Получи документы

Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности

Щербинская Елена
Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности

САМОАНАЛИЗ открытого показа непосредственно образовательной деятельности Щербинской Елены Анатольены, воспитателя первой квалификационной категории

Уважаемые коллеги, члены жюри вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему «Чудо для Лунтика».

Публикация «Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Знаменский детский сад «Теремок», программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательной области «Познавательное развитие», с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

Форма организации детей: с подгруппой детей 10 человек.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

В ходе НОД использовались следующие виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, игровая, изобразительная.

Цель непосредственно образовательной деятельности : совершенствовать представления детей о снеге, его свойствах.

Задачи:

Образовательные : Уточнить и расширить знания детей о снеге, учить определять его свойства. Расширять представления о том, что снег – это вода. Продолжать учить детей анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Учить по картинкам определять опасную для здоровья ситуацию.

Развивательные: Развивать мышление, наблюдательность, объяснительную речь, творческую фантазию, мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас по теме «Снег и его свойства» .

Воспитательные: Воспитывать навыки коллективной работы, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его доступными способами. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Побуждать детей заботиться о своём здоровье.

При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: была проведена влажная уборка, проветривание помещения; достаточное освещение, время проведения и продолжительность деятельности соответствовало возрастным нормативным требованиям. Своевременно осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (сидя, стоя, в движении, также осуществлялась смена игровой среды, соответствующей ходу образовательного мероприятия, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывался:

- Интегрированный подход к организации образовательной деятельности (в программном содержании прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитывающих задач);

- охрана жизни и здоровья воспитанников;

- создание атмосферы доброжелательности и эмоционального благополучия для детей;

- разнообразие видов детской деятельности;

- уважительное отношение к результатам детской деятельности.

Все задачи реализовывались через сочетание наглядных (наблюдение, словесных (беседа) и практических (экспериментирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества) методов, применение здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика)

Структура НОД:

Вводная часть (организация детей)

Основная часть (практическая деятельность)

Заключительная часть (подведение итогов)

Данная структура соответствует требованиям, каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор определённых методов и приемов для совместной деятельности воспитателя и детей. Все три этапа последовательны, объединены одной темой.

Вводная часть НОД предполагала организационный момент, целью которого стало включение внимания детей на предстоящую деятельность, развертывание предстоящей образовательной ситуации. Это решалось через такие организационные формы совместной деятельности :

- Появление персонажа из мультфильма Лунтика, в роли которого был сам воспитатель;

- Психогимнастика: «Добрый день» - целью которой было настроить детей на предстоящую деятельность, вызвать положительные эмоции посредством общения с взрослыми;

- Игровая мотивация: детям было предложено помочь Лунтику рассказать всё про снег – учит детей формулировать проблемную ситуацию;

- Беседа с детьми о том, что такое снег – подвести детей к тому, что снег-это множество снежинок, учить детей отвечать на вопросы взрослого.

В данной части образовательной деятельности детям предложено познакомить Лунтика со свойствами снега в виде игровой мотивации для детей, настроем на дальнейшую игровую деятельность. Дети проявляют познавательный интерес к происходящему.

Основная часть НОД это совместная практическая деятельность детей и взрослого, выполнение всех поставленных задач определено следующими формами работы и приё мами:

- Дидактическая игра «Определи свойства», целью которой является первоначальное развитие мыслительных операций у детей среднего возраста, логического мышления, игра в которой с помощью взрослого и карточек-помощниц дети делают простейшие умозаключения: снег белого цвета, мягкий как вата, холодный как снеговик.

При этом используются приёмы показа карточек, рассматривание того, что на них изображено, напоминания, вопросы к детям, помощь взрослого при затруднениях в ответе.

Наглядный метод актуален в силу наглядно- действенного мышления детей среднего возраста, т. е. дети воспринимают информацию зрительно;

- Опыт «Таяние снега» - учит делать выводы (снег-это вода);

- Пальчиковая игра «Греем ручки» - развивает мелкую моторику, улучшает кровообращение;

- Дидактическая игра «Можно - нельзя» - учит по картинкам определять опасную для здоровья ситуацию. Побуждать детей заботиться о своём здоровье;

- Дыхательное упражнение «Подуем на снежинки» - развивают речевое дыхание;

- Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (аппликация-украшение домика для Лунтика снежинками) – воспитывает навыки коллективной работы, доброе отношение к окружающему миру.

Элементарная исследовательская деятельность в форме обследования снега была организована с целью вовлечения детей в познавательно-исследовательскую деятельность через наблюдение за ходом экспериментов и простейшее обследование снега с помощью зрительно-осязательных действий. Основным методом активизации внимания стал показ способов действий, помощь взрослого, словесные указания педагога. Детям было интересно и познавательно. Данный вид деятельности способствовал проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников. В процессе образовательной деятельности решались задачи речевого развития детей - обогащение словарного запаса детей: снег, холодный, тает, снежок. Быстрая сменяемость приемов и выполнение игровых упражнений в течении всей основной части, позволили избежать утомляемость воспитанников, способствовали сохранению эмоционального благополучия детей. На данном этапе НОД удалось решить все поставленные задачи.

Заключительная часть образовательной деятельности – это подведение результата образовательного процесса. В заключение используется метод поощрения, похвалы детей за оказанную помощь (Лунтик благодарит детей, сюрпризный момент – подарок от Лунтика – конфеты. Также в заключительной части детям была представлена возможность оценить деятельность самостоятельно с помощью пиктограмм.

Итогом НОД стали вопросы к детям. Детскую деятельность контролировала словесно, по ходу НОД, наблюдая за действиями детей. На протяжении всей образовательной деятельности придерживалась личностно - ориентированного подхода в общении с детьми (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания, не перебивала, хвалила за каждое действие, строила общение с позиции «глаза в глаза», поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу. Использование в НОД мультимедийной техники, музыкального сопровождения, наглядный материал обеспечивало познавательную активность, интерес детей к содержанию деятельности, позитивный психологический настрой, способствовало успешному решению поставленных задач. Вывод: Считаю, что цель достигнута, поставленные задачи реализованы. Применение современных образовательных технологий позволили достичь ожидаемого результата: дети были заинтересованы окружающими предметами и активно действовали с ними; показали умение обследовать снег с помощью зрительно-осязательных действий; с помощью карточек-помощниц и беседы выделяли свойства и качество снега; активный и пассивный словарный запас пополнился словами снег, холодный, тает т. д. Дети понимали обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, выражали свои мысли, чувства, впечатления, вступают в контакт с окружающими, стремятся к общению с воспитателем.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Проектирование деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов календарно - тематического планирования воспитателя дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 14 января 2015 в 21:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД