Самоанализ НОД по «Познавательному развитию» «Солнышко-лучистое»

Айнаш Куулар
Самоанализ НОД по «Познавательному развитию» «Солнышко-лучистое»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию было представлено НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Солнышко». В занятии участвовала подгруппа детей из___ человек.

Цель и задачи моего занятия:

1. Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображением нетрадиционными художественными техниками.

2. Развивать цветовое восприятие и зрительно- двигательную координацию.

Материалы и оборудование:Листы голубой бумаги с кругом желтого или оранжевого цвета посередине, гуашь (желтого, оранжевого, красного цветов) в мисочках (для печати) и блюдечках (для рисования ладошкой, печатки из картофеля, салфетки, зонтик, эскизы с изображением солнышка разного цвета и техники выполнения.

Образовательные области:физическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Выбор приемов и методов определяется целями и задачами конкретной деятельности и ее содержанием.

Для поддержания у детей интереса к занятию на всем его протяжении чередовала методы и приемы:

- Словесные: потешка «Солнышко-вёдрышко»

- Игровые.

- Наглядные: листы голубой бумаги с кругом желтого, оранжевого, красного цвета по середине.

Практические: рисование лучиков солнца.

Для проведения занятия была подготовлена соответствующая обстановка по СанПИН:

- продумано расположение оборудования;

- подготовлен материал по количеству детей.

Поэтому при составлении занятия я, прежде всего, продумала использование дополнительных стимулов, побуждающих их к деятельности. С целью оживления я прочитала потешку «Солнышко-ведрышко» для восприятия образного представления. Общение с детьми в процессе совместной деятельности осуществляла в форме сотрудничества. Организовала деятельность в свободной форме, то есть объяснение, игровую мотивацию, постановку игровых и учебных задач. Дети слушали, рассматривали макет солнышка,стоя вокруг меня. За столами дети сидели только во время работы с материалами. Во время организационного момента побуждала детей к речевому общению, поощряла стремление действовать совместно. Вместе с детьми мы ищем ответы на вопросы.

Во время деятельности детей по созданию самостоятельных образов старалась предоставить детям больше самостоятельности в изображениилучиков солнышка.

В работе дети использовали гуашь красного, желтого цвета, печатки из картофеля. Необычность этой техники состоит и в том, что они изображают свою работу рисование лучиков солнца -печатки из картофеля. В конце продуктивной деятельности показывала несколько лучших работ, не анализируя их. Цель показа – привлечь внимание детей к результатам их деятельности. Так же одобряла работы остальных детей, так как положительная оценка их работы доставляет детям удовольствие и способствует сохранению интереса к продуктивной деятельности.

Переход от одной части занятия к другой осуществляла постепенно, логически оправдано. Во время творческой деятельности помогала детям справиться с заданием, уделяя внимание каждому индивидуально. Дети на занятии были активны, отвечали на вопросы, принимали участие в предложенных ситуациях.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности.

Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как с применением нетрадиционной техники, тем самым вызвать интерес у детей к художественно-эстетическому развитию.

Длительность занятия ___ минуты, что соответствует нормам Сан Пина.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи

были успешно выполнены.

Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Думаю, что игровая мотивация в виде потешки вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако ___ детей работали в своем темпе, и творческое задание выполнили чуть позднее из-за медлительности, в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше. Программные задачи реализованы полностью. Дети просто молодцы!Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Оформление группы на тему «Осень»Оформление группы на тему «Осень» Оформление группы в детском саду очень нужная и полезная вещь. Осень - удачное время для рукоделия. Я очень люблю свою группу и деток.

Самоанализ конспекта занятия Самоанализ Уважаемые гости, Вы, посмотрели занятие во второй младшей группе, в котором участвовала подгруппа детей из 8 человек в возрасте.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Самоанализ НОД по «Познавательному развитию» «Солнышко-лучистое»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 07:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день улыбки

«Поделись улыбкою своей» — девиз очередного тематического дня, ведь он посвящен международному празднику Дню улыбки. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить ребенка...

2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветы в вазе» ко Дню...
Программное содержание: учить детей наклеивать готовые формы посуды и цветов, составляя единую композицию; закреплять умение пользоваться кисточкой и клеем;...
Фотоотчет о развлечении «Мир музыкальных инструментов» к Международному Дню музыки
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Поздравляю всех с Международным днем музыки и хочу рассказать вам о развлечении, которое прошло у нас сегодня в детском...
Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде»
Проект в подготовительной группе детского сада Формирование целостной картины мира ( ФЦКМ) «Во саду ли – в огороде». Вид проекта:...