МААМ-картинки

Самоанализ к непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с воспитанниками подготовительной группы

Клавдия Кашаева
Самоанализ к непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с воспитанниками подготовительной группы

Самоанализ открытого занятия педагога –психолога

«Письмо от Незнайки».

Подготовила и провела педагога - психолог

Кашаева Клавдия Викторовна.

К старшему дошкольному возрасту, дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных умений, овладевают некоторыми способами обследования внешних свойств предметов, способности делать выводы, анализировать. В процессе приобретения этих знаний формируется необходимая интеллектуальная активность, рождается радость познания.

Публикация «Самоанализ к непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с воспитанниками подготовительной группы» размещена в разделах

Направление занятия – познавательное;

Группа, с которой проводилось занятие – подготовительная;

Тема – «Письмо от Незнайки».

Форма организации – групповая, парная, индивидуальная.

Тип занятия – комплексное;

Время реализации –30 минут;

Количество детей – 8;

На занятии применяются следующие технологии:

• Здоровьесберегающие,

• Информационно-коммуникативные,

• ТРИЗ.

Методы, используемые в работе с детьми:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников :

• Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);

• Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);

• Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

Методы стимулирования и мотивации:

• Эмоциональные;

• Социальные;

• Игровые;

Методы контроля и самоконтроля :

Самоконтроль и взаимоконтроль.

На занятии была представлена презентация. Применение новых информационно коммуникативных технологий позволяет повысить мотивационную и познавательную активность детей, облегчить применение наглядности и добиться лучшего развивающего эффекта.

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

Образовательные :

• Закреплять умения детей в работе с интерактивной доской.

• Упражнять в умении выделять звук в начале слова, делить слова на слоги.

• Упражнять в умении составлять зашифрованные слова из картинок.

Развивающие:

• Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).

• Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

• Развивать зрительно-моторную координацию.

• Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

• Развивать элементарные навыки самооценки.

• Развивать фантазию и воображение.

Воспитательные :

Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

Воспитывать самостоятельность, воспитывать культуру поведения, умение работать в коллективе, в парах, умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения, пробуждать у детей добрые чувства друг к другу, формировать чувство уверенности, развивать навык самооценки и самоконтроля.

• Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы на интерактивной доске.

Структурные элементы:

I. Организационно-мотивационная часть: 3 мин.

Ритуал приветствия «Улыбка другу» - 1мин.

Письмо от Незнайки -2мин.

II. Основная часть: - 23мин.

Конкурс № 1 «Доскажи словечко» - 1 мин.

Игровой массаж «Дружок» - 2 мин.

Конкурс №2 - «Скажи наоборот» - 2 мин.

Конкурс №3 - «Пропавшая буква» -3мин.

Ритмическая гимнастика «Математика наш друг» -3мин.

Конкурс №4 - Игра «Пирамида» - 3мин.

Пальчиковая гимнастика «Дом» -1мин.

Конкурс №5 - «Ребусы» - 3мин.

Конкурс №6 Игра «Угадай мелодию»-3мин.

Рефлексия -2мин.

III.Заключительная часть. -1мин.

Ритуал прощания -1 мин.

Весь демонстрационный и раздаточный материал, используемый на занятии, соответствует теме и поставленным задачам.

Для повышения мотивационной активности и создания эмоционально-положительного настроя на занятии были проведены «ритуал приветствия», письмо от Незнайки, «ритуал прощания» демонстрационный и раздаточный материал были красочны, эстетически оформлены, использовалась мультимедийная презентация. Весь материал данного занятия с учетом индивидуальных, психофизиологических особенностей дошкольников старшего возраста, а также с учетом СанПиНов:

проветренное помещение,время реализации занятия не превышает 30 мин, непосредственная беспрерывная работа с экраном не превышает 3 мин,

В течение всего занятия сменяются виды деятельности, проводятся игровой массаж, музыкальная физминутка, психогимнастика, пальчиковая гимнастика.

На занятии использованы следующие технологии:

- Игровые,

- Здоровьесберегающие,

- Информационно-коммуникативные,

Для активизации мыслительных процессов, и общего укрепления организма детей во время психогимнастики, использовалось упражнение обогащающее мозг кислородом «Дышим через нос».

Для развития крупной моторики использовались физминутки под музыку.

Для развития мелкой моторики пальцев рук использовались пальчиковая гимнастика.

Мотивация развивающей деятельности достигалась путём использования, как интерактивного наглядного материала, магнитной доске, раздаточный материал был эстетически оформлен, использовалась словесная похвала.

Использованные на занятии здоровьесберегающие технологии, благотворно влияют не только на физическое, но и на психическое здоровье детей в целом, помогают более динамично развивать мыслительные процессы у детей.

Использованный на занятия метод формирования элементарных навыков самооценки помог детям самостоятельно и адекватно оценить свою деятельность и успешность на занятии.

Организационно-мотивационный этап занятия был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

Эта цель была достигнута ритуалом приветствия и появлением письма от Незнайки.

Основной этап был подчинён главным задачам развивающей деятельности. В ходе игр и упражнений, реализованных мною в этой части занятия, были достигнуты все поставленные цели. Это и развитие мыслительных операций, слухового и зрительного внимания, элементов логического мышления, памяти, слухового и зрительного внимания, связной речи, развития мелкой и крупной моторики, развитие элементарных навыков самооценки.

Заключительная часть позволила закрепить полученное детьми в ходе занятия эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Таким образом, я считаю, что содержание занятия, использованные методы и приёмы, технологии, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных задач.

Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей.

Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности.

Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие» Цели: 1) Развитие общих речевых навыков. 2) Развитие эмоционально-волевой сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Образ весны» для подготовительной группы Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция областей: социально – коммуникативное, физическое. Цель: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Зимние забавы» для детей подготовительной группы Цель: умение передавать в рисунке любимые зимние забавы: катание на лыжах, санках, коньках, с горки и т. д. Обучающие задачи: формировать.

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Волшебный кубик» Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группе «Волшебный кубик» Цель: развитие и коррекция.

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и воспитанниками старшей группы «Волшебные опыты с водой» Программное содержание: Закрепить знания о качествах и свойствах воды; Совершенствовать навыки проведения опытов.

Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками второй младшей группы «В гостях у зимушки-зимы» Тема: «В гостях у зимушки зимы» Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное.

Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками старшей группы по рисованию «Деревья в снегу» Программное содержание:-Развивать у детей эстетическое восприятие цвета. -Упражнять в рисовании красками, в рисовании гуашью (всей кистью.

Самоанализ занятия «Зайчик» педагога-психолога по адаптации детей к условиям детского сада .

Сценарий непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «Дружная семья» Сценарий непосредсвенной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Дружная семья» Подготовила:.

Совместные занятия педагога-психолога и педагога по ИЗО — деятельности для группы компенсирующей направленности Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельности для группы компенсирующей направленности Тема занятия «Осенний пейзаж».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ к непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с воспитанниками подготовительной группы
Опубликовано: 5 мая 2019 в 03:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД