Лучший педагог года

Самоанализ

Анастасия Быкова
Самоанализ

Самоанализ

Проработав в системе дошкольного образования 3года 3месяца, имею теоретическую и методическую подготовку, знаю возрастные психологические особенности развития дошкольника. Работу строю на основе развивающего и личностно-ориентированного подхода к ребенку.

Постоянно пополняю свои теоретические и практические знания через разнообразные формы методической работы, изучаю по различным источникам последние достижения педагогической науки и практики, совершенствую свою методику обучения, ищу новые формы и методы организации занятий в детском саду, определяю программу своей деятельности.

Публикация «Самоанализ» размещена в разделах

Повышаю уровень своей квалификации. В 2011 году прошла краткосрочное обучение в филиале Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (г. Бийска) по теме: «Психолого – педагогические основы развития профессиональной компетентности педагога дошкольного образования».

Особое внимание уделяю творческой теме «Формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности посредством наглядного игрового материала». Для развития у детей интереса к занимательным играм и усвоения математических представлений организовала в группе детского сада центр занимательной математики с посильным участием детей и родителей. В нем размещен разнообразный наглядный материал: развивающие кубики, лабиринты, игры на составление целого из частей, игры для развития логического мышления, головоломки. Игровой материал подобран и систематизирован с учетом возрастных возможностей и уровня развития детей. В ходе игр, упражнений и т. п. с занимательным математическим материалом дети овладели умением вести поиск решения самостоятельно, стали проявлять творческое отношение к учебной задаче, у них развилась смекалка, сообразительность, находчивость, быстрота реакции.

Активно пропагандирую среди родителей необходимость использования занимательного математического материала в семье с целью разностороннего воздействия на ребят, воспитания у них интереса к играм, занимательным задачам, обучения их способам поиска ответа, решения.

В течение почти двух лет работаю по комплексной программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, В. И. Логиновой, которая включает в себя следующие разделы: количество и счет, геометрические фигуры, величина, ориентировка во времени и пространстве, логические задачи. Программа снабжена четким планированием учебно-воспитательного процесса, наглядно-методическим материалом, представленным в виде рабочих тетрадей с игровыми заданиями, которые обеспечивают наглядно-практическое действие ребенка по усвоению программного материала, демонстрационным материалом.

Реализую программу через систему занимательных игр, задач, упражнений и др., которые органически входят в занятия. Выстраиваю учебно-воспитательный процесс на основе баланса самостоятельной деятельности и совместной педагога с ребенком, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, использую проблемные игры, ситуаций и учебных задач, с учетом индивидуальных возможностей. Организую различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы, вся группа) в зависимости от цели учебно-воспитательного процесса. Комплексно использую наглядный, словесный, проблемно-поисковый методы обучения детей, а также метод практических заданий. В результате у детей сформировался определенный запас знаний, умений, навыков, который станет базой для дальнейшего обучения. Они овладели мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, навыками речевого общения. У них сформировалось умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы. Появилась заинтересованность математическим материалом, расширились математические представления, активизировалась умственная деятельность.

С целью выявления подготовленности к следующему возрастному этапу обучения провожу два раза в год проверку уровня овладения детьми знаниями, умениями, навыками с помощью диагностики. Проведенное тестирование позволяет определить уровень успешности математического развития и получить информацию о том, какие виды заданий в группе усвоены в меньшей мере успешно и требуют дополнительной работы, а какие - в большей мере успешно. По результатам тестирования прослеживается положительная динамика:

Публикации по теме:

«Взаимодействие воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированное на преодоление тревожности» Актуальность разработки проекта по взаимодействию воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированного на преодоление.

Маркеры с акцентом на гендерную идентификацию.Маркеры с акцентом на гендерную идентификацию. Анализ   практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ
Опубликовано: 31 января 2013 в 11:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД