Эльмира Арслантавова
Самоанализ конспекта открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ конспекта открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» соответствует требованиям СанПиН, разработано в соответствии с федеральными государственными образовательными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, опирается на следующие принципы: учета возрастных возможностей детей, дифференцированного и индивидуального подхода, наличие обратной связи, психологического комфорта, единства воспитательных, развивающих и образовательных задач, наглядности, систематичности, доступности, последовательности и системности.
Публикация «Самоанализ конспекта открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Самоанализ
- Темочки
Форма проведения: игровая
Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.
Для достижения поставленной цели на протяжении всего занятия мной решались следующие задачи:
Задачи:
образовательные:
закреплять знание геометрических фигур и основных цветов
формировать умение составлять изображение из геометрических фигур закрепить знания о пользе витаминов;
развивающие:
продолжать развивать знания детей о жилищах животных
развивать речевую активность детей
развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
воспитательные:
способствовать развитию самостоятельности, инициативности, чувства взаимопомощи.
Здоровьесберегающие технологии:
1. Психогимнастика «Собрались все дети в круг»
2. Музыкальная игра «Автобус»
3. Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Необходимые материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация к занятию, музыкальное сопровождение; игрушка-заяц, игра «Кто, где живет», овощи, фрукты, две корзины; полянка, елочки, мольберт, фланелеграф, плоскостные геометрические фигуры, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус».
Предварительная работа: чтение сказки, отгадывание загадок о временах года, рассматривание иллюстраций весеннего леса, настольно печатные игры «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Кто, где живет», игры с блоками Дьенеша, плоскостными геометрическими фигурами.
Для общедидактические и психологические методы и приёмы.
Общедидактические (словесный, наглядный, практический) :
Словесный метод ( включающий в себя такие приемы как: объяснение, беседа, наводящие вопросы, диалог, загадывание загадки) помог активизировать внимание детей, поддерживать интерес к выполнению заданий и создать благоприятный эмоциональный фон на каждом этапе занятия.
Наглядный метод использование иллюстраций позволил повысить эффективность выполнения упражнений и активность участия детей.
Практический метод (включал психогимнастические упражнения, конструктивно-творческие задания, движение в разном темпе, в соответствии с текстом, продуктивную деятельность, совершенствованию навыков сотрудничества и умения работать в коллективе.
Для повышения эмоциональной активности использовались игровые, сюрпризный момент, похвала, одобрение, уделялось внимание созданию положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.
Занятие состоит из трё х частей:
I. Организационно-мотивационная часть приветствие детей способствовало созданию эмоционального контакта, положительного настроя в группе и доброжелательного отношения друг к другу.
II. Основная часть: В основной части дети помогали игровому персонажу. Проходило занятие с использованием форм игротерапии, развитием творческого воображения. Все это способствовало увеличению взаимной открытости и установлению доверительных отношений в парах.
III. Заключительная часть занятия- дети совместно с воспитателем презентовали выполненные задания, в форме поэтапного рассказывания сказки. Педагог по ходу занятия задает уточняющие вопросы. Подведен итог.
На всех этапах занятия прослеживалась заинтересованность детей, желание принимать активное участие в играх и упражнениях.
Считаю, что цель занятия была достигнута, поставленные задачи решены.