Папки-передвижки

Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи

АНАСТАСИЯ ЗЛОБИНА
Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи

Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

На занятии присутствовали дети подготовительной группы (8, посещающие логопедическую группу, со схожими речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над звуком Л. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.

Публикация «Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи» размещена в разделах

Занятие построено с учётом основного вида деятельности детей, использованы технологии игрового обучения, а также, развивающего и личностно-ориентированного обучения.

На занятии использованы приёмы мнемотехники, что способствовало развитию связной речи.

На занятии была поставлена цель: автоматизировать звук Л в словах, предложениях, чистоговорках, развивать связную речь, которая достигалась путё м решения следующих задач:

Коррекционно-развивающие : корригировать произношение, корригировать и развивать общую и мелкую моторику; корригировать речевое дыхание; развивать связную речь с помощью мнемотехники; развивать слуховое восприятие; развивать подвижность артикуляционного аппарата; развивать чувство ритма, стимулировать восприятие ритмической структуры слова; развивать внимание, память, логическое мышление, графомоторные функции.

Образовательные: уточнить и расширить словарь по теме «Животные»; закрепить характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; обобщить знания по теме «Дикие животные в зимнем лесу»

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; воспитывать бережное отношение к пособиям; воспитывать умение работать самостоятельно и в парах.

Здоровьесберегающие: планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей; соблюдать правильную посадку детей; способствовать созданию благоприятного психологического климата; соблюдать режим охраны зрения; чередовать статические и динамические задания.

Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояния внимания, степени утомляемости и т. д.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. Для создания благоприятного психологического климата была использована психогимнастика и пальчиковая гимнастика в парах.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия, беседа по сказке, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, работа у доски с красочными домиками; сюрпризный момент – красочный волшебный сундучок с раскрасками. Был соблюдён режим охраны зрения, а также профилактика миопии, была проведена зрительная гимнастика.

Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

Публикации по теме:

Гендерный подход к коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста И. Б. Горелова, учитель-логопед Е. Г. Кубова, учитель-логопед Развитие современного общества определяет инновационные процессы системы образования.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения «Звук и буква С» (подготовительная группа) Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения по теме; «Звук и буква С» учителя-логопеда Черненко Т. В. Цели: 1. Формирование.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: Составление рассказа «Зимние заботы» по картине с проблемным сюжетом.

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л]. Сказка о голубой стране» «Сказка о голубой стране, злом колдуне и о том, как освободили звук [л]» Цели: 1. Образовательные: - закрепление механизма образования.

Консультация для родителей «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения» Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой.

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Знакомство с Буквой Щ щ, звуком /щ/. Оригами «Щенок» Цель: Расширение навыков детей.

Самоанализ занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Чтение стихотворения А. Барто "Мяч". Тема занятия соотвествует коспекту, а так же образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые.

Статья: «Влияние нарушений звукопроизношения при псевдобульбарной дизартрии на другие компоненты речи и пути их коррекции». Влияние нарушений звукопроизношения при псевдобульбарной дизартрии на другие компоненты речи и пути их коррекции. Дизартрия - нарушение.

Сюжетно-ролевая игра как катализатор процессов коррекции звукопроизношения Обращаясь к толковому словарю, слово «катализатор» означает вещ-во, которое ускоряет или замедляет хим. реакцию. Естественно, мы будем говорить.

Отчет о работе по коррекции звукопроизношения На конец учебного года в группе 18 детей, из них 6 детей с правильным звукопроизношением, 1 ребенок выпускаются в школу. Результаты работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи
Опубликовано: 20 января 2017 в 12:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД