МААМ-картинки

Самоанализ НОД по безопасности

елена заслонова
Самоанализ НОД по безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

САМОАНАЛИЗ

Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) в форме комплексного игрового занятия «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

Заслоновой Елены Сергеевны,

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 71 «Дельфин» города Сургута.

Добрый день, уважаемые коллеги, комиссия.

Публикация «Самоанализ НОД по безопасности» размещена в разделах

Вашему вниманию предлагается анализ непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста в форме комплексного игрового занятия «Как вести себя, чтоб не попасть в беду».

Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.

Задачи НОД:

Образовательная область «Безопасность"

• Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

• Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.

• Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.

• Закрепить правила противопожарной безопасности.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»

• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Образовательная область «Социализация»

• Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Образовательная область «Художественное творчество» :

• Закреплять умение вырезать ножницами, создавать сюжетные композиции.

Образовательная область «Здоровье» :

• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Познание» :

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Формы организации совместной деятельности: мотивация к выполнению заданий, рассматривание и обсуждение картинок, проблемная ситуация, подвижная игра «Топаем-хлопаем», выполнение творческого задания.

Материал к НОД: игрушка Буратино, картинки с изображением опасных ситуаций, сундучок с разными предметами, раскраски по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», ножницы, клей,ватман.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбомов по безопасности.

• Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

• Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот,петух и лиса», «Жихарка».

• Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И. О. родителей.

• КВН «Путешествие по Стране Безопасности».

• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Конечный результат на ребё нка:

• Умеет вести себя с незнакомыми людьми.

• Умеет называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

• Знает правила обращения с опасными предметами.

• Знает правила противопожарной безопасности.

• Умеет работать коллективно.

• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

• Активно участвует в подвижных играх.

• Умеет пользоваться ножницами, создавать сюжетные композиции.

При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:

• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.

• Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

• Разнообразие видов детской деятельности.

• Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.

Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

Вводная часть (2 минуты) образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных и словесных методов.

С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация: научить Буратино правилам поведения в быту и на улице.

В основной части(20 минут) детям было предложено несколько сюжетных картинок. Они активно обсуждали каждую картинку, рассказывали, что изображено на картинке, как правильно себя вести в той или иной ситуации. А так же была предложена проблемная ситуация «Если ты потерялся на улице», в которой дети высказали свое мнение, как бы они поступили в данной ситуации. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Коммуникация». Затем детям была предложена дидактическая игра «Каждому предмету свое место», они разбирали предметы на опасные и неопасные и объясняли свой выбор. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Социализация». Для снижения утомляемости детей виды деятельности сменялись: была проведена физминутка - подвижная игра «Топаем-хлопаем», (решение задач образовательной области «Здоровье»); образовательная область «Художественное творчество» отражалось в виде коллективной работы «Как себя вести, чтоб не попасть в беду».

Для решения поставленных задач использовались методы обучения:

• словесный;

• наглядный;

• практический.

Приемы:

• сюрпризный момент - мотивационный прием «Научить Буратино правильно вести себя в опасных ситуациях»

подвижная игра: «Топаем-хлопаем»;

повторение: хоровое, индивидуальное;

• рассматривание;

• закрепление приёмов вырезания ножницами, создание сюжетной композиции;

• вопросы;

• поощрение.

Заключительная часть (3 минуты) образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации.

Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.

Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение) и вручение медалей «За знание правил безопасного поведения». Детей радовали результаты их деятельности.

Характеристика педагога:

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:

• групповая;

• индивидуальная;

• коллективная

Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.

Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью.

Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

Вывод:

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.

Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:

- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

- доступность изложения материала;

- динамичный характер деятельности детей;

- создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность;

- творческий подход в решении образовательных задач.

В дальнейшем планирую:

• повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми;

• в работе с родителями уделять внимание повышению их компетентности по вопросу гармоничного развития личности ребенка.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте» Презентация воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детского сада № 2 "Огонёк" города Будённовска и Будённовского.

Новогодние композицииНовогодние композиции К Новому году все готовятся, украшая свои дома, жилища. Родители муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по безопасности
Опубликовано: 25 июня 2013 в 17:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД по безопасности» (включая файлы) размещена пользователем елена заслонова (УИ 79096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД