Светлана Афанасьева
Метод быстрого обучения навыкам лепки
▼ Скачать + Заказать документы
Сам себе Лепилкин.
Лепить из пластилина, теста, глины, воска, гипса, песка. … необычайно увлекательно и весело. А еще очень полезно для подвижности и ловкости пальцев, рук и для развития воображения. Все дети любят лепить. Не у всех лепить, правда, хорошо получается. Я вам предлагаю метод, довольно легкого и быстрого обучения навыкам лепки из теста, глины, пластилина, для детей дошкольного возраста и начальной школы. Даже не умеющий лепить ребенок, изучив этот метод и выполнив последовательно все предлагаемые поделки, сможет в дальнейшем создавать довольно сложные вещи.
Публикация «Метод быстрого обучения навыкам лепки» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Стать Лепилкиным совсем несложно
Сначала объясняются простые, затем более сложные формы.
В первую очередь надо обдумать, из скольких шариков теста (пластилина, глины) будет состоять предмет, который хочешь изготовить.
Второй момент, на который следует обратить внимание, - какую форму нужно придать заготовкам, раскатывать их или сплющивать.
Если действовать, таким образом, то результат не заставит себя ждать, и дети будут приятно удивлены своими творческими способностями.
А сейчас я представляю вам наглядное пособие «Азбука лепки», которое поможет освоить этот метод.
Немного истории. Издавна философы и педагоги думали о том, как облегчить труд обучающихся. Еще в древних школах Китая, Египта, Греции стали использовать наглядность. В Средние века наглядность утеряла свою роль. Лишь в 17 веке вопрос об использовании наглядности выдвигается на первый план.
Впервые в истории педагогики Я. А. Коменский обосновал принцип наглядности как основу успешности всякого обучения («Великая дидактика»). Он требовал учить и учиться только в соединении с вещами. Он обосновал золотое правило обучения: все, что можно изучать чувствами,- изучайте чувствами.
Ж. Ж. Руссо считал, что до 12 лет ребенок усваивает образы, а не идеи, поскольку опыт предшествует урокам: наглядностью является сама жизнь во всех ее проявлениях.
Огромную роль наглядности в процессе обучения отводил К. Д. Ушинский.
Он считал, что детская природа требует наглядности, так как «дитя мыслит формами, красками, звуками вообще».
Я желаю всем получить много радости и удовольствия от работы с тестом, глиной, пластилином. Все в ваших руках! Удачи!