Татьяна Иванова
Самоанализ деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Иванова Татьяна Владимировна.
- педагогический стаж 32 года
- согласно аттестации 2010 была присвоена первая квалификационная категория по должности «воспитатель»
ДОУ № 147 комбинированного вида является звеном муниципальной системы образования города Казани, обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции в нарушении развития речи.
Публикация «Самоанализ деятельности воспитателя» размещена в разделах
Основной целью моей профессиональной деятельности является обеспечение организации педагогического сопровождения деятельности детей, что позволяет осуществить образовательный и воспитательный процесс, с учетом индивидуальных особенностей детей, создание условий для полноценного развития, укрепления и сохранения здоровья детей, подготовка их к обучению в школе.
Воспитательно - образовательный процесс с детьми, мною строится на основе Программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; общеобразовательной программы, составленной творческой группой детского сада Р. С. Ситдиковой, А. К. Ханафеевой, М. М. Сяляховой, А. З. Мустаевой, а так же использую материалы УМК и рабочие тетради Е. В. Колесниковой «Я считаю до двадцати», «Я составляю числа», «Я решаю арифметические задачи», З. А. Ершовой «От звука к букве», что способствует обеспечению уровня подготовки детей, соответствующего требованиям ФГОС и ФГТ.
Дошкольный возраст - важный период становления личности, когда закладываются все основные качества, и я поставила перед собой задачи:
- формировать ответственность и способность ребёнка к уважению и пониманию людей.
- развивать речевую активность и увеличить словарный запас.
- воспитывать патриотические и нравственные качества.
Сегодня в условиях изменения социальной жизни, в век копьютеризации и телефонии, на мой взгляд, возникает проблема чистоты и выразительности речи. Поэтому я выбрала тему: «Развитие у детей выразительной речи»
Работая в тесном контакте с логопедом, педагогический процесс был направлен на формирование языковых и речевых способностей детей, умений и навыков культуры речевого общения, развитие нравственных качеств, формирование предпосылок чтения и письма, развитие интонационной выразительности речи.
Решая проблемы развития выразительной речи, я старалась разрабатывать план непосредственно-образовательной деятельности и развлекательно-досуговых мероприятий в красивой стихотворной форме, а так же организовывала инсценировки, драматизации, сюжетные, народные игры. Всё это способствовал развитию коммуникативных (речевых), помогало детям скромным, застенчивы реализовать себя, а более активным – проявлять сдержанность, контролировать свои порывы и эмоции.
В своей образовательной деятельности я опираюсь на приоритетные направления образовательной системы РФ. Сейчас одной из инновационных технологий стал метод проектов. Этот метод даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Я занимаюсь проектной деятельностью первый год. Выбор темы для нового проекта определяется интересами и потребностями детей, общественной жизнью. Я составила и реализовала проекты: «Новый теремок» (экологическая сказка, «Этот загадочный космос», «9 мая - День Победы» и «Скоро в школу».
В своей работе я применяю разнообразные формы обучения: традиционные, комплексные, комбинированные занятия, а так же разнообразные приё мы: использую наглядный материал, сюрпризные моменты, игровые. В последнее время все чаще использую в НОД компьютерные технологии, технические средства, аудио- и видеозаписи. В моей копилке собраны слайды по темам: «Дикие и домашние животные, их детёныши», «Дети войны», «Ордена и медали», «Памятники боевой славы в Казани», «Космос». Имеются так же презентации, созданные с помощью родителей на тему: «Профессии», «Животные жарких стран»
В своей работе я применяю здоровье сберегающие технологии. Создаю благоприятные условия для полноценного развития физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей:
- утренняя гимнастика
- дыхательная
- пальчиковая
- гимнастика для глаз
- занятия, прогулки, походы
- физкультминутки
-досуги, спортивные праздники
- профилактика плоскостопия и нарушения осанки
- подвижные игры, игры-эстафеты
- воздушные и солнечные ванны.
Систематически ведётся работа с детьми по формированию основ гигиенических навыков и знаний, здорового образа жизни, обеспечение безопасности жизнедеятельности. Для сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду так же осуществляются мероприятия, которые способствуют снижению заболеваемости. По назначению врача-педиатра и согласию родителей проведена работа по укреплению иммунной системы детей и профилактике вирусных инфекции: своевременно сделаны прививки, в рацион питания включаются витаминные продукты (соки, свежие фрукты, в зимнее время детям давали чеснок, лук. Всё это способствовало укреплению здоровья детей, снижению заболеваемости.
Для социального развития ребёнка в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, строительные, игры-драматизации, словесные, настольные, компьютерные, организую просмотр мультфильмов.
Учу гасить детскую агрессивность, воспитываю доброе отношение к окружающим. Стараюсь быть партнёром детей во всех видах деятельности. Так как у детей разные уровни развития, я провожу 2 раз в год диагностические обследования для того, чтобы выявить уровень усвоения программы и правильно спланировать работу с учётом индивидуальных особенностей.
В своё м сотрудничестве с родителями с целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, открытые занятия, участие в организации и проведении праздников, развлечений, привлекаю к оказанию помощи в организации экскурсий, создании групповых выставок, участие в конкурсах, анкетирование, привлекаю к мелкому ремонту, уборке снега.
С коллегами у меня доброжелательные отношения. Я готова перенять опыт работы моих коллег и с удовольствием делюсь своим опытом.
Повышая уровень профессионального мастерства, изучаю педагогическую литературу, посещаю курсы повышения квалификации, участвую в семинарах и педсоветах.
Несмотря на большой стаж педагогической работы в свое деятельности испытываю определё нные трудности: недостаточное количество игрушек и пособий для сюжетных игр, разного вида конструкторов, настольных игр, компьютерных программ.
Для информирования собственного педагогического мнения, соответствующего духу времени, надо много читать, думать, переосмысливать свой педагогический опыт. Время требует использование в своей деятельности новых информационных технологий, а я пока ещё в недостаточной степени освоила все премудрости компьютера. В этом направлении мне необходимо ещё много работать. А так же необходимо углубит свои знания в опытно-экспериментальной деятельности, обогатить предметно-развивающую среду в группе, пополнить театральный уголок, развить работу театральной студии. Поддерживать эмоциональный комфорт в группе.