Самоанализ НОД по сенсорному воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста

Наталья Глазина
Самоанализ НОД по сенсорному воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста

Самоанализ

Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы (сенсорное воспитание)

(образовательная область - познание)

Тема: «Найдем хозяина ледяных бус»

Цель: Совершенствование сенсорных знаний.

В непосредственнообразовательной деятельности я определила следующие задачи:

Образовательные задачи:

-Закреплять знания детей различать параметры величины предметов, обозначать результаты сравнения словами (длинный, короткий, большой, маленький);

- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-Закреплять умение подбирать фигуры по словесному указанию, ориентируясь одновременно на форму и размер;

-Учить строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по длине в заданном порядке;

-Продолжать учить детей воссоздавать сложную форму из частей. Расширять представления о разнообразных геометрических фигурах;

Развивающие задачи:

-Корректировать зрительное, тактильно-двигательное, обонятельное восприятие, развивать мелкую моторику рук;

-Закреплять представления детей, тактильным путем, о свойствах льда.Активизировать в речи слова: ледяные, гладкие, мокрые, скользкие, холодные;

-Развивать умения определять по запаху предмет;

Воспитательные задачи:

- Развивать познавательную и двигательную активность, учить детей двигаться соответственно тексту, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Данные задачи направлены на формирование сенсорных знаний у детей средней группы посредством игровой деятельности.

Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме непосредственной образовательной деятельности (НОД)

В ходе НОД осуществлялась интеграция таких образовательных областей, как познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.

В своей деятельности я использовала 3 группы методов:

1.Словесные: художественное слово, объяснение, беседа.

2.Наглядные методы: показ игрушек- животных, бус, сюрпризные моменты.

3.Практические: работа за столами, выполнение творческих заданий (постройка домика с заборчиком, игра - иголки для ежика, игра-собери бусы, обследование бус, определение по запаху предмет, развитие движений-игра Зайкина карусель)

НОД имела следующую структуру:

1. Вводная часть направлена на заинтересованность детей предстоящей деятельностью (мотивация: рассматривание найденных бус, чьи они)

2.Основная часть построена на выполнении различных творческих заданий: постройка домика и заборчика, игра в Зайкину карусель, отгадывание загадки, игра собери иголки ежику, сделай мишке бусы, определи по запаху угощенье.

3. Заключительная часть основана на подведение итога и результата занятия.

Использовала разнообразный материал и оборудование: Развивающая среда (музыкальный зал представлен лесом); мною подготовлены для каждого ребенка наборы геометрических фигур разного цвета и размера, наборы счетных палочек разной длины. Даны для детей заготовки тел по цвету ежей без иголок и прищепки; подготовлено малиновое варенье и мед; сделаны ледяные бусы; изготовлена цветная карусель; подобрана грамзапись с голосами птиц.

Весь материал был эстетичен и соответствовал задачам игр. Соответствовал и гигиеническим требованиям.

Я считаю, что НОД прошла продуктивно. Дети с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

Публикации по теме:

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Самоанализ НОД по сенсорному воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 22:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...