединение «Методическая работа дошкольных учреждений в Батецком районе» 24 мая на базе МАДОУ детского сада № 3 д. Новое Овсино состоялся методический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование. Профессиональный рост дошкольных педагогов
Опубликовано: 1 октября 2012 в 08:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование. Профессиональный рост дошкольных педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бритвина (УИ 19133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД