Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Тема: «Зиму провожаем, Весну зазываем»

Анастасия Пугачёва
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Тема: «Зиму провожаем, Весну зазываем»

Образовательная область «Познавательное развитие»: природный мир.

Цель: закрепить знания детей о зиме, продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей с фольклорными представлениями о весне.

2. Систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях.

3. Обогатить и активизировать словарный запас слов.

Развивающие:

1. Развивать связную, выразительную речь, умение выразить эмоции при рассказывании стихотворений, закличек.

2. Совершенствовать навыки строить предложения, отвечать полным ответом.

3. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к природе и окружающим.

2. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Цели и содержание непосредственно образовательной деятельности (НОД) соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей старшего разновозрастного дошкольного возраста

Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие»: развивать связную речь у детей, совершенствовать выразительно рассказывать стихотворения, заклички.

образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»: уточнять, обогащать, активизировать словарный запас, формировать умение принимать участие в беседе.

Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности

образовательная область «Физическое развитие»: физминутки, гимнастика для глаз.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: развивать музыкальное восприятие, чувство ритма.

2. Организация образовательной деятельности:

Образовательная деятельность проводилась в старшей разновозрастной группе с подгруппой детей и длилась 30 минут.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

Образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной восприятие художественной литературы, музыкальное сопровождение) способствовала поддержанию интереса детей на протяжении всей НОД.

В процессе деятельности были использованы физминутки для снятия мышечной усталости, гимнастика для глаз, а также музыкальная игра.

3. Структура образовательной деятельности.

По своей структуре образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

Первая часть включала в себя организационный момент: психогимнастика-эмоциональный настрой детей на работу: загадывание загадки, для стимуляции слухового восприятия и внимания, мотивации: дидактическая игра «Волшебный куб»- закрепление знаний пройденного материала о Зиме.

Вторая часть составляла чтение письма – мотивация к деятельности, дидактические игры, познавательно – исследовательскую деятельность, музыкальную игру, что способствовало поддержанию внимания и интереса детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог.

4. Методы и приёмы обучения

Методические приемы: выход лесных зверей с заданиями, выход Весны, сюрпризный момент, игры, вопросы, художественное слово, рассказ воспитателя.

На каждый момент занятия мною были подобраны дидактические игры, мультимедийная установка, которые стимулировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.

Анализируя деятельность детей в НОД, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Были заинтересованы, внимательны, организованны. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.

Анализируя проведенное НОД, я считаю, что поставленные мною задачи были успешно выполнены. НОД построила логично, а этапы – взаимосвязаны.

Публикации по теме:

«Дружно, весело играем — весну в гости зазываем». Конспект досуга «Дружно, весело играем — весну в гости зазываем». Конспект досуга (культурная практика) Цель: создание условий для приобщения детей к русским.

Фотоотчет «Масленицу встречаем, зиму провожаем»Фотоотчет «Масленицу встречаем, зиму провожаем» КАК НА МАСЛЕНИЧНОЙ НЕДЕЛИ ИЗ ПЕЧИ БЛИНЫ ЛЕТЕЛИ! С ПЫЛУ, С ЖАРУ ИЗ ПЕЧИ! ВСЕ РУМЯНЫ, ГОРЯЧИ! МАСЛЕНИЦА, УГОЩАЙ! ВСЕМ БЛИНОЧКОВ РАЗДВАЙ.

Фотоотчет «Масленицу встречаем-зиму провожаем»Фотоотчет «Масленицу встречаем-зиму провожаем» В нашем детском саду дети очень любят праздники. 4 марта мы провели развлечение "Масленицу встречаем".К этому празднику готовились всю неделю,дети.

Фотоотчет «Мы зиму провожаем, а весну встречаем!»Фотоотчет «Мы зиму провожаем, а весну встречаем!» С целью знакомства детей с русскими народными обрядами и традициями в отделении дошкольного образования ежегодно проводится праздник Масленица,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Птицы
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Тема: «Зиму провожаем, Весну зазываем»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 14:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Конспект классного часа «Республика Коми»
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова» Технологическая...
Фотоотчет «Гирлянда Дружбы»
«Дружба крепкая Не сломается, Не развеется от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот, что значит настоящий, Верный друг! » –...
Фотоотчет о познавательно-развлекательном мероприятии «Путешествие к звездам»
Взрослые: Ведущий, Незнайка, Марсианин, Звездочет. Ведущий: Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 12 апреля 1961 года, Советский...