Папки-передвижки

Конспект занятия «Самая большая библиотека города Новосибирска»

Мария Люлюшина
Конспект занятия «Самая большая библиотека города Новосибирска»

Цель: формирование у детей понятия библиотека.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами поведения в библиотеке и правилами обращения с книгой.

2. Формировать у детей старшего дошкольного бережное отношение к книге.

3. Воспитывать и прививать любовь к чтению.

Ход

Воспитатель выносит посылку с книгами.

Воспитатель: Ребята, что это за посылка? (Заглядывает во внутрь и загадывает загадку.)

Кто на свете всех умнее, кто всё может и умеет?

И в любой свободный час кто всему научит нас? (Книга)

Публикация «Конспект занятия „Самая большая библиотека города Новосибирска“» размещена в разделах

Правильно, ребята. Помогите мне распаковать посылку. Интересно, откуда столько книг?

А где можно взять книгу? Можно выбрать книгу дома, можно попросить у товарища, а можно пойти в библиотеку. А что такое библиотека? Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят.

Библиотеки появились на Руси. Это было очень давно, ещё при царе Иване Грозном. Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему в наследство большую библиотеку книг : Иван Грозный не только сберёг её, но и приумножил.

Все книги библиотеки этого царя были рукописными. — Что означает это слово?

Если бы не старинные книги-летописи, мы бы никогда не узнали подробностей о давних временах. В старину словом «лето» называли год. Значит, «летописи» — это годовые записи.

Позже волею царя в Москве открыться Печатный двор. — Как вы думаете, что делали на Печатном дворе.

Первые книги печатал здесь мастер Иван Фёдоров. Иван Фёдоров всё делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей. Были в нём не только буквы, но и цифры, и наставления, и сказки, чтобы не только читать учились дети, но и росли добрыми да умными.

Сейчас существует и работает много библиотек. Может вы мне подскажете какими бывают библиотеки?

Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и детей. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.

Но самая большая библиотека в нашем городе Новосибирске- это Государственная публичная научно- техническая библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобиться много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде- бесконечные ряды полок с книгами.

Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят сюда и из других стран. Здесь миллионы книг! Их там так много, что прочитать все просто невозможно, путешествуя по этажам библиотеки, мы все устали, давайте сделаем небольшую разминку.

Физкультминутка. Разминка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Отправляемся дальше.

А у вас дома есть книги?

— Вы знаете, что у вас дома тоже есть библиотека? Как вы думаете, почему и эта огромная библиотека и полка с книгами в вашем доме называются одним словом -библиотека (варианты ответов детей). В самом начале беседы мы узнали, что такое библиотека. (собрание книг, сделанное одним человеком или несколькими людьми). Скажите, а у нас в группе есть библиотека? Конечно. Вот она. Книг в ней не мало, правда?

В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. В длинных ящиках стоят карточки. На каждой - название книги и фамилия автора. А в углу знак - цифры буквы. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга.

Как узнать кто взял книгу из библиотеки (дети отвечают). На карточке в кармашке книги, на ней указана фамилия, адрес и телефон, взявшего книгу. Главное условие пользования книгами- это возвращать их вовремя в библиотеку и обращаться с ними бережно.

Вы скоро пойдёте в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку. Читатели библиотеки должны выполнять определённые правила. Как вы думаете какие? (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам).

С книгой, взятой из библиотеки, надо обращаться очень аккуратно. Почему?

Давайте с вами поиграем в игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и говорите «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.

Книга-самый лучший друг,

Это знают все вокруг.

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать.

Если нравится картинка-

Рви её из серединки.

Книгу бережно держи,

В неё закладку положи.

Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите мне, что такое библиотека? Зачем она нужна людям? Мы с вами изготовим свои книжки- малышки и у нас в группе будет библиотека, состоящая из наших книг.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллективная работа «Открытка «Родной, Огромный и Нарядный» к 125 летнему юбилею города Новосибирска (часть I)Коллективная работа «Открытка «Родной, Огромный и Нарядный» к 125 летнему юбилею города Новосибирска (часть I) Новосибирск стал удивительно красив. Витринами сверкают магазины. Кругом потоки современнейших машин Сияя, фыркая, проскальзывают мимо.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать.

Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Большая и маленькая Родина. Урал» Цель: Формирование представления детей о родном крае. Задачи: Совершенствовать знания детей о родном крае; Совершенствовать знания детей.

Открытка «Мой любимый театр» к юбилею города Новосибирска (часть II) Взаимодействие с родителями.Открытка «Мой любимый театр» к юбилею города Новосибирска (часть II) Взаимодействие с родителями. Наступает день чудесный, Мы увиделись опять, Сказка - это интересно, Будем сказку начинать! Ждет нас опера в театре, Покупаем мы билет,.

Подарок к 125 летнему юбилею города Новосибирска «Взаимодействие с родителями». Часть 3Подарок к 125 летнему юбилею города Новосибирска «Взаимодействие с родителями». Часть 3 Одной из основных целей городского конкурса «Мой Новосибирск – моя Родина», является выстраивание эффективного взаимодействия с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Самая большая библиотека города Новосибирска»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 09:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД