МААМ-картинки

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Зима»

Тамара Грузинова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.

Программные задачи:

Образовательные :

- продолжать учить детей отмечать сезонные изменения в природе;

- формировать у детей представления о жизни диких животных в зимних условиях;

- расширять представления о многообразии зимующих птиц, их образе жизни, питании;

Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме „Зима“» размещена в разделах

- расширить представление детей о зимних забавах (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).

Развивающие :

- развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

- способствовать развитию монологической и диалогической речи, логического мышления, воображения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, беседы о домашних и диких животных, перелетных и зимующих птицах. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Дидактические игры «Кто, чем питается?», «Где, чей дом?», «Чьи следы?».

Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

В НОД использовались методы: наглядный (картинки, словесный (беседа, вопросы к детям, уточнение, напоминание, поощрение). Развивающая предметно-пространственная среда была оформлена в виде лесной опушки в зимнем лесу. Для достижения оптимального результата повышения уровня знаний детей, использовала показ слайдов на экране, музыкальное сопровождение.

Содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало поставленным целям и задачам. Деятельность с детьми была построена в игровой форме.

Структура и содержание НОД соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.

Организационный момент: использовался необычный способ приветствия с гостями, загадка, появление снежинки, что способствовало созданию положительного эмоционального настроя, психологической комфортности,

позитивный контакт друг с другом, создали заинтересованность предстоящей деятельностью.

Основная часть НОД это совместная практическая деятельность детей и взрослого. В основную часть НОД были включены задания на систематизацию имеющихся знаний детей о зиме: двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку», помогает детям вспомнить алгоритм одевания на улицу. Дети приглашены в путешествие в зимний лес, что является игровой мотивацией для детей, настроем на дальнейшую игровую деятельность. Дети проявляют познавательный интерес к происходящему. Встреча в лесу с зимующими птицами (рассматривание дерева с птицами, показ иллюстраций животных и их домиков, беседа о том, как приспособились животные к зиме, дидактическая игра «Чьи следы?» способствовали развитию наглядно-образного мышления, памяти, воображения, художественно-эстетического восприятия. Для снятия утомляемости использовались игровые упражнения: ходьба след в след, змейкой, с высоким подниманием колен, подвижная игра «Снежки».

Заключительный этап. Заключительная часть включала в себя рефлексию и подведение итогов. С помощью наводящих вопросов закрепили с детьми изученный материал, правила поведения в лесу.

Детскую деятельность контролировала словесно, по ходу НОД, наблюдая за

действиями детей. На протяжении всей образовательной деятельности придерживалась личностно-ориентированного подхода в общении с детьми, привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания, не перебивала, хвалила за каждое действие, поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу.

Использование в НОД мультимедийной техники, музыкального сопровождения, большого количество наглядного оборудования усиливало интерес детей к содержанию деятельности, позволило достичь ожидаемого результата: дети были заинтересованы окружающими предметами и активно действовали с ними; словарный запас пополнился словами берлога, холодный, снежок, следы. Дети с интересом рассматривали картинки, узнавали и называли в изображенном знакомые образы животных (зайца, белки и медведя, понимали обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, выражали свои мысли, чувства, впечатления, стремились к общению со взрослыми.

Вывод: считаю, что цель достигнута, поставленные задачи реализованы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к куклам» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад. Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир звука» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 33 г. Томска Конспект организации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Семья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды» Тема: Познавательное развитие «Свойства воды». Возрастная группа: средняя группа. Основная деятельность: познавательно – исследовательская.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию занятия в средней группе «Зима» Цель: Расширять знания.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-Зима» .

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Зима» по речевому развитию в старшей группе Образовательные: • обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. • уточнить знания детей о признаках зимы и зимних.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Федорина посуда» Конспект разработан и проведен в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Зима»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 21:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Грузинова (УИ 414286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД