наталья ченцова
Самоанализ
▼ Скачать + Заказать документы
САМОАНАЛИЗ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО ЦИКЛА
«ЗНАКОМСТВО С ЖИВОТНЫМИ ЖАРКИХ И ХОЛОДНЫХ СТРАН.»ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУПП. ЗАНЯТИЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ПО ПОДГРУППАМ.
Цели:
• Развитие творческого начала
• Пробуждение фантазии
• Активизирование наблюдательности
• Развитие внимания мышления
• Развитие сенсомоторика
• Воспитание художественного вкуса
Задачи I части НОД – экологической- теоритической.
1. Формировать у детей представления о животных Африки и Арктики.
Публикация «Самоанализ» размещена в разделах
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
2. Учить по внешнему виду определять место проживания и способы приспособления к среде обитания.
3. Развивать познавательный интерес ко всему живому, получать новые знания изИКТ и книг.
4. Развивать слуховое восприятие и зрительную память.
5. Развивать умение делать выводы.
6. Воспитывать эмоциональное отношение к животным и любовь к природе.
7. Обогащать словарный запас детей.
Задачи II частиНОД – практической конструирования.
1. Формировать умение использовать природный и бросовый материалы для изготовления поделки, умение фантазировать.
2. Развивать умение соединять части поделки.
3. Воспитывать внимательность и старание в работе.
4. Организовать выставку детских работ «Животные жарких и холодных стран».
Предварительная работа:
Для обеспечения достойной подготовки воспитанников, реализуя комплексно-тематический принцип, была проведена обширная предварительная работа
• Посещение экзотариума, после экскурсионная работа (систематизация полученных знаний, оформление материалов экскурсии)
• Чтение художественной литературы
Н. Сладков «Разноцветная земля»
Ганейзер «Про жаркую пустыню»
И. Соколов-Микитов «Лоси»
Помимо этого педагог обеспечил соответствующую обстановку в группе, психологически подготовил детей, создал доброжелательный настрой и атмосферу сотрудничества.
Также стоит отметить активное использование средств ИКТ, что позволяет сохранить у воспитанников устойчивость внимания.
Я считаю, что в сегодняшней НОД поставленные мною задачи были выполнены. Материал к данной деятельности я подбирала, основываясь на принципы научности, доступности, логичности изложения материала. Как видите, подготовленная мною НОД носит развивающий характер и её этапы направлены на развитие всех познавательных процессов. Например, для развития долговременной памяти я предложила вспомнить животных обитающих в жарких и холодных странах, а так же что означают цвета карты мира.
Для развития внимания и логичности мышления предложила детям игру «собери картинку» из кубиков (потипу ПАЗЛ).
Для аудиализации мышления был подобран набор звуков животных Африки, в частности рык крокодила.
В процессе НОД дети учились слушать другого ребенка, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.
В процессе физкульт минутки «Танец с мартышкой», показывали свою физическую активность.
Я думаю, что детям было интересно в процессе НОД- это позволяет сделать вывод о формировании интереса к следующему этапу их жизни- учебной деятельности в школе.
Дети были активны, старались отвечать на все поставленные вопросы, высказывать свои мысли.
Ежедневная НОД опирается на жизненный опыт детей, их предыдущие знания.
Актуальность обусловлена экологическими проблемами, стоящими перед лицом человечества на сегодняшний день.
Темп был удобен детям, присутствовала смена видов деятельности, задания носили равноуровневый характер. Задействованы все анализаторы, присутствовало два сюрпризных момента.
Как дети справились с заданиями я проверила, обсудила. Дети доказали правильность своего выбора.
От сегодняшней НОД я и дети получили удовлетворение, помогали друг другу, общались между собой.
По ходу НОД удалось сохранить темп, избежать перегрузок и переутомления, сохранить и развить мотивацию учения.
24 октября 20134г.
Воспитатель: Ченцова Н. В.
Мой главный принцип в ежедневной работе таков:
Скажите мне- и я забуду, покажите мне- и я запомню, вовлеки меня и я научусь!