Получи документы

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности игра-квест «Огонь-друг, огонь-враг»

Анастасия Егорова
Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности игра-квест «Огонь-друг, огонь-враг»

Меня зовут Егорова Анастасия Юрьевна,

воспитатель МБДОУ д/с №4 "Олененок" г Перевоза Нижегородской области.

Я рада видеть Вас на страницах моего сайта.

27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников – российский общенациональный праздник, появившийся в 2004 году по инициативе различных российских педагогических изданий. Дата празднования – 27 сентября. В этот знаменательный день принято проводить различные торжественные мероприятия. С профессиональным праздником, коллеги!

Публикация «Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности игра-квест „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах

1 сентября 2017г в нашем детском саду прошел праздник, посвященный 1 сентября" Шапокляк в гостях у детей". Ребята пели песни и читали стихи для Шапокляк, играли вместе с ней в разные игры, красиво танцевали с листочками. Дорогие дети и коллеги, успехов в новом учебном году!С недавнего времени я активно применяю технологию «Путешествие по «реке времени», так как она ориентирована на то, чтобы дать детям знания об историческом времени – умение сопоставлять события от прошлого к настоящему на примерах собственной линии жизни воспитанника, истории его семьи.

Впервые эта технология отметила Н. А. Короткова, она сказала, что это одна из форм познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Путешествие по «реке времени» направлено на цели - создать в воображении ребенка целостные образы истории человечества через «метки» - символы материальной цивилизации.

Обсуждение проходит в форме «круглого стола» вокруг ключевого предметного материала. Воспитанники могут действовать как индивидуально, так и в подгруппах. Карта-панно («река времени» - это длинный бумажный лист размером 50*160 см или 60*180 см) оно означает линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему. Особенно актуально использование данной технологии в старшем дошкольном возрасте, когда у детей имеется уже определенный багаж знаний. Работая с дошкольниками ставлю следующие задачи: 1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру. 2. Формировать умение находить пути решения проблем, умение анализировать ситуацию. 3. Воспитывать коммуникативные навыки у дошкольников: умение выслушивать друг друга, работать в группах, отстаивать свою точку зрения.

Совместно с участниками образовательных отношений (детьми и родителями) реализацию технологии «путешествие по реке времени» начали с темы «Чудеса на колесах – от телеги до современных машин», что, конечно, нашло большой отклик у мальчишек. Главной задачей было – раскрыть перед дошкольниками удивительный, многообразный рукотворный мир человека, вызвать восхищение людьми труда.

Сценарий досуга по формированию основ

пожарной безопасности

Игра-квест

«Огонь - друг, огонь - враг»

Составила:

Егорова Анастасия Юрьевна

воспитатель

г. Перевоз

2017 г.

Цели:

• Закрепить знания детей о соблюдении правил пожарной безопасности, о действиях при возникновении пожара.

• Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

• Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.

• Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

• Развивать логическое мышление, инициативу.

Формировать умение работать в коллективе.

• Воспитывать чувство дружбы, сплоченности.

• Создать положительный эмоциональный настрой.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Рисование на тему «Пожар в лесу», чтение художественной литературы с «пожарным сюжетом», рассматривание плакатов по пожарной безопасности, беседы, просмотр презентаций.

Оборудование:

Мультимедийная система, плакаты по пожарной безопасности, пожарные машины, атрибуты пожарных, физкультурное оборудование для эстафеты «Пожарные на учениях», маршрутные листы, эмблемы команд, карта, сундучок, стрелочки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА РИСУНКИ!

- Ребята, а вы кто-то из вас ходил в лес? (ответы детей)

- А что вам больше всего там понравилось? (ответы детей)

- Сегодня, пока вы спали, к нам прилетала сорока-почтальон и оставила для вас вот такую посылку с раскрасками (показываю детям коробку)

-Я предлагаю вам разукрасить этот лес, чтобы он стал красивым и сказочным.

(дети разукрашивают под музыкальное сопровождение).

Далее воспитатель обсуждает с детьми, как красиво, как счастливы люди, которые там гуляют или отдыхают. И вот случилась беда – пожар. Дети берут черную краску и дорисовывают рисунок, создавая картину – после пожара.

- Скажите, ребята, где бы вы хотели оказаться: в первом или во втором варианте? Почему?

Ход мероприятия:

Зал украшен плакатами по пожарной безопасности, дети вместе с воспитателем, маршируя, входят в зал под музыку «Звучит опять тревожно 01», встают полукругом.

Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущий

Знают взрослые, знают дети,

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь огонь в холода, в непогоду,

У костра их всегда согревал.

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

Сохраняли его, как умели, -

Всемогущий горячий огонь.

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он.

Ведь издревле до нашего века

Он - помощник и друг человека.

Воспитатель: А вы любит путешествовать? Тогда мы приглашаем вас отправиться с нами в необычное квест-путешествие, которое называется «Огонь - друг, огонь - враг». Почему мы выбрали такое необычное название?

Потому что недавно мы рисовали с детьми рисунки на тему «Сказочный лес», в котором было всем очень хорошо отдыхать, гулять, но …. случился пожар, и лес из сказочного превратился в черный, обугленный. Чтобы такого не случилось, мы решили проверить свои знания правил пожарной безопасности иотправиться в необычное путешествие. А так как мы все любим приключения, нам нужно пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение задания на каждой станции вы будете получать по одному пазлу, чтобы потом собрать их вместе и узнать главный секрет. Итак, мы отправляемся в путешествие, а что нам нужно для любого путешествия?

Дети: Карта

Воспитатель: Наш маршрут состоит из 4 станций,

Дети выбирают капитана, рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.

Станция «Литературная»

Ребята, давайте посмотрим по карте, куда ведет нас она: условные обозначения два цветка и какой то прямоугольник – ну конечно же это наша доска.

Очень давно люди научились добывать огонь. Он верно служит человеку и сегодня. Без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения человека.

Первое задание для настоящих знатоков поэзии, самых внимательных и сообразительных.

Внимательно слушай, вникай

Правильно на вопрос ты отвечай!

Литературная викторина (вопросы в оформлены в виде презентации)

Вопросы-тесты:

1. Кто в стихотворении К. И. Чуковского «Путаница» море синее зажёг?

2. Чем лисички море синее зажгли?

3. Кого звал на помощь кит, выбежав из моря?

4. Почему пожарные, милиция и фотографы искали парня из «Рассказа о неизвестном герое» С. Я. Маршака?

5. Что делал дозорный из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар», если видел дым?

6. Что мама запретила делать Лене из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»?

7. Кого спас дядя Стёпа из поэмы С. В. Михалкова «Дядя Стёпа»?

8. Что делали братья-месяцы из сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», когда их встретила падчерица?

9. Кого вынесла собака из пожара в рассказе Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»?

А сейчас ребята, я хочу послушать пословицы о пожаре, которые вы знаете.

Спички не тронь, в них – огонь. Полина

Не имей привычки носить в кармане спички. Слава

Маленькая спичка сжигает большой лес. Варя

Человеку друг огонь, только зря его не тронь. Рома

Огонь маслом заливать, лишь огня прибавлять. Оля

Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдаю первый пазл). Но пока мы не можем сложить всю картинку, поэтому смотрим на карту и направляемся на следующую станцию. По часовой стрелочке направляемся к зеркалам. Это и есть вторая станция.

Станция «Блиц-игра»

Ребята, посмотрите как красиво оформлена эта станция, мы видим стол и стулья, давайте присядем и приготовимся к следующим заданиям. Станция называется «Блиц-игра», а это значит, что я буду задавать вам вопросы, а вы быстро и чётко отвечать на них.

ВНИМАНИЕ, вопросы:

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Пожарные

2. Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

3. Как одеваются пожарные?

Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

5. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

6. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

7. От чего бывают пожары?

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности : оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д. ; если играть со спичками, шалить с огнем.

8. Может ли загореться искусственная ёлка?

Конечно, если неисправна ёлочная гирлянда.

9. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

Молодцы, ребята, вы получаете второй пазл и мы по стрелочкам отправляемся на станцию номер три.

Станция «Помоги пожарному»

Воспитатель предлагает поиграть в игру. На столе, по кругу разложены карточки с изображением различных предметов, изготовленных из всевозможных материалов (пластик, пластмасса, резина, дерево,ткань, бумага, стекло гвоздь, шторы снег одежда камень сухая трава металл). Ребёнок берёт карточку и называет, горит предмет или не горит, если предмет горит, то кладут карточку в одну сторону, не горит – в другую.

Молодцы ребята, предлагаю выполнить еще одно задание «Помоги пожарному». На столе разложены карточки с изображением спец транспорта и спец костюмов разных видов спасательных служб. Из перечня картинок, нужно выбрать костюм и машину пожарного.

Молодцы, ребята, вы получаете третий пазл и давайте посмотрим на карту, она нас ведет на центр зала и называется эта станция «Игровая».

Станция «Игровая»

Дорогие друзья,добро пожаловать на станцию «Игровая», как вы думаете. что мы будем делать на этой станции? Ну конечно же играть!

Предлагаю вам поиграть в логическую игру. Будьте внимательны,я могу вас запутать.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто задорный и веселый, верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик от коварного огня?

2. Кто украдкой в уголке свечку жёг на чердаке?

3. Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

4. Кто соседней детворе объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром называется пожаром?

5. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор

И сгорел гараж знакомых и строительный забор?

6. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

7. Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

8. Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

9. Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Ребята, вы показали всем какие вы умные и сообразительные, но чтобы стать настоящим пожарным этого недостаточно, нужна физическая подготовка. Сейчас мы проверим какие вы сильные и выносливые,мы разделимся на две команды

Считалка.

Если же стряслась беда

Не теряйся никогда –

Действуйте умело!

Нужно «101» набрать

И пожарных вызывать!

Знает каждый гражданин:

Пожарный номер «101».

«Тушение пожара».

Нужно взять мешочек с песком, добежать до корзины, бросить мешо

чек в очаг пожара. Побеждает та команда, которая быстрее забросит все мешочки и потушит пожар.

«Спасение пострадавших» - бег парами в обруче. Добежать до пострадавшего и вернуться с ним в «безопасное место». На следующем этапе пострадавший становится спасателем и возвращается назад за следующим игроком.

Ну что ребята, все испытания мы прошли, вы получаете четвертый пазл и прошу вас пройти в центр зала и сложить картинку, что получилось?

Дети: 101 - номер пожарной охраны.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карте еще какой то интересный знак –крестик.

Дети: это клад

Воспитатель: Ну вот мы и нашли клад – да это же Лэпбук! Неслучайно мы его нашли, он будет нам напоминать правила пожарной безопасности.

После окончания игры обязательно Рефлексия!

ПРИМЕРНЫЕ Вопросы детям: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?». Спасибо всем за очень интересное путешествие.

Ребята, сегодня у нас в гостях настоящий пожарный Дмитрий Александрович, который поможет мне вручить вам медали «Знатоки правил пожарной безопасности». Вручает медали (клип на гимн МЧС)

Дети:

Сам не справишься с пожаром, Алёна

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«101» звони скорей.

Чтоб пламя огня лишь светило и грело.

С ним обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите! Матвей

Здоровье и жизни свои берегите!

ДО СВИДАНИЯ! (уходим)

Публикации по теме:

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей 5–6 лет «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей о пожарной безопасности. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - познакомить детей с огнем и его свойствами. - развивать.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

Конспект развлечения в средней группе по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. • Дать детям понятие о пользе и вреде огня. • Развивать понятие быть.

Конспект тематического досуга «Огонь — друг, огонь — враг» (старший возраст) «Огонь – друг, и огонь – враг». (старший возраст) Задачи:- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; - видеть противоречия,.

НОД по пожарной безопасности для детей средней группы «Огонь-наш друг и враг»НОД по пожарной безопасности для детей средней группы «Огонь-наш друг и враг» Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения. Задачи: Познание: Знакомить детей с огнем и его свойствами; Развивать.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг,огонь-враг» Выполнила: воспитатель.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг!» Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. «Огонь – друг, огонь- враг!» Миронова Мария Васильевна,.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Огонь наш друг и враг!» Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе. Тема:«Огонь наш друг и враг!» Цель совместной деятельности воспитателя.

Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе: «Огонь — друг и враг» Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе: "Огонь – друг и враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности игра-квест «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 09:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД