МААМ-картинки

Самоанализ к конспекту НОД «В поисках эмблемы Олимпийских игр».

Айгуль Унитицкая
Самоанализ к конспекту НОД «В поисках эмблемы Олимпийских игр».

Самоанализ

Унитицкой Айгуль Ранифовны, воспитателя 1 квалификационной категории, муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы – детского сада № 42. город Сургут, ХМАО, Тюменской области.

Представлена непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру «В поисках эмблемы Олимпийских игр».

Направление познавательно – речевое.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Публикация «Самоанализ к конспекту НОД „В поисках эмблемы Олимпийских игр“,» размещена в разделах

Тема образовательной деятельности была выбрана в связи с предстоящими в нашей стране Олимпийскими играми, что само по себе является актуальным.

В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область Познание была в интеграции с образовательными областями: здоровье, коммуникация, социализация.

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

Цель НОД: расширение знаний детей дошкольного возраста об Олимпийских играх, развитие познавательных интересов через решение проблемных ситуаций.

Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение следующих задач:

Задачи НОД:

Основная образовательная область.

Познание: формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, закреплять знания детей о зимних видах спорта и режиме дня; знакомить с символикой Олимпийских игр.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Здоровье: формировать потребность в здоровом образе жизни, интерес к физической культуре и зимним видам спорта.

Коммуникация: активизировать словарь, расширять словарный запас (эмблема, символы, спортивный инвентарь).

Социализация: воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.

Методы:

- наглядные (показ иллюстрации, слайдов,

- словесные (беседа, объяснение, художественное слово,

- практические (дидактическая игра, динамическая пауза).

Использовала следующие приё мы как: пояснения, напоминания, повторения, обобщения, собственные ответы.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала.

Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).

В течение всей образовательной деятельности закрепляла умение детей не перебивать. Активизировала словарь, уточняла, дополняла.

Для мотивации детей я использовала сюрпризный момент Карту – маршрут движения, для поиска эмблемы Олимпийских игр, что вызвало у детей интерес и активизировало их на дальнейшую работу.

Основная часть НОД условно была разделена на этапы, этапы НОД взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой.

Данная структура НОД предполагает взаимное сотрудничество воспитателя и детей и направлена на решение поставленных задач.

В заключительной части я использовала технические средства, чтоб у детей остались яркие впечатления от проделанной работы.

Эту непосредственно образовательную деятельность можно сравнить с развлечением, поэтому не акцентировалось внимание на то, что дети отвечали хором или не полным ответом.

Во время НОД я использовала принципы здоровьесберегающих технологий, была проведена динамическая пауза с массажными мячами, постоянная смена деятельности позволила предотвратить переутомляемость детей.

Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнении определённых задач, добиваться дисциплины.

Наглядные пособия были красочными, яркими, реалистичными.

Продолжительность образовательной деятельности составила 25 минут, что соответствует рекомендациям СанПин.

Во время НОД соблюдалась техника безопасности. Мебель (столы и стулья) подобраны в соответствии с ростом детей и соответствовала требованиям СанПина. В группе перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание.

Обращала внимание на осанку детей.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной, т. к. детям всегда нравится путешествовать, выполнять поручения, оказывать помощь, благодаря этому, у них развивается чувство ответственности, повышается самооценка.

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Оценка работы дошкольного учреждения Анкета для родителей Уважаемые родители! Коллектив детского сада проводит самоанализ работы нашего учреждения. Вы, являясь нашими коллегами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ к конспекту НОД «В поисках эмблемы Олимпийских игр».
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 18:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД